Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лысенко Лариса Павловна

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:

"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"

 

Слайд 3

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;

Воспитательные:

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
 

Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера,  оживление, декорация, запись.
Интеграция: 
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, ноутбук, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.

Ход НОД:

 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 

Слайд 4

Мультфильм – это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

Создание мультфильма – это современно, интересно, занимательно, а сколько способов применения: занятия, праздники, поздравления, послания.

 

 

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют , т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да). Сегодня мы вам расскажем, как это у нас происходило.

 

Слайд 5

 

С ребятами мы создали план нашей работы:

  • Выбор сказки, рассматривание и обсуждение героев и декораций.
  •   Создание сказочных героев и декораций из пластилина.
  •  Фотосъемка по кадрам.
  •  Обработка в программе Windows MovieMaker.
  • Создали презентацию мультфильма.

 


 

Предложили ребятам, давай подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагали разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмут сказку "Репка"). Что бы показать эту сказку другим детям детского сада.

 

Воспитатель:

Подумали с детьми как создадим мультфильм по сказке "Репка".
Прежде всего нужно было вспомнить эту сказку.

(Дети рассказывают по ролям "Репка")

 

Слайд 6

 

Была проведена подготовка:

Самостоятельно создать пластилиновый мультфильм по сказке.

 

Слайд 7

 


 

Слайд 8

Началась  наша работа с создания декораций.
(Подобрали  домик -  ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко).

 


Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились.

 

Слайд 9

 

 

(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие помогали в создании декорации). 
Воспитатель. У каждого на столе лежали все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у нас есть схемы с этапами работы.  Героев мультфильма надо было быстрослепить т.к самая главная работа у нас была впереди.

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

Мы с вами превратились в мультипликаторов. И  приступили к работе.
(Дети лепили героев и размещали их возле домика. Во время работы дети слушают  музыку и выбирали мелодию для озвучивания мультфильма).

 

 

 

Слайд12

 

Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!)

 

А теперь давайте отдохнем. 
 

Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показали фотоаппарат и штатив, рассказыли для чего он.)

 

Слайд 13

 

 

 


Вот мы с вами и стали операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немножкобыло передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

 

Слайд 14

 

 


 Начали с начала, где дед посадил репку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так,  было отснято каждое основное движение героев. 

 


(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!

 

 

 

 

На следующий день стали операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немножкобыло передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

 

Слайд 15

 

 

 

 

 


Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Совместить звуковые файлы с видео в

РедактореPinnacleStudio.

 

Слайд 16

 


При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.

 

 

Воспитатель:

Огромным сюрприз для детей готового мультфильма, мы приготовили сегодня.

 

Рефлексия:

Вам было интересно  создавать мультфильм?
Что было труднее выполнять больше всего?
Ребята вам понравился мультфильм?

Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание пластилинового мультфильма для малышей»

Слайд 2

Участники Дети подготовительной, старшей группы Воспитательи : Пылёва И.П и Лысенко Л.П

Слайд 3

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности Задачи: Образовательные: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Развивающие: Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Овладение навыками общения и коллективного творчества; Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма

Слайд 4

Мультфильм – это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Создание мультфильма – это современно, интересно, занимательно, а сколько способов применения: занятия, праздники, поздравления, послания.

Слайд 5

План работы Выбор сказки, рассматривание и обсуждение героев и декораций. Создание сказочных героев и декораций из пластилина. Фотосъемка по кадрам. Обработка в программе Windows Movie Maker . Презентация мультфильма

Слайд 6

Подготовка Самостоятельно создать пластилиновый мультфильм по сказке.

Слайд 8

Создание сказочных героев и декораций из пластилина.

Слайд 13

Совместно с детьми: фотосъемка Воспитатель: Создание видеоролика

Слайд 16

Озвучивание мультфильма

Слайд 17

Приглашение 2 младшей группы и совместный просмотр мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.

В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

Мастер-класс на тему "Создай новогоднее настроение своими руками"

Изготовление елочных игрушек своими руками, используя технику "Декупаж"...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...