ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД
материал

Татаринцева Светлана Вячеславовна

 Наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад № 2 «Светлячок»

       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

           ВОСПИТАТЕЛЯ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИАСТОМ

                                    НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД



                                                                                                        Подготовила: Татаринцева С.В.

                                                                                                           «Всегда вперед, после каждого

                                                                                                             совершенного шага готовиться к

                                                                                                         следующему, все помыслы отдавать

                                                                                                          тому, что еще предстоит сделать»

                                                                                                                                           (Н.Н. Бурденко)

 Наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой.

Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических  знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. В статье обсудим как педагог-наставник может помочь освоиться молодому воспитателю. 

                   ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Татаринцева С.В. с молодым педагогом Ханбековой  Д.А.

на 2021-2022учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми , сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
  Разработка и написание комплексно-тематического планирования по примерной основной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков

        молодого специалиста на 2021-2022 учебный год

Месяц

           Содержание работы

                 Метод работы

СЕНТЯБРЬ

1 Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО

3. Проведение родительского собрания 4.Мониторинг

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации 

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду


Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года

Помощь в проведении мониторинга

ОКТЯБРЬ

1. Оформление и ведение документации в группе.

2. Выбор темы по самообразованию.

3..Ознакомление с нормативно - правовой базой.

4. Методика проведения детских праздников «Здравствуй осень»

Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника .

НОЯБРЬ

1. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 2.Оформление наглядной информации для родителей.

3. Развлечения «День матери»

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей, папок передвижек, формах их оформления.

 Подготовка к проведению развлечения

ДЕКАБРЬ

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.

2. Организация подготовки детей к празднику  «Новый год»

3. Формы взаимодействия с семьей,

 Обсуждение. Помощь 

Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним мероприятиям

Консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями

ЯНВАРЬ

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3.Мониторинг

4. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника,
наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность 

Помощь в проведении мониторинга

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала

ФЕВРАЛЬ

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

3. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультации, советы по целесообразности их использования.

МАРТ

1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ.

3. «Праздник наших мам»

Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

 Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника

АПРЕЛЬ

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2.Развлечение « Весна»

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказать помощь в подготовке

МАЙ

1.Подготовка к мониторингу развития детей

2. Подведение итогов работы.

3. Подготовка к летне – оздоровительному периоду

Оказание помощи. Контроль

 Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 

Вывод:

Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Процесс адаптации начинающего молодого специалиста состоялся, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.

С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении секции воспитателей ДОО, на тему «Нейройога – маленькая сказка для детей».

Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с молодым специалистом. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.

Планирование работы на новый 2021-2022учебный год:

1. изучить возрастные особенности детей младшего возраста для дальнейшей работы в соответствии с программой ФГОС ДО;

2. усилить изучение темы самообразования: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи»;

3. овладевать новыми образовательными технологиями при использовании ППРС и обновление среды в группе;

4. изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми и родителями;

5. изучить более подробно методику проведения сюжетно-ролевых игр в соответствии с младшим возрастом детей; по ППРС изготовить необходимые атрибуты к играм;

6.проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)

В течении года

Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения

- В работе с воспитанниками

-  В работе с родителями

- В работе с коллегами

 А также методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021 учебный год

Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2022 -2023 уч. год

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....