Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры?"
консультация (средняя группа)

Консультация содержит разъяснение и советы родителям о важном значении пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для рордителей132.05 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны «Пальчиковые игры»? Консультация для родителей.

Когда в семье рождается ребенок, родители стараются обеспечить его своевременное развитие: интеллектуальное, речевое, эмоциональное. Большое значение при этом будет иметь обстановка в семье, внимание, которое уделяется родителями воспитанию своего чада, а также их умение правильно организовать с крохой развивающую игровую работу. Важную роль во всем этом играет пальчиковая гимнастика. Что это такое, в чем ее польза для детей? С какого возраста она эффективна? С этим стоит разобраться подробнее.

Ребенок занимается пальчиковой гимнастикой

Прямая зависимость

Пальчиковая гимнастика – это различные виды массажа, игр, упражнений, направленных на развитие тонких движений рук ребенка. Ведь от того, насколько ловкие его пальчики, напрямую зависит степень развитости психических процессов. Еще наши прабабушки знали, что работа детских пальчиков влияет на развитие интеллекта ребенка, его речи. Вспомним хотя бы потешки про «Сороку-ворону», «Козу рогатую» или «Ладушки» — эти пальчиковые игры, пожалуй, известны каждому.

Итак, что они дают крохе?

  • Активируют зоны коры его головного мозга, отвечающие за речь.
  • Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
  • Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
  • Снимают излишнее нервное напряжение (особенно возникающее во время говорения).
  • Улучшают память.
  • Способствуют овладению навыками письма, рисования.
  • Развивают фантазию, воображение.
  • Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.

Пальчиковые упражнения (или игры) подразделяются на несколько видов в зависимости от возраста.

  1. Упражнения для кистей рук, помогающие научиться расслаблению и напряжению мышц, переключаться с одного положения на другое, развивают подражание. Такие занятия можно проводить примерно с полутора лет, когда ребенок целенаправленно может повторять движения за взрослым и выполнять простые просьбы.
  2. Динамические упражнения учат детей сгибать-разгибать пальчики, координировать точность движений. Такие игры подойдут для младших дошкольников.
  3. Статические игры помогают закрепить уже полученные умения, требуют точности при выполнении. Могут выполняться в среднем и старшем дошкольном возрасте.
  4. Массаж. Развивает сенсорно-тактильные ощущения, помогает снизить тонус мышц и подготовить пальцы к более сложным упражнениям. Массаж можно делать уже с рождения.

Совет

В первые месяцы после рождения проводите пальчиковый массаж своими пальцами, поглаживая и осторожно разминая пальчики ребенка. Примерно с полугода в качестве массажеров можно использовать различные предметы, отличающиеся по текстуре, форме, размеру, весу. Это могут быть, например:

  • многогранные карандаши;
  • резиновые или пластмассовые игрушки;
  • мячи (в том числе рельефные);
  • камешки;
  • грецкие орехи (все эти предметы нужно прокатывать между ладошками малыша);
  • крупные бусы (ребенок должен перебирать нанизанные элементы по одному);
  • зубные щетки (массаж делают щетиной).

Если подобрать или придумать сопровождение к таким действам в стихах, ребенок будет проявлять к ним больший интерес:

Я орех качу-качу,

Свои пальчики учу:

Если будут слушаться,

Все у них получится!

Переводим наши пальчики в старшую и подготовительную группу…

5-7 лет – время активной подготовки к письму, развитию связной речи, коммуникативных навыков для будущего школьника. Это ответственный период для родителей, которые хотят, чтобы их чадо не получило стрессовый удар в школе, будучи плохо подготовленным. Даже если вы не занимались специально развитием моторики, сейчас еще не поздно!

У меня запланирована консультация для родителей на эту тему, я покажу наглядно, какие игры и упражнения помогут укрепить руки и пальчики. Стоит сказать, что для старших ребят увеличивается время гимнастики пальчиковой – не менее 10 минут. Упражнения и забавки выбираем такие, чтобы тренировать координацию, ловкость и внимание. Учимся точности движений, различаем силу нажатий пальцами и ладонями – слабее, сильнее.

Перед тем, как приступить к упражнениям, следует немного размяться, например, «сварить компот», попутно повторив, какие нужны фрукты для напитка:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много –

Вот, (ладошку делаем ковшиком, пальцами второй руки накладываем кусочки фруктов в «ковшик»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок .                                                                  (При этом делаем разные движения: рубим ребром ладони по столу воображаемые фрукты, выдавливаем сок лимона и т.п.)

