СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
материал (старшая группа) на тему

Ольга Валентиновна Жирякова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.

ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

 

Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании

мультфильма, средствами изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  1. Развитее интереса к созданию мультфильма.
  2. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
  3. Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.

 

Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как

появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.

А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает

мультфильмы?

Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –

аниматор – оператор.

Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные

художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.

– А хотите сами научится создавать мультфильмы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы

«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.

Дети: рассказывают сказку паролям.

 

Физкультминутка

 

Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы

художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.

– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.

– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.

 

Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.

ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании

мультфильма, средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Развитее интереса к созданию мультфильма.
  2. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
  3. Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.

Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как

появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.

А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает

мультфильмы?

Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –

аниматор – оператор.

Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные

художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.

– А хотите сами научится создавать мультфильмы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы

«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.

Дети: рассказывают сказку паролям.

Физкультминутка

Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы

художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.

– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.

– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.

Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили

декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.  

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Творчество Ю.Васнецова. Сказки. Сказка "Курочка Ряба"

Презентация для детей 3-5 лет и родителей В презентации использовани иллюстрации, находящие в свободном доступе в интернете....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...

Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»

Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...