Конспект "Осторожно с огнем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Осторожно с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostorozhno_s_ognem.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1161» КОРПУС №4

Конспект по познавательному развитию

«Осторожно с огнем»

                                         Подготовила и провела: Гусарова В.С.

                                                                       Педагог 1 кв. кат.

Москва 2022г.

Цель: воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем. формировать понятие о пользе и вреде огня.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Интересно, где можно взять огонь?

Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить:

Спички нельзя брать

Газ нельзя зажигать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцы нельзя вставлять

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физминутка:

Воспитатель:

Я сейчас загадаю загадку, а вы

отгадайте, о чём мы сегодня с вами будем беседовать:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Правильно, это -огонь. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар? Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?  Что нужно делать, если случился пожар?

Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «101», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«101» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете

 и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните, по какому номеру телефона вызывают пожарных? - Почему номер 101? Потому что 101 – простой, его всякий запомнит,101- короткий номер, на пожаре дорога каждая минута.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

- Пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

- Смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

- Красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

- Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Воспитатель: Когда едет машина по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

— Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я предлагаю решить несколько ситуаций.

Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Пожарным необходимо сообщить:

а). Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

б). Фамилию, адрес, где возгорание.

2. Если у вас мелкое возгорание:

а). Спрятаться под кровать.

б). Надо потушить (водой, мокрым покрывалом).

3. Если в доме много дыма:

а). Открыть окно и дверь.

б). Необходимо двигаться ползком к выходу.

4. Пожарных вызываем по телефону: 101

Ребята, мы сегодня выяснили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....