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

В качестве разминки можно выполнить упражнение «Делим апельсин»:

Мы делили апельсин! (ручки в кулачки) Много нас, (разжимаем кулачки, растопыривая пальцы) А он один. (показываем один пальчик) Эта долька для ежа, (снова кулачки и по одному пальчику отгибаем) Эта долька для стрижа, Это долька для утят, Это долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура! (растопыренный пальцы) Он сердит на нас, беда! (грозим пальчиком) Разбегайтесь, кто, куда! («бегаем» пальчиками по столу)

Кстати, стоит прочесть:

  • «Пальчиковые игры 5-6 лет. Забавные стихи с картинками и показом движений» – в комплекте 25 карт с рисунками движений и стихами – готовая картотека с картинками;
  • «Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр» – здесь есть материал по блокам в виде программы для установки через Интернет: «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т.д. Либо аналогичное бумажное пособие.

Как проводить пальчиковую гимнастику?

Непосредственно пальчиковые упражнения малыши могут воспроизводить примерно после года. С этого времени и можно начинать занятия. Чтобы они были интересными, обычно каждая игра сопровождается определенным ритмичным текстом – стихами, потешками, сказками, которые «инсценируются» при помощи пальцев и ладошек. Взрослый должен произносить слова игры обязательно ритмично и выразительно. Это помогает ребенку научиться правильно и красиво оформлять свою речь. Фантазия детей живо включается в игру, и они с удовольствием делают упражнения.

Основные правила при таких занятиях состоят в следующем.

  • Руки взрослого не должны быть холодными (ведь игры предполагают как демонстрацию движений, так и их коррекцию и взаимное участие).
  • Перед началом гимнастики нужно сделать общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее (так же как спортсмену перед выступлением или матчем важно размять необходимые мышцы).
  • Во время игр важно контролировать, чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики.
  • При проведении такой гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения, но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить, щекотать).
  • Игры не должны проводиться в принудительной форме, иначе от них будет больше вреда, чем пользы.
  • Залог успеха – в систематических занятиях.

Совет

Для детей, которые уже могут делать выбор и имеют предпочтения, можно составить картотеку игр. Научите ребенка ориентироваться в изображениях на карточках, чтобы он мог выбрать, какие упражнения хочет делать сегодня. Проследите за его выбором несколько дней. Те упражнения, которые он отвергает систематически, постарайтесь как-то изменить: подобрать более живой текст, добавить эмоций, сменить картинку на карточке, разбавить игру, к примеру, ритмичным музыкальным сопровождением.

Если ребенок до 3 лет утратил интерес к пальчиковой гимнастике в «идеальном» виде, можно переключить его на другой вид таких упражнений — игры с предметами:

  • перекатывание по столу или полу круглых предметов (пластиковых шариков, мячей, мелких фруктов);
  • сортировка круп или мелких деталей конструктора;
  • сборка пирамидки;
  • постройка башни из кубиков;
  • собирание мозаики;
  • рисование пальцами (по муке, песку, крупе, рассыпанным тонким слоем);
  • исследование на ощупь материалов с разными фактурами (шелк, мех, полиэтилен, дерево, металл, перья, пластик, махровые или шерстяные вещи и т. д.).

Примерно с 2 лет можно перенести пальчиковые игры с детьми на бумагу. Из нее можно скатывать шарики или скручивать рулончики из тонких бумажных полосок. Прекрасно работают пальчики, если попросить ребенка отрывать небольшие кусочки от целого листа. Полученные обрывки пусть малыш складывает в небольшой стаканчик.

Начнем с самых маленьких пальчиков…

Специалисты настоятельно советуют начинать гимнастику для пальчиков еще задолго до года. Месяца в два и мама, и малыш готовы посвящать все время не только кормлению-сну, но и другим, не менее приятным и полезным занятиям, например – массажу. До 5-7 месяцев ограничиваемся массажем. Для начала каждый пальчик младенца как бы вытягиваем осторожненько, поглаживая. Затем делаем каждым пальцем круговые движения.
Первое время посвящаем минуту этим упражнениям, затем все больше, дойдя до 3-4 минуток. Очень хороши шарики разной текстуры, которые нужно давать малышу, чтоб он их сжимал. С 7 месяцев уже можно начинать народные забавки «ладушки», «сороку», «сапожник», «коза рогатая». Также полезно упражнение «Прическа»: малыш в сидячем положении, мы берем его ручку и проводим ею по его головке от лобика к затылку, как бы причесывая. Затем вторая ручка причесывает.

