Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста в летний период
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развивать речь дошкольников можно не только в течение учебного года. Играть с детьми, развивая их речевые навыки, можно и летом на свежем воздухе. В данном материале представлены игры, которые проводятся во время прогулки и направлены на развитие языковых компонентов речи. Поиграть с ребенком может не только учитель-логопед, но и воспитатель, а также родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры-занятия в летний период
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и развивает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Прогулка также способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием и теми знаниями, что в течение учебного года давались детям воспитателем, учителем-логопедом.
Для детей-дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, очень важно закрепление ранее изученного материала. Летний период как нельзя лучше подходит для исполнения этой цели, совмещая мероприятия развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Игра для детей – сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие внимания.
Игры, разработанные и представленные ниже, для детей дошкольного возраста, можно проводить в летний оздоровительный период на участке детского сада или на спортивной площадке.
Игра «Слоговые дорожки»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
Игра «Заборчик»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.
Игра «Дорожки»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие фонематического анализа;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие зрительно-моторной координации;
3. Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.
Игра «Бусы»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах или словах;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: бусы.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Волшебная веревочка»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: верёвочка или ленточка.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Игра «Улиточка»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Игра «Лабиринт»
Цель игры:
1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
Эти игры могут использовать и родители. Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летнего отдыха, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-1201894-1577685905.jpg)
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-1201894-1577685905.jpg)
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1180027-1592225985.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"
В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
Компьютерные игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.
Подборка компьютерных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1145730-1558780513.jpg)
Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1301422-1610363275.jpg)
Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...