Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чащина Оксана Юрьевна

Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_novogodnih_igrushek.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).

Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  2. создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое  развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  1. коммуникативная
  2. продуктивная

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: чтение рассказа «Чук и Гек» А. Гайдара, просмотр мультфильмов из серии «Новогодний калейдоскоп», рассматривание иллюстраций альбома «Новогодние игрушки разных времен», освоение способов соединения и крепления различных материалов.

Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (музыкальная игра «Мы повесим шарики»), зрительная гимнастика (из цикла «Дни недели»)

Материал:  

Пластилин, пайетки, пуговицы; стаканчики пластиковые, цветная бумага, клей, мишура, киндер-капсулы, скотч двухсторонний, ватные палочки, ножницы, влажные салфетки, скрепки, небольшие коробочки разной формы (бросовый материал), оберточная бумага, ленточки для крепления, природный материал.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный

(организационно – мотивационный)

Заранее расставить коробочки с материалом для оформления.

Воспитатель вносит в группу ёлку.

- Моя кошка Муся уронила ёлку, и все игрушки – разбились. А мне так хотелось ещё полюбоваться украшенной ёлкой.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Воспитатель:

А вы можете мне помочь?

Возможные ответы детей.

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления детьми инициативы

В. – Можем ли мы изготовить новогодние игрушки?

- Из чего можно сделать?

Предположения детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития речевой активности.

Основной

Большая коробка с прорезью для рук для игры «Сюрприз»

Воспитатель:

Хотите выбрать основной материал в игре «Сюрприз»?

Ответы детей

Условия для принятия детьми решения

Взрослый оказывает консультативную помощь

Дети объединяются в группы по основному материалу

Условия для развития навыков взаимодействия и умения договариваться друг с другом.

Воспитатель:

Предлагаю вам обсудить варианты новогодних игрушек с теми детьми, у кого такой же материал.

- Что вам для этого понадобится?

Дети высказывают свои предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Для того  чтобы наши глаза лучше видели все мелкие детали предлагаю сделать

гимнастику для глаз «Из цикла «Дни недели»:

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1,2,3,4,5 – будем глазки открывать

Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

На столах находится материал для скрепления и оформления поделок

Воспитатель приглашает детей в мастерскую новогодних игрушек.

На столе творчества есть разные украшения для поделок.

Дети рассматривают и выбирают украшения для задуманной игрушки.

Дети выполняют работу.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель: Кто сделал игрушку, можно ей украсить елочку.

Дети располагают поделки на ёлку.

Условия для проявления детьми инициативы

Рефлексия.

Дети располагаются вокруг стола с ёлкой.

Звучит музыкальная композиция «Мы повесим шарики»

Воспитатель:

Любит елочку народ,
Наряжать под Новый год!
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!

В.:- как вы думаете:

- С каким материалом было интереснее всего работать?

- С каким сложнее?

- Какую игрушку вы хотели бы сделать на свою ёлку?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поднятия эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....