пальчиковые игрушки

Потом детка сама себя уже сможет причесать. При этом не забываем приговаривать: «Сейчас расчешем Машеньку, вот какая прическа» или что вам в голову придет. Даем также малышу орешек и учим катать между ладонями – чрезвычайно полезный массаж чувствительных точек ладошек. В 1 год ребеночек может катать шарик или орешек самостоятельно, как и знать движения простейших пальчиковых игр типа «сороки».

Проверить, как развита моторика в 1,5 лет можно так: к этому возрасту малыш рисует каракули, держит ложку, чашку, разворачивает завернутый в обертку предмет, собирает пирамидку сам, ставит 3 кубика один на другой, может отвинтить закручивающийся элемент, во время игры использует обе ручки, повторяет действия родителей с предметами: нажимает кнопки телефона, листает книгу, хватает движущейся предмет и т.д.

В 2 года даем более сложные задания: учим застегивать-растегивать пуговицы, вязать простые узлы, переливать воду из одной емкости в другую. Можно смастерить специальный тренажер для развития моторики (видео полно в Интернете). На доску закрепляем всякие задвижки, замочки, шнурочки, пуговицы.

В этом возрасте главные движения пальчиковых забав направлены на сжимание ручки в кулачок, разжимание, загибание-разгибание всех вместе и поочередно пальчиков, круговые движения кистями.

Поднимаем планку

После 3 лет детям предлагаются координационно более сложные игры. Например, как потешка «Про дружбу». Ребенку нужно точно попадать пальчиком на пальчик, уметь переплетать их между собой:

Дружат во дворе у нас девочки и мальчики

(дети сцепляют пальчики в замочек)

Подружу-ка я сейчас и маленькие пальчики

(дети поочередно соединяют подушечки одноименных пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

(дети возвращают пальчики в исходное положение)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать

(замочки размыкаются, малыши трясут кистями рук).

'Упражнение

Чем старше становится ребенок, тем сложнее по исполнению могут быть стишки для пальчиковой гимнастики. «Высший пилотаж» — точно обыграть пальцами сюжет какой-то сказки. При этом ребенку придется не просто показать «ушки на макушке» у зайки или «намазать варенье на блины», а строить из ладошек целые замысловатые фигуры (птицу с крыльями, мышку с хвостиком), изображать сложные действия («лепить пирожки», «копать огород»). Когда взрослый показывает такую фигуру, малыш не просто запоминает ее и повторяет – он развивает фантазию и ассоциативное мышление.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что ваш малыш любит повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, от нас будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.

Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Примеры таких игр — это игры из 10пальчиковых игр (видео)

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

— учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

— учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

— учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры — совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения) можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.

3. Упражнения для пальцев динамические.

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Именно про них я и расскажу сегодня.

То есть, в идеале, в вашем арсенале должны быть игры из всех этих групп. И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов:))

Итак, приступим?

10 пальчиковых игр (упражнения для пальцев динамические).

МОЯ СЕМЬЯ. (Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. (На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак,начиная с большого

ДОМИК.

Раз, два, три, четыре, пять – (из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять – (по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

ЗА РАБОТУ!

— Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. (пальцы сжаты в кулак) Большаку – дрова рубить. (разгибаем большой палец) Печки все – тебе топить. (…указательный) Тебе – воду носить. (…средний и т.д) А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)

ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать, (поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого) Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (выпрямляем все пальцы) Нам гулять идти пора! (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-»здороваемся» с каждым пальцем.

— Здравствуй, указательный! — Привет, средний! — Здорово, безымянный! — Как дела, мизинец?

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание) Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

ГОСТИ

В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок)

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК Из кулака поочередно разгибаются пальцы, начиная с мизинца. Можно помогать второй рукой.

-Пальчик-мальчик, где ты был, С этим братцем – в лес ходил, С этим братцем – щи варил, С этим братцем – кашу ел, С этим братцем – песню пел!

