Создаем мультфильмы сами
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор развития. При этом необходимо, чтобы развитие было всесторонним и полимодальным, т.е. реализующим интеллектуальную и эмоциональную, физическую и духовную, ассоциативно-образную и художественную, нравственную и патриотическую формы становления личности.

Мультипликационное кино как вид искусства, обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребёнка, с особой силой воздействует на его воображение.

В НДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» возможности детской анимации активно используем 3-й год. В образовательном процессе нами выбрано несколько направлений:

  1. Использование мультипликационных фильмов в формировании миролюбия у старших дошкольников.
  2. Приобщение дошкольников к анимационному искусству:

2.1. приобщение дошкольников к созданию героев мультфильма декораций;

2.2. обучение грамотного создания статических и динамических визуальных представлений различного типа (сюжетные рисунки, образы персонажей, их анимации);

2.3. знакомство детей с элементарными основами композиции, цветоведения и техниками мультипликации;

2.4. развитие образного мышления, фантазии ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами современной анимации;

2.5. развитие ручной моторики ребёнка, познавательной сферы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственные представления);

2.6. развитие процессов психоэмоциональной саморегуляции;

2.7. формирование творческого потенциала, совершенствование коммуникативных навыков.

В работе с детьми используем следующие виды анимации:

  • рисованная анимация;
  • песочная анимация;
  • пластическая анимация;

Стоп-кадровая (кукольная) анимация

Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется (игрушки, lego-герои, кукольный театр....)

Могу с уверенностью сказать, что можно и нужно использовать тот большой потенциал, которым обладают анимационное искусство в художественном развитии и эстетическом воспитании детей с целью обеспечения нового качества образования за счет развития личностно ориентированного обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...

Творческий проект « Как самому создать мультфильм?»

Познакомить детей с историей возникновения и развития  мультфильтипликации....

Создаем мультфильмы сами

в статье подробно описанно, как создать сультфильм с ребенком самостоятельно...

"Создаем мультфильм сами"

Секреты создания собственного мультфильма...

проект "Создаем мультфильмы сами"

совместная деятельность по проекту...

Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»

ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами  «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1.    Смотр – конкурс «Со...