Проект "Роль русских народных игр в жизни ребёнка"
проект (подготовительная группа)

Власова  Ольга Владимировна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

муниципального образования «Черняховский городской округ»

 

 

 

 

 

 

Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»

»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Воспитатель: Власова О.В.

Музыкальный руководитель: Залиская В.В.

 

 

 

 

2020 г.

г. Черняховск

 

 

 

 

 

Название проекта:  «Роль русских народных игр в жизни ребенка»

 

 

 

Тип проекта:

Вид: групповой, игровой, краткосрочный.

 

Участники:  музыкальный руководитель, воспитатели и дети.

 

Срок реализации: 3 недели

.

 Актуальность  :   Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.

Цель проекта:

Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,

народному творчеству, русским народным играм.

 

Итог: открытое занятие» У медведя во бору»    

.

Задачи: проекта:

Образовательные

- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

- формирование представлений о разнообразии народных игр.

Развивающие

- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа

- развитие музыкальности детей

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;

- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе

 

Предполагаемый результат

В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству  появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных  игр;

сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры,  организовывать народные игры;

.

 

Подготовительный этап.

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление картотек.

2.  Основной Этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:

- знакомство с новыми народными играми и их правилами;

- заучивание потешек, прибауток сказок

- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

 

 

3.  Заключительный этап:

Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

 

План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь

Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

 

Образовательная область

Задачи

Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

•обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

•развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Традиции

Семья

Литература

Забота

 

Великодушие

Красота

Родина

Патриотизм

 

Добросердечие

•Творческое задание

•Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни.

Оформления уголка театра

•Экскурсия в подготовительную группу

 Посещение «русская народная изба».

Взаимодействие с родителями:

•Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово»,

 

Речевое развитие

 

Развивать  речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры  , ,колыбельные песни

Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

 

·         Беседы о сказках ,играх .

·         Взаимодействие с родителями. Анкетирование  родителей «В какие  народные игры  игра они .»

·         Изготовления кукол ,масок., вертушек, свистульки.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию  произведения .Развивать умение отвечать  на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька,

Книжная культура

Усидчивость

Терпение

Родная культура

Музыка.

·         Изобразительная деятельность (лепка аппликация. Рисование )и конструирование.» «Пирамидка»» Матрешка» «Платок» « «Волшебная лошадка»» Украсим наши домики»

·         Музыка « Идет коза рогатая» »Хлопки в ладоши» »Ладушки» »Прядки»»Праздник» «В гости к петрушкам»

·         Взаимодействие с родителями, Консультация «Пойте своим детям колыбельные песни»

Физическое развитие

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры.

 Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Командное взаимодействие

Лад

Активность

Здоровье

·         Народные игры:  «У медведя во бору « Заинька» ,»Идет коза рогатая «»Шла коза по лесу»»Баба сеяла горох»»По кочкам»»Колпачок»

·         2 Развлечение «Путешествие в сказочный лес».

·         Взаимодействие с родителями

·         Инсценировка  народных песен, досуг «В гости к игрушкам».

Познавательное развитие

 

•      Поддерживать детское любопытство и развивать интерес  к совместному и самостоятельному познанию.

•      Обогащение непосредственного чувственного опыта детей.

•      развивать память, мышление, воображение;

•      развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны.

 

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Образ малой родины

 

Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька»

 Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Мы веселые сестрицы ! Мы –матрешки –озорницы»

 

 

        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

муниципального образования «Черняховский городской округ»

Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»

»

Авторы проекта:

Воспитатель: Власова О.В.

Музыкальный руководитель: Залиская В.В.

2020 г.

г. Черняховск

Название проекта:  «Роль русских народных игр в жизни ребенка»

Тип проекта:

Вид: групповой, игровой, краткосрочный.

Участники:  музыкальный руководитель, воспитатели и дети.

Срок реализации: 3 недели

.

 Актуальность  :   Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.

Цель проекта:

Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,

народному творчеству, русским народным играм.

Итог: открытое занятие» У медведя во бору»        

.

Задачи: проекта:

Образовательные

- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

- формирование представлений о разнообразии народных игр.

Развивающие

- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа

- развитие музыкальности детей

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;

- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе

Предполагаемый результат

В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству  появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных  игр;

сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры,  организовывать народные игры;

.

Подготовительный этап.

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление картотек.

2.  Основной Этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:

- знакомство с новыми народными играми и их правилами;

- заучивание потешек, прибауток сказок

- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

3.  Заключительный этап:

Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь

Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

Образовательная область

Задачи

Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

•обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

•развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Традиции

Семья

Литература

Забота

Великодушие

Красота

Родина

Патриотизм

Добросердечие

•Творческое задание

•Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни.

Оформления уголка театра

•Экскурсия в подготовительную группу

 Посещение «русская народная изба».

Взаимодействие с родителями:

•Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово»,

Речевое развитие

 

Развивать  речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры  , ,колыбельные песни

Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

 

  • Беседы о сказках ,играх .
  • Взаимодействие с родителями. Анкетирование  родителей «В какие  народные игры  игра они .»
  • Изготовления кукол ,масок., вертушек, свистульки.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию  произведения .Развивать умение отвечать  на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька,

Книжная культура

Усидчивость

Терпение

Родная культура

Музыка.