МЫ ТОПАЛИ Ударяем по очереди каждым пальчиком по столу, как при игре на пианино.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли

ЦЕПОЧКА Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки.

Колечко с колечком соединяем, Цепочку из пальчиков мы получаем

Также в видео я покажу более сложные варианты этой игры.

Кстати, в видео я не только покажу игры, но и расскажу о нескольких правилах пальчиковой гимнастики. А также об одной пальчиковой игре, полезной для нас, взрослых

Надеюсь, вам понравится!

Пальчиковые игры для детей 5 лет

Лесенка. Ручную лесенку строить просто, но можно ускорять темп, что тренирует произвольность движений и внимание ребенка.

Инструкция. Раскрытые руки «смотрят» друг на друга.

Свести большие пальцы так, чтобы на подушечку пальца правой руки положить ноготь пальца левой.

К этому соединению прикоснуться указательным пальцем правой руки и повторить тоже с указательным пальчиком левой. Так кончики всех пальцев по-очереди занимают свое место в лесенке, завершив ее мизинчиком левой руки.

Замок. Как переплести пальцы, чтобы руки сложились в замок, покажет ребенку любой взрослый или старший из детей. А все дальнейшие манипуляции интересно сопровождать стихами:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули… Покрутили…

Постучали. И открыли!

Очевидно, что потянуть необходимо так, чтобы руки остались сцеплены. Покрутить также нужно кистями, не разнимая пальцев. Затем постучать основаниями ладони, продолжая удерживать пальцы в замке. Эти действия дети любят выполнять в группе, постепенно ускоряя темп при повторах.

Веер. Предложите детям обмахнуться веером. Вот только веером послужат руки.

Инструкция. Поднять руки перед собой с раскрытыми ладонями. Ладони напряжены, а большие пальцы смотрят в стороны. Пальцы на обеих руках, начиная с указательного, сгибаются и тянутся к ладони. Движения выполняются по цепочке, завершая мизинчиками.

После того, как у ребенка отработается навык, покажите другой способ «работы» веера. Теперь начните движение с мизинцев, а последними пусть подтягиваются к ладоням указательные пальцы.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребятами любого возраста

Знаете, я вот подумала, что если хорошо позаниматься с детками на протяжении дошкольного периода, то хотя в школе ребята начисто забудут про детский сад, но заложенные знания, навыки, привычки останутся на всю жизнь. Это очень важно понимать и коллегам-педагогам, и каждому родителю.

И вот пальчиковые игры – это фундамент для всей будущей взрослой жизни, поэтому найдите время по 5-10 минут поиграть с сыном или дочкой, а делать это нужно так:

  • Перед занятием обязательно расскажите ребенку, чем вы займетесь, покажите движения, пусть малыш попробует повторить их без «аккомпанемента», затем уже под стихи или песенку. Придумайте кодовое слово, которое вы будете произносить каждый раз, когда у вас запланирована игра, дети любят упорядоченность в жизни;
  • Понятно, что всегда делайте упражнения вместе с малюткой, при этом демонстрируйте настоящую увлеченность, малышня чувствует фальшь;
  • Мотивируйте малыша повторять за вами слова стишков, постепенно ребенок должен уметь самостоятельно для вас уже провести игру;
  • Не нужно часто менять игры, пусть детки хорошо отработают 2-3 пальчиковые забавы, прежде чем добавлять новую или вообще менять репертуар;
  • Всегда начинайте знакомство с пальчиковыми играми с самых простых движений, не спешите, не критикуйте и не раздражайтесь, если детка не может осилить сразу движение или запомнить слова. Этот процесс должен доставлять удовольствие всем участникам;
  • Не заставляйте выполнять упражнения, следите за настроением ребеночка, найдите для этого важного дела подходящее время, когда малыш сможет с удовольствием поиграть и потренировать пальчики;
  • Хвалите, поддерживайте, будьте терпеливы!

Думаю, пока хватит информации. В конце концов, вам доступна тематическая литература и видео для обучения нехитрым движениям пальчиковой гимнастики. Мое дело – ознакомить с методами развития дошкольников и мотивировать взрослых заниматься со своими детками. Надеюсь, удается хоть иногда?

