Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование акварелю) подготовительная группа Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Задачи:

1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.

2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах О. Емельяновой о рябине.

3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny_konspekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетической деятельности (рисование акварелю)

подготовительная группа

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Задачи:

1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.

2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах О. Емельяновой о рябине.

3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги

Оборудование: Листы белой бумаги А4, кисти тонкие, гуашь (коричневая, желтая, оранжевая, зеленая, красная), демонстрационные картинки, пример готовой работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались!

Дети, посмотрите, что у меня есть (показ картинку с изображением рябины,).

Как вы думаете, почему  рябину считают красавицей?

Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение Олеси Емельяновой

Рябина
Я скромна и незаметна,
Не царица деревам.
Если в лес придете летом,
Вряд ли я запомнюсь вам.
Осенью другое дело –
Бусы алые надену!
В них всегда неотразима
Раскрасавица рябина.

Воспитатель: А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях?

 Это одно из немногих деревьев, которое так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем городе и в нашем детском саду тоже много рябины.

Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы.

Ягоды рябины очень полезны.

В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц, и они клюют её ягоды.

Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягод.

Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей, только после заморозков.

Воспитатель: А теперь пора внимательно рассмотреть картину с рябиной.

Листья рябины сейчас еще зеленые, но уже   окрашиваются в разные тона.

Воспитатель: В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Какой формы ягоды? (круглые) 

Какого цвета? (красные, оранжевые)

Как расположены ягоды? (гроздью, их много)

Посмотрите на листья рябины. Какой они формы? (овальной)

Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листья на ветке? 

(парами, симметрично, по два).

Какого цвета листья? (желтые, оранжевые, немного зелёные)

Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябина, (Встать ровно)
Держит прямо, ровно спину. (Выпрямиться)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Руки вверх, наклоны вправо, влево)
Но рябинка только гнется, (Наклоны в разные стороны)
Не печалится – смеется. (Улыбнуться)
Вольный ветер грозно дует (Подуть)
На рябинку молодую. (Руки вниз, встать ровно)

Дети садятся

Показ рисования воспитателем:

Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на эскизе.

Обмакиваем кисточку в воду, потом в коричневую краску и рисуем основную ветку по диагонали листа.

С детьми опускаем кисть руки вниз пальцами и рассматриваем, как пальцы крепятся к ладони. Сравниваем с кистью рябины. Делаем ответвления для грозди рябины (концом кисти).

Пока ветки грозди для ягод сохнет, оранжевой краской рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки (добавляем красного и зеленого цвета).

Рисуем красной краской ягоды рябины (на ветках грозди)

Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальцы, как будто «снимаем ягодки»)

Наших птичек угощаем         (показываем ладонь.)

Птички ягодки склевали    (другой  рукой  имитируем движение «Клюют зернышки»)

И крылом нам помахали    (машем ладонью)

Проводим второй раз со сменой рук.

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

Воспитатель: 

Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали?

 Какие у рябины листья формы?

 Как расположены листья?

Кто питается ягодами рябины?

Что понравилось сегодня на занятии?

Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные ос...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуа...