Проект "Ладушки-ладушки"
проект (младшая группа)

Петернина Наталья Степановна

Данный проект был разработан для успешной адаптации детей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 села Русский Камешкир

Проект "Ладушки-ладушки"

        Группа раннего возраста

                                                                 

Воспитатель:  Петернина Наталья Степановна

                                                                       

2019 г.

Актуальность проекта

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в адаптационный  период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. 

 Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, прежде всего игра. Язык игр понятен и доступен любому ребенку. Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Наш проект по адаптации к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей раннего возраста посредством фольклора.

 С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком раннего возраста. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Обращение к устному народному творчеству в работе с детьми раннего возраста должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. На все случаи жизни мы можем найти их и применить.

Участники проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Особенности проекта:

- по характеру проект - игровой.

- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.

- по продолжительности – средней продолжительности ( 5 мес).

- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.

Срок реализации : январь - май 2019 г

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора ( потешки, песенки, стихи ).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

 Цель для родителей: сформировать понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Задачи проекта:

Изучить современную программно-методическую литературу по использованию фольклора.

Создавать предметно-игровую среду для формирования навыков понимания речи.

Составить перспективный план работы с детьми раннего возраста по использованию фольклора в разных видах деятельности детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

Развивать интерес и любовь к фольклору.

Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Расширить знания родителей по использованию фольклорных произведений в развитии речи.

Ресурсы проекта.

Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет», картотека стихов и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста; подборка логоритмических упражнений; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек, книжка – игрушка ).

Ожидаемые результаты:

Благоприятный адаптационный период детей 1г. 6мес.  до 2 и с 2-3 лет.

Дети с помощью взрослого или самостоятельно рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.

Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).

Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста

Заинтересованность родителей в развитии речи детей

Становление партнерских, доверительных  отношений с между ДОУ и родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом.

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

2 этап- организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями ( родительское собрание, консультации, памятки, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Работа с педагогами ( консультация).

- Итог, анализ работы.

4 этап- Оформление.

- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр - потешек, рекомендации родителям.

- Оформление родителями альбома потешек с книжками - игрушками.

5 этап-Презентация.

- Окончание оформления проекта. 

-Проведение праздника «потешек»

-Презентация на уровне МБДОУ  «Игры - потешки на все случаи жизни»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Месяц

ТЕМА

ФОРМА

февраль

Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе.

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению».

Памятка для родителей

март

Потешный фольклор

Консультация

апрель

Фольклор в воспитании детей раннего возраста

Папка- передвижка

май

Семейное чтение

Консультация

Перспективный план

 

Февраль

1. Использование различных потешек в режимных моментах 

Потешка «Наша Катя маленька»

 2. Игра «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.   

Потешка «Вышла курочка гулять…»  

3. Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка 

4. Сказка « Курочка Ряба»

 

Март

  1. Использование различных потешек в режимных моментах 

Потешка «Киска, киска,  киска брысь…»

  1. Игра «Карусель»

 Цель: вовлечение детей в совместную деятельность, повышение эмоционального тонуса.

  1. Игра «Передай мяч»

Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.  

Потешка «Поехали-поехали»

  1. Хороводная игра: «Ночь пришла -темноту привела...»   
  2. Сказка «Волк и козлята»

 

Апрель

1.Использование различных потешек в режимных моментах

Потешка «Травка-муравка»

2. Игра«Весёлые лягушата»

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

3. Игра «Догони мяч»

Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника      

4. Потешка «Привяжу я козлика…»      

5. Колыбельная «Ай, люли, люли…»

6. Хороводная игра: « По лесной лужайке»

 

Май

  1. Использование различных потешек в режимных моментах 

Потешка «Ай, качи-качи…»

  1. Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

  1.  Игра «Разговор с игрушкой»

Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, учить взаимодействовать со сказочными персонажами

  1. Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду»
  2. Закличка «Дождик-дождик»         

6.Потешка «Солнышко-ведрышко»

7.Хороводная игра: «Мы на луг ходили, хоровод водили…»