Конспект занятия « 14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловянчик Анна Николаевна

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о ВОВ, памятной дате 14 февраля;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относится к подвигу солдат ВОВ.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Оборудование: проектор, видео презентации, книги и альбомы о войне, фонограммы песен военных лет, плакаты, посвященные ВОВ.

Методы: наглядные, словесные.

Ход мероприятия:

Педагог:

Здравствуйте ребята. 14 февраля - День освобождения Ростова-на-Дону от немецких захватчиков.

14 февраля 1943 года наш родной город освободили от немецко-фашистких войск. Началось освобождение Ростова-на-Дону после Сталинградской битвы, которая произошла 2 февраля 1943 года, когда немцы потерпели сокрушительное поражение от советских войск. Почти две недели в сильнейшие морозы наша армия продвигалась, вперед освобождая деревни, села и города. И вот она подошла к Ростову-на-Дону. Немцы практически два года готовили укрепления и сооружения для обороны города.

Атакующие солдаты, подошедшие к городу, оказались с самого начала в невыгодном положении. Город раскинулся на правом более высоком берегу, и с него левый берег хорошо простреливался.

Много солдат погибло в битве за наш город, а также много новых имен, героев- освободителей появилось в летописи города. Один из них Гукас Карапетович Мадоян (1906-1975) Герой Советского Союза, Почетный Гражданин города Ростова-на-Дону.
Он родился 15 января 1906-го года в селении Керс Карсской области (ныне территория Турции) в крестьянской семье. 15-летним мальчишкой добровольно вступил в Красную Армию.
В ночь на 8 феврал 3-й батальон 159-й отдельной стрелковой бригады, под командованием Гукаса Мадояна, дерзкой атакой захватил значительную часть территории Ростовского железнодорожного вокзала, парализовав всю его деятельность. Атаке предшествовало не менее дерзкое и стремительное форсирование замерзшего Дона. Заметив, что сильный ветер дует им прямо в спину, многие бойцы батальона проявили изрядную смекалку: они окунали в прорубь свои сапоги, которые мгновенно покрывались ледяной коркой, и сразу же распахивали плащ-палатки. Двигаясь с огромной скоростью под этими «парусами», наши советские «бэтмены» в считанные секунды достигали правого берега Дона. Немцы попытались сразу же ликвидировать этот прорыв, но – безуспешно. В течение 6 дней героической обороны бойцы батальона отразили десятки вражеских контратак, сумев удержать вокзал до подхода основных сил армии.

Сломив сопротивление противника, войска фронта 7 февраля освободили города Батайск и Азов, 12 февраля - Шахты, 13 февраля - Новочеркасск. 126-я и 87-я стрелковые дивизии 51-й армии трое суток вели бои в районе станиц Аксайской и Александровской, а утром 14 февраля вошли в город.В тот же день частями 28-й и 51-й армии генерала Г. Ф. Захарова город Ростов был освобождён от врага.

Педагог: В 2008 году Указом президента за мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками горда в борьбе за свободу и независимость Отечества, Ростову-на-Дону присвоено почетное звание РФ «Город воинской славы».

Педагог:

Ребята, какой день мы отмечаем 14 февраля? (ответы детей)

Правильно, 14 февраля День освобождения Ростова-на-Дону от немкцко-фашистких войск.

А почему мы должны помнить об этих датах и об этой войне?

Молодцы, забыть значит предать. Пока мы помним о подвиге народа, победившим в той войне, они живы.

Ребенок: Мы шли по улицам и думали о том

Как будем строить снова каждый дом,

И стали клятвой пять солдатских слов

«Мы возродим тебя, родной Ростов!»

Педагог: Эти слова стали клятвой всех ростовчан. Город снова «поднимали» и заново отстраивали из руин.

«Никто не забыт, ничто не забыто».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков"

Что было, то было. Подвиги большие и малые останутся, должны остаться, в памяти поколений. Их нужно воскресить, донести до потомков, какими бы они скромными не казались. Из этих маленьких скромных поб...

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследиинашей страны, закреплять представления о...

«5 февраля – день освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Дать детям знания о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тех, кто защищал страну; закреплять и расширять знания детей о городе Старый Оскол, его истории; прививать уважительное отношение к...

Памятка для родителей "29 января 1943 года – День освобождения города КРОПОТКИНА от немецко-фашистских захватчиков"

29 января в истории города Кропоткина - особенная дата. Этот день будет вечно отбрасывать нашу память в 1943 год. Ровно 78 лет назад закончилась оккупация Кавказского района и города Кропоткина, котор...

«5 февраля – день освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков».

Старый Оскол – город родной,Милый и близкий сердцу.Старый Оскол, ты молодойГород любви и детства.80 лет назад советские войска освободили Старый Оскол. Семь месяцев этот небольшой городок в Белг...

Конспект занятия «14 февраля 1943 года — День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»

Цель:Познакомить детей с военной историей г. Ростова-на-ДонуПробудить патриотические чувства, гражданское самосознание;Вызвать интерес к истории родной страны, народа;Поспособствовать развитию внимани...