Как сделать игрушки самому

Если вы хотите изготовить пальчиковые куклы самостоятельно, то сначала определитесь, из какого материала будете делать. Если из фетра, то можно сделать игрушку по такой схеме:

  1. Сделать схему выкройки героя на бумаге – заднюю и переднюю части. Обратите внимание на размер, чтобы игрушка держалась на пальце. Также подберите подходящий тон ткани.
  2. Перенести выкройку на ткань и вырезать по контуру. Сшить детали, оставив отверстие внизу для пальца.
  3. Оформить мордочку или лицо персонажа, в зависимости от того кого вы шьете. Можно вышивать, а можно нарисовать маркером.
  4. Можно оформить также и туловище – людям сшить одежду, зверям дорисовать некоторые элементы меха.

При изготовлении героев из бумаги вам понадобятся такие материалы: цветная бумага или картон, клей, ножницы, фломастеры или краски.

шаблоны для героев пальчиковых игр

Изготовить героя можно по такому плану:

  1. Если у вас герои будут на основе, то сделайте колпачки-заготовки, которые потом будут надеваться на пальцы, на каждом колпачке будет приклеен сам герой.
  2. Из цветной бумаги сделайте героев и приклейте их к колпачкам.
  3. Дорисуйте недостающие элементы сказочным героям.
  4. Изготовьте необходимые декорации для сказок.

Если вы хотите порадовать ребенка необычной игрушкой, то изготовьте ее из перчатки. Такие атрибуты шьются очень быстро и не занимают много времени. Необходимо отрезать от перчатки все пальцы и на их основе сделать сказочных персонажей, формируя их образ ушками, носиками, глазками и т. д. Можно также украсить героев аксессуарами – шляпами, платочками, бусами и т. д. Очень удобно то, что изготовив персонажей для одной сказки, их также можно использовать и для другой.

В этом деле можно проявить фантазию и творчество, которое ваш ребенок оценит наверняка. Если малыш постарше, то можно его тоже привлечь к изготовлению персонажей.

Влияние пальчиковых игр на развитие детей

Игры, в которых руки выступают главными инструментами и персонажами, постепенно превращают пальчики из неуклюжих в послушные. Благодаря чему движения мелкой моторики становятся все более умелыми.

Пальчиковые игры оказывают непосредственное влияние на развитие кистей, и также опосредованно активизируют у детей работу головного мозга, воздействуют на формирование речевых функций.

Основные цели пальчиковых игр для дошкольников:

  • Подготовить руку к письму
  • Предотвратить возможное проявление писчего спазма при усиленной письменной нагрузке при поступлении в школу
  • Стимулировать развитие речи
  • Развивать произвольность движений

Не стоит снисходительно относиться к пальчиковым играм, считая их слишком простыми, чтобы оказывать существенное влияние на развитие ребенка. Это, действительно несложные, но эффективные упражнения. Особенно, если в игре задействуются все пальцы, а движения выполняются энергично.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Ученые-физиологи уже давно доказали влияние моторики руки на развитие речи. Сначала развиваются движения пальчиков ребенка, а вслед за этим появляется артикуляция слогов. В психологической литературе приводят таблицы соответствия уровня тонких движений детских пальчиков и степени развития речи.

Если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и речь ребенка уже достигла нормативных показателей. Наблюдается и другая зависимость – при недостаточно гибких и вариативных двигательных навыках рук малыша его речевое развитие запаздывает.

Следовательно, развитию детских пальчиков нужно уделять внимание уже с первого года жизни. Не зря наши мудрые предки придумывали потешки и задействовали детские ручки в таких простеньких играх как «Сорока-ворона».

Активная тренировка пальчиков никогда не бывает преждевременной. Чем раньше начать уделять внимание разработке руки, тем больше пользы принесут такие занятия малышу. Приемы могут быть различными, главное, чтобы в действия вовлекались все пальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

В нашей группе мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики детей, очень важную роль в этом играет пальчиковая гимнастика. В данной консультации мы хотим показать родителям, насколько важно де...

Консультация "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

В своей работе собое внимание я уделяю развитию мелкой моторики детей, очень важную роль в этом играет пальчиковая гимнастика. В данной консультации хочу показать родителям, насколько важно делат...

Консультация "Для чего нужны пальчиковые игры"

Консультация  "Для чего нужны пальчиковые игры"...

Консультация "Для чего нужны пальчиковые игры"

Пальчиковые игры  Развивать малыша с пеленок – модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоитьс...

Консультация "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание :" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"...

Консультация "Для чего нужны пальчиковые игры"

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми....