Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод ватной палочкой).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод ватной палочкой).
Задачи:
1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.
2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине.
3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги
Материалы и оборудование: стихотворение Л. Коротаевой «Рябина», загадки о рябине.
Для изобразительной деятельности: иллюстрация рябины, краски акварель, вода, салфетки
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Ответы детей)
Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались!
Дети, посмотрите, что у меня есть (показываю картинку с изображением рябины, дети подходят и рассматривают её). Как вы думаете, почему рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение Л. Коротаевой «Осенняя рябина»:
Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."
А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях. Это одно из немногих деревьев, которое так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем городе, Саратове, тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды рябины очень полезны. В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц и они клюют её ягоды. Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягодок. Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей только после заморозков.
А теперь пора внимательно рассмотреть мою картину с рябиной.
Листики рябины осенью окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Какой формы ягодки? (круглые). Какого цвета? (красные) Как расположены ягодки? (гроздью, их много). Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два). Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, темно зелёные)
Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Теперь мы можем приступить к работе.
Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1. Обмакиваем кисточку в воду, потом в краску и пишем основную ветку по диагонали листа. Делаем ответвления для грозди рябины. Перед этим с детьми опускаем кисть руки вниз пальчиками и рассматриваем, как пальчики крепятся к ладошке. Сравниваем с кистью рябины.
2. Рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки.
3. Мокаем ватную палочку в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.
4. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.
Итог занятия.
Анализ готовых работ.
Воспитатель: «Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные ос...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»
НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»
Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....