  • Изобразительная деятельность (лепка аппликация. Рисование )и конструирование.» «Пирамидка»» Матрешка» «Платок» « «Волшебная лошадка»» Украсим наши домики»
  • Музыка « Идет коза рогатая» »Хлопки в ладоши» »Ладушки» »Прядки»»Праздник» «В гости к петрушкам»
  • Взаимодействие с родителями, Консультация «Пойте своим детям колыбельные песни»

Физическое развитие

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры.

 Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Командное взаимодействие

Лад

Активность

Здоровье

  • Народные игры:  «У медведя во бору « Заинька» ,»Идет коза рогатая «»Шла коза по лесу»»Баба сеяла горох»»По кочкам»»Колпачок»
  • 2 Развлечение «Путешествие в сказочный лес».
  • Взаимодействие с родителями
  • Инсценировка  народных песен, досуг «В гости к игрушкам».

Познавательное развитие

 

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес  к совместному и самостоятельному познанию.
  • Обогащение непосредственного чувственного опыта детей.
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны.

 

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Образ малой родины

 

Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька»

 Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Мы веселые сестрицы ! Мы –матрешки –озорницы»



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

муниципального образования «Черняховский городской округ»

Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»

»

Авторы проекта:

Воспитатель: Власова О.В.

Музыкальный руководитель: Залиская В.В.

2020 г.

г. Черняховск

Название проекта:  «Роль русских народных игр в жизни ребенка»

Тип проекта:

Вид: групповой, игровой, краткосрочный.

Участники:  музыкальный руководитель, воспитатели и дети.

Срок реализации: 3 недели

.

 Актуальность  :   Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.

Цель проекта:

Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,

народному творчеству, русским народным играм.

Итог: открытое занятие» У медведя во бору»        

.

Задачи: проекта:

Образовательные

- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

- формирование представлений о разнообразии народных игр.

Развивающие

- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа

- развитие музыкальности детей

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;

- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе

Предполагаемый результат

В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству  появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных  игр;

сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры,  организовывать народные игры;

.

Подготовительный этап.

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление картотек.

2.  Основной Этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:

- знакомство с новыми народными играми и их правилами;

- заучивание потешек, прибауток сказок

- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

3.  Заключительный этап:

Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь

Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.

Образовательная область

Задачи

Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

•обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

•развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Традиции

Семья

Литература

Забота

Великодушие

Красота

Родина

Патриотизм

Добросердечие

•Творческое задание

•Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни.

Оформления уголка театра

•Экскурсия в подготовительную группу

 Посещение «русская народная изба».

Взаимодействие с родителями:

•Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово»,

Речевое развитие

 

Развивать  речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры  , ,колыбельные песни

Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

 

  • Беседы о сказках ,играх .
  • Взаимодействие с родителями. Анкетирование  родителей «В какие  народные игры  игра они .»
  • Изготовления кукол ,масок., вертушек, свистульки.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию  произведения .Развивать умение отвечать  на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька,

Книжная культура

Усидчивость

Терпение

Родная культура

Музыка.

  • Изобразительная деятельность (лепка аппликация. Рисование )и конструирование.» «Пирамидка»» Матрешка» «Платок» « «Волшебная лошадка»» Украсим наши домики»
  • Музыка « Идет коза рогатая» »Хлопки в ладоши» »Ладушки» »Прядки»»Праздник» «В гости к петрушкам»
  • Взаимодействие с родителями, Консультация «Пойте своим детям колыбельные песни»

Физическое развитие

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры.

 Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Командное взаимодействие

Лад

Активность

Здоровье

  • Народные игры:  «У медведя во бору « Заинька» ,»Идет коза рогатая «»Шла коза по лесу»»Баба сеяла горох»»По кочкам»»Колпачок»
  • 2 Развлечение «Путешествие в сказочный лес».
  • Взаимодействие с родителями
  • Инсценировка  народных песен, досуг «В гости к игрушкам».

Познавательное развитие

 

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес  к совместному и самостоятельному познанию.
  • Обогащение непосредственного чувственного опыта детей.
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны.

 

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Образ малой родины

 

Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька»

 Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Мы веселые сестрицы ! Мы –матрешки –озорницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка.

Кто не знает своего прошлого -  тот не имеет будующего...

Проект "Русская культура в жизни ребёнка"

Тема данного проекта выбрана не случайно. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными игра...

«Русские народные сказки в жизни ребёнка»

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка». Актуальность проектаРусская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

План-конспект круглого стола с родителями на тему "Нужна ли русская народная сказка моему ребёнку?"

Организация данного круглого стола направлена на то, чтобы помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки, помочь адаптироваться детям к социальной среде....

Роль и значение русского народного творчества в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Народное творчество позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям, усваивать их через такие формы как игра, сказка, пение, пляска....