дид. игра "Матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Исаева Лидия Владимировна

Дидактическая игра "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_d_i_matreshki.docx447.22 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинушка» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней образовательной школы имени А.А. Кузьмичева с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«МАТРЕШКА»

                                                                                                   Выполнила воспитатель:

                                                                                               Исаева Лидия Владимировна

                                                                        2022

                              ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

Группа-средняя                                                                    

Тема: «Матрешка»

Вид дидактической игры: Художественно-эстетическое развитие 

Воспитатель: Исаева Лидия Владимировна

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с русской народной игрушкой – «Матрёшкой» как символом русского народного искусства.

Задачи:

Обучающая задача:

Обобщать знания о русской культуре;

Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Закреплять цвета и размер

Продолжать пополнять словарный запас.

Игровая задача:

Узнать, как правильно дети разложат дидактические карточки и дадут верное объяснение своего выбора.

Игровые правила:

Формировать представление о русской культуре и красоте русского узора;

Бережно относятся к предметам рукотворного мира;

Внимательно слушать правила игры;

Формировать представление о русской культуре и красоте русского узора;

Давать полные ответы.

Игровые действия:

Использовать в речи новые слова;

Действия с карточками, совмещать их в соответствии с рисунком.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

- словесные: беседа, пальчиковая гимнастика

- наглядные: иллюстрации, раздаточный материал

- практические: находить правильные ответы.

Игровые материалы и оборудование:  

                                                                                                     

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

 Приготовить беседу

 Картинки

 Ноутбук

 

Стульчик

 

Картинки

Карточки

Магнитная доска

Русские матрешки

Магниты для доски

. В случае, если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Предварительная работа:

Расставить стульчики на каждого ребенка полукругом и установить магнитную доску так, чтобы была хорошая видимость и доступ для детей.

Просмотр презентации о разных матрешках.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Анализ игровой деятельности

Начало игры (введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Пригласив детей сесть на свои стульчики, педагог говорит: «Сегодня мы с вами будем продолжать наше знакомство с русской народной игрушкой – «Матрёшкой» как символом русского народного искусства.

  Вспомним и попробуем назвать, какие матрешки вы знаете?»

-А хотите я напомню, как появилась матрёшка. Садитесь поудобнее, и послушайте мой рассказ.

                      Найди пары

Педагог развешивает на доске перед воспитанниками много разных по расцветке и размеру изображений матрешек. Нужно - отыскать среди них одинаковые.

 У нас на столе лежат фартуки для   матрешек. Каждому из вас нужно будет подобрать для матрешки  фартук.

Показ воспитателя.

Педагог предлагает по-очереди взять фартук и прикрепить его на матрешку которая закреплена на магнитной доске, и рассказать о своем выборе.

Решение проблемных ситуаций. Наводящие вопросы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.

Педагог задает вопросы. Хвалит детей за правильные ответы.

- Какие вы молодцы ребята! Матрешкам очень понравилось с вами играть.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Активно участвуют в диалоге с воспитателем.

Выбирают карточку, прикрепляют и аргументируют свой выбор.

Пробуют правильно обосновать свой выбор.

Слушают объяснения.

Стараются

С интересом, желанием участвуют в игре соблюдая правила и очередь

Пытаются вместе с воспитателем правильно и четко проговаривать слова в такт с движениями

       Отвечают на вопросы.

Формируется мотивация учебной деятельности.

Развивается культура общения.

Формируется игровая деятельность.

Закрепляются навыки ведения диалога.

Развитие формирования эмоциональной отзывчивости.

Положительные эмоции.

Искренность в детских улыбках

                     

                           Спасибо за внимание!

                              До новых встреч!