Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Письмо в Россию"
план-конспект занятия (средняя группа)

Скопинцева Анастасия Михайловна

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе (малой Родине); продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране; формировать уважительное отношение к государственным символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.09 КБ
Файл pismo.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе

«Письмо в Россию»

Подготовила: Скопинцева А. М.

Ярославль, 2022 г.

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе (малой Родине); продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране; формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы: письмо из Африки, мольберт, картинки с видами города Ярославля, изображение флага России и герба, изображение с флагами разных стран, полоски разного (белого, синего, красного) цвета, картон-основа, клей.

Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений о родной стране; рассматривание фотографий города Ярославля.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас тут такое? (Находим письмо.)

Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, от кого же оно и что там написано? (да)

Воспитатель: предлагает присесть на стулья. Да это же от детей из Африки. (Читаем письмо.) Расскажем про наш город и нашу страну?

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город? (Ярославль.)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой наш город? (Старинный, родной, большой, любимый, чистый, красивый.)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ярославль – наша малая Родина!

«Малая родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина

Малая моя!

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему наш город так называется и что это за памятник такой? (Показывает фото с памятником Ярославу Мудрому.) Кто это? (Ярослав Мудрый, основатель нашего города.)

Воспитатель: Молодцы. Это действительно памятник Ярославу Мудрому. Он расположен в центре Ярославля. Ярослав – князь-строитель, который основал наш город.

Летом Ярославлю исполнится целых 1012 лет. Наш город старинный, он образовался когда ещё не было ваших бабушек, пап, мам, дедушек…  Раньше он был очень маленьким и название было у него совсем другое, селение Медвежий угол (Показывает картинку).

Князь Ярослав прибыл в Медвежий угол со своими воинами, но жители натравили на князя медведя. Но князь победил медведя и приказал на этом месте построить город и назвал его своим именем.

Воспитатель: Посмотри, дети, какой был маленький городок. Дома были сделаны из дерева. И какой наш город сейчас. (Фотография стрелки в Ярославле, фото памятника с медведем.) Бывали ли вы в этих местах, видели такие места? (дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь фотографии рассыпались, предлагаю вам собрать их. (Подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки «Ярославль» и собирают их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами можем эти фотографии отправить в ответном письме детям в Африку. Вот какая наша малая Родина!

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам  прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим, (встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

(Проходим с детьми ко второму мольберту.)

Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны.  Кто из вас скажет, как называется наша страна? (Россия.)

Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Это наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем.)

Воспитатель: Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая.)

Воспитатель: Россия – это самая большая страна в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. Ребята, хочу сказать, что все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они своим видом и своим значением. А вы можете назвать символы нашей страны? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.) Правильно! Гимн - это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях, и слушать его надо стоя.

Воспитатель: Дети вы узнали этот символ? (открываем закрытый мини плакат с изображение флага РФ).

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель: Сколько всего цвета? (три)

Воспитатель: Правильно. Белый – мир, синий – небо, красный – отвага и мужество.

Белый цвет-березка

Синий – неба цвет

Красная полоска-

солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие у вас память и внимание. Ребята, вам нужно найти флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают на картинке флаг России.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (герб.)

Воспитатель: А что изображено на нём? (орёл.)

Воспитатель: Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб? (Дети отвечают: на паспорте, на монетах, на документах.)

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим друзьям на память подарим флаг нашей страны? (Дети соглашаются, проходят за стол, делают аппликацию «Флаг».)

Воспитатель: Вот и готово наше ответное письмо, осталось только отправить его. Мы рассказали нашим новым друзьям про нашу большую страну и наш город Ярославль.

Хочется сказать вам, ребята: Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Итог.

Кто прислал нам письмо? Что мы рассказали в ответ? Как называется наша страна? Наш город? Как вы думаете, теперь дети из Африки узнали про нашу Родину?



Предварительный просмотр:

C:\Users\настя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200616-1.jpg

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам дети из Африки. Мы любим заводить новых друзей и очень любим узнавать новое и интересное. Нам бы очень хотелось познакомиться и узнать про то, где вы живете. Что у вас есть интересного? Как называется место, где вы живете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Путешествие по России"

Конспект расчитан на средний дошкольный возраст. Занятие проводилось в рамках отчетного мероприятия кружковой работы....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию:"Путешествие по России"

Россия-как много в этом слове! Наша страна сильна дружбой разных народов.Дети на занятии познакомятся с традициями , обычаями, национальностями некоторых из народов, проживающих на территории России....