Родительское собрание "Культура поведения, правила и привычки".
методическая разработка (средняя группа)

Зехина Ольга Николаевна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_i_zadachi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры поведения у дошкольников.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  3. Развитие воспитательных умений родителей.
  4.  Обсуждение с родителями проблемы поведения дошкольников в детском учреждении и дома, ориентирование семьи на общение с педагогами.

Оборудование:

  1. Памятки для родителей
  2. Фонограмма песни «Дорогою добра» и музыка из серии «Шум моря».
  3. Карточки с высказываниями великих людей о воспитании.
  4. Игрушки для проведения рефлексии.
  5. Воздушные шары синего и белого цвета, символизирующие морскую тематику.

Литература:

  1. Саева Г.В. «Проведение родительских собраний».

  1. А.С.Макаренко «Лекции о воспитании детей».

  1. Шереметьева Г.И. «Можно или нельзя».

Ход

Звучит музыкальный фон (морская тема)

Ведущий: Уважаемые родители, представьте себе корабль (сравним его с каким-то коллективом, состоящим из педагогов, детей, родителей), а что если в  днище корабля появятся широкие пробоины (это неизбежные проблемы или разочарования ), команда наполовину разбежалась ( это наша дисциплина ), мачты сломаны бурей ( это наши разочарования ), паруса порваны ( это наши поломанные игрушки ), а половину провизии унесло в океан во время шторма

(это некоторые пробелы в воспитании, пущенные на самотёк).

Что может произойти с кораблём? (высказывания родителей)

А теперь представим себя капитанами и не дадим утонуть нашему кораблю.

Тема нашего собрания « Культура поведения, правила и привычки».

Причинами, побудившими нас выбрать эту тему, являются проблемы в поведении, воспитании наших и в первую очередь ваших детей. Тема эта актуальна, и решать её надо и в детском саду и в семье.

Мы предлагаем вам поучаствовать в кроткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:

*Семья едет в транспорте. В автобус входит пожилая женщина. Ребёнок хочет уступить ей место и привстаёт. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты ещё маленький».

*Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках в детском учреждении. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять педагогов, друзей ребёнка, родителей других детей.

*Идет детсадовский утренник. Некоторые взрослые начинают обсуждать выступающих детей, неуважительно отзываются об актёрах, совершенно невозмутимо разговаривают по сотовому телефону во время очередного детского стишка.

*Ребёнок не приучен следить за своими вещами, поэтому часто их теряет. В результате недовольны  родители, расстроены воспитатели. Кто прав, кто виноват? Что делать?

День за днём мы занимаемся воспитанием. Что такое воспитание?

(попросить родителей сформулировать)

Воспитание-это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.

Предлагаем, передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например - не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т.д.).

Следующим заданием будет назвать вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик (вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)

Нередко бывает так, что ребёнок приходит в детский сад с уже сформированной в семье эгоцентрической позицией: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не даёт, заявляя решительно: «Моё!», не задумываясь, причиняет боль другому ребёнку, от воспитателя требует внимания исключительно к себе. В таких случаях наши помощники - это время и кропотливая работа. В чём она состоит? В том числе и во введении некоторых правил, ограничений, запретов. Они помогают ребёнку:

*осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

*помогают нам предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,       обеспечить безопасность детей, ведь дети часто бывают непредсказуемы,  если им      не прививаются правила поведения;

    *регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового,  комфортного микроклимата;

Мы в нашей группе применяем следующие правила:

*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается );

*организационные ( нужно убрать за собой после игры; по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила - страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми?);

*коммуникативн-организационные – «я здесь играю, не убирайте» - ребёнок кладёт на это место значок-ладошку со своим именем.

Эти правила можно изобразить картинкой ( показать родителям имеющиеся в группе обозначения правил ).

Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы, во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.

 Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.

Активно используем поощрение (похвалу, призы которые очень заинтересовывают детей ).

Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру,  как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка, так как это дело не одного дня. Для того чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие-то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

Предлагаем вместе зачитать высказывания известных людей (высказывания оформлены в виде карточек - «спасательных кругов»):

«Дурные привычки, как сорняки, появляются и разносятся очень быстро, если не вести борьбу с ними».

«Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать так, как нужно».

«Посеешь привычку - пожнёшь характер» (русская пословица)

«Скажите мне - я забуду, покажите мне - я запомню, вовлеките меня