Консультация для педагогов и родителей "Как создать мультфильм"
консультация

Межова Светлана Леонидовна

Познакомьте детей с образцами мультипликации.

Расскажите им краткую историю, как возникла мультипликация. Выясните, какие виды мультфильмов они знают. Поговорите с детьми о пластилиновых, рисованных, кукольных и перекладных мультфильмах. Расскажите, что каждый из них начинается с идеи и часто авторы берут за основу сюжета сказки, рассказы или стихотворения, но можно придумать историю и самостоятельно! Сценарист – педагог, а дошкольники – его помощники.

Подготовьте детей к восприятию создания мультфильма по мотивам сказки или собственной истории.

Чтобы дошкольникам было проще понять содержание сказки или собственного произведения, проведите с ними беседу. Рассмотрите иллюстрации по теме. Внимательно перечитайте сказку или историю. Разберите какие участвуют персонажи, как они выглядят, опишите их характер. С помощью такой вербальной и визуальной информации вы сформируете у детей представление о произведении. Предложите «оживить» ее, стать волшебниками, которые сами делают мультфильмы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_-_kak_sdelat_multfilm.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать над созданием мультфильмов?

Консультация дополненная  материалами журнала

 «Справочник старшего воспитателя» 2/2020

  «Как сделать с детьми мультфильм по легенде.

Этапы работы и памятка»

Жанна Вернигор,

МБДОУ «Детский сад № 21» г. Ялты Республики Крым

Познакомьте детей с образцами мультипликации.

Расскажите им краткую историю, как возникла мультипликация. Выясните, какие виды мультфильмов они знают. Поговорите с детьми о пластилиновых, рисованных, кукольных и перекладных мультфильмах. Расскажите, что каждый из них начинается с идеи и часто авторы берут за основу сюжета сказки, рассказы или стихотворения, но можно придумать историю и самостоятельно! Сценарист – педагог, а дошкольники – его помощники.

Подготовьте детей к восприятию создания мультфильма по мотивам сказки или собственной истории.

Чтобы дошкольникам было проще понять содержание сказки или собственного произведения, проведите с ними беседу. Рассмотрите иллюстрации по теме. Внимательно перечитайте сказку или историю. Разберите какие участвуют персонажи, как они выглядят, опишите их характер. С помощью такой вербальной и визуальной информации вы сформируете у детей представление о произведении. Предложите «оживить» ее, стать волшебниками, которые сами делают мультфильмы.

Подготовьте необходимые материалы. 

Чтобы создать мультфильм своими руками, вам не потребуется больших материальных затрат. Решите, в какой технике вы будете создавать мультфильм, от этого зависит перечень необходимого оборудования. Если вы выбрали технику перекладной анимации, подготовьте материалы для рисования – листы белой бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки и ножницы. Если решили использовать куклы или лего-фигурки – подберите подходящих персонажей и атрибуты необходимые для съемки всех сцен. Подумайте над созданием фона (можно использовать готовый, а можно нарисовать самим), если решили вылепить всех персонажей мультфильма, то принимайтесь за дело. Вам понадобится лишь пластилин.

Проверьте наличие технического оборудования. 

В основе ПО сиреневой мультстудии  Kids Animation DESK лежит принцип наглядности, то есть все основные опции вынесены на главный экран и результат каждого действия в студии или в программе тоже сразу отражается на главном экране. Позволяет методом стоп-кадра захватывать фотоизображение, создавать титры, накладывать музыку, записывать авторский текст, функция кальки даст возможность отследить предыдущий кадр и соблюсти плавность движения предмета. Процесс создания мультфильма в этой программе очень увлекательный и нетрудоемкий. Буквально через пару-тройку занятий ребёнок сам без помощи взрослого освоит это интересное дело от первого и до последнего этапа. Кроме того в программе есть звуковые файлы, возможность создания титров и записи голоса. Но можно заранее подготовить необходимые именно вам музыкальные файлы для фонового оформления мультфильма. Если вы создаете мультфильм в домашгих условиях следует позаботиться об освещении, наличии фотоаппарата или телефона и программы, в которой можно сделать монтаж.

Создайте кадры мультфильма

Когда все атрибуты, фоны и герои будуи подобраны и сделаны, можно приступать к созданию мультфильма. Чтобы создать мультфильм потребуется от одного до нескольких дней. Распределите детей по малым группам и организуйте с ними работу поэтапно. В ходе совместной деятельности дошкольники будут учиться взаимодействовать, и договариваться, помогать друг другу. Заранее разбейте подготовленный сценарий будущего фильма на кадры с описанием того, какие герои в нем участвуют, какие реплики они произносят, какой фон потребуется.

Сфотографируйте с детьми персонажей и элементы декораций.

Объясните детям основные правила съемки. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки. Чтобы каждый ребенок побывал в роли оператора, предложите им по очереди занимать место у фотоаппарата. Пока один из них фотографирует, остальные осуществляют действия в кадре, переставляют героев и элементы декораций в соответствии с задуманным сюжетом. Затем дети меняются ролями.

Научите детей технике перекладки. 

Попросите дошкольников передвигать фигурки на минимальное расстояние и убирать руки из кадра перед съемкой. Чтобы персонажи в мультфильме смотрелись естественно, нужно сделать много перекладок и фотоснимков. Чем больше кадров в секунду сделают дети, тем более плавные движения персонажей получатся. При скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий. Не обязательно снимать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, чтобы сделать в мультфильме кивок головой, можно снять 2–3 кадра, а потом их повторить. Оператор должен следить, чтобы в кадр не попадали посторонние предметы, руки художников-аниматоров, тени. Во время съемки также необходимо следить, чтобы статичные предметы не двигались. Например, если в декорациях могут происходить изменения, подул ветер – дерево закачалось, то фон всегда должен быть неподвижен.

Запишите с детьми звуковое сопровождение. 

Поделите текст сценария и раздайте детям, чтобы они выучили свои слова дома. Перед записью проведите с воспитанниками индивидуальную работу над выразительностью речи и интонацией. Чтобы дети понимали, какую интонацию нужно выбирать, предложите им проиграть сюжет различными видами театра. Затем запишите голос каждого ребенка в программе мультстудии или заранее.

Во время записи должна быть тишина, никаких посторонних звуков. Дети должны произносить свои реплики на кадре, который соответствует содержанию слов. Чтобы им было проще рассказывать прозу, разбейте текст на короткие отрезки и записывайте отдельно каждый из них. Так в ситуации, когда ребенок запнулся, вы перезапишете заново только фрагмент текста. Если нужно после записи реплик героев можно наложить в программе дополнительные звуки или музыку.

Проведите техническую работу. 

 Просмотрите весь материал, который отсняли воспитанники, прослушайте текст и музыку. В завершении сделайте титры – в начале мультфильма с названием и в конце. Если вы используете авторскую музыку или песни – обязательно пропишите это в заключительных титрах, а так же укажите какие роди выполняли дети (сценаристы, озвучивание, монтаж и т.п.)

Организуйте торжественный показ мультфильма

На торжественный просмотр мультфильма пригласите всех участников процесса создания мультфильма. Можно организовать просмотр для родителей и других детей. Когда дети видят в мультфильме свои рисунки и слышат свои голоса, они радуются результату и гордятся, что участвовали в создании мультфильма. Они показывают его родителям и рассказывают, как делали. Опубликуйте мультфильм на сайте детского сада.

Мультипликация – средство для всестороннего развития ребенка. Когда воспитатель создает мультфильм вместе с дошкольниками, он развивает их в игровой, речевой, познавательной, изобразительной, музыкальной и других видах детской деятельности. С помощью мультипликации можно открыть у детей творческие задатки, развить их коммуникативные способности и лидерские качества. Чтобы стимулировать детей заниматься творчеством, предложите родителям принять участие в конкурсе «Мультфильмы своими руками» и сделать мультфильм с ребенком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем мультфильмы сами

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создаем сценарий к мультфильмам вместе».

Мастер- класс описывает как придумать сценарий к мультфильмам вместе с детьми....

консультация для родителей: "Как создать мультфильм дома?"

консультация для родителей: "Как создать мультфильм дома?"...

Консультация для педагогов «Алгоритм организации просмотра мультфильмов»

Консультация для педагогов «Алгоритм организации...

Консультация для педагогов «Алгоритм организации просмотра мультфильмов»

Многие дети очень любят смотреть мультфильмы. Они порой еще не умеют говорить, но уже знаю, на какую кнопку нужно нажать на пульте, чтобы посмотреть полюбившейся мультфильм. И если раньше мультфильм и...