Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». 

    Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) . 

    Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику. 

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 

    Материал: 

    1. Акварельные краски; 

    2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ; 

    3. Иллюстрации ветвей рябины; 

    4. Натуральная ветка рябины; 

    5. Кисти; 

    6. Салфетки, стаканчики под воду, 

    7. Ватные палочки. 

    Предварительная работа: 

    прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине. 

    Ход занятия: 

    Педагог загадывает загадку: 

    В красном платьице девица, 

    Вышла с осенью проститься. 

    Осень проводила, 

    Платье снять забыла. 

    И на красные узоры 

    Первый снег ложится. (Рябина) 

    Правильно это рябина. 

    Улетели птицы разные. 

    Смолк их звонкий перепев. 

    А рябина осень празднует, 

    Бусы красные надев. 

    Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус. 

    - Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. 

    Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). 

    Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. 

    Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) . 

    Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. 

    - Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. 

    Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям: 

    - Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. 

    В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». 

    Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) . 

    Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику. 

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 

    Материал: 

    1. Акварельные краски; 

    2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ; 

    3. Иллюстрации ветвей рябины; 

    4. Натуральная ветка рябины; 

    5. Кисти; 

    6. Салфетки, стаканчики под воду, 

    7. Ватные палочки. 

    Предварительная работа: 

    прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине. 

    Ход занятия: 

    Педагог загадывает загадку: 

    В красном платьице девица, 

    Вышла с осенью проститься. 

    Осень проводила, 

    Платье снять забыла. 

    И на красные узоры 

    Первый снег ложится. (Рябина) 

    Правильно это рябина. 

    Улетели птицы разные. 

    Смолк их звонкий перепев. 

    А рябина осень празднует, 

    Бусы красные надев. 

    Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус. 

    - Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. 

    Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). 

    Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. 

    Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) . 

    Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. 

    - Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. 

    Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям: 

    - Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. 

    В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

    Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

    Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

    Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

    Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»

    НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....