СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
материал (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.
ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании
мультфильма, средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитее интереса к созданию мультфильма.
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
- Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.
Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как
появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.
А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает
мультфильмы?
Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –
аниматор – оператор.
Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные
художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.
– А хотите сами научится создавать мультфильмы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы
«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.
Дети: рассказывают сказку паролям.
Физкультминутка
Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы
художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.
– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.
– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.
Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.
ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании
мультфильма, средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитее интереса к созданию мультфильма.
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
- Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.
Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как
появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.
А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает
мультфильмы?
Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –
аниматор – оператор.
Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные
художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.
– А хотите сами научится создавать мультфильмы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы
«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.
Дети: рассказывают сказку паролям.
Физкультминутка
Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы
художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.
– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.
– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.
Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили
декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Творчество Ю.Васнецова. Сказки. Сказка "Курочка Ряба"
Презентация для детей 3-5 лет и родителей В презентации использовани иллюстрации, находящие в свободном доступе в интернете....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)
Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...
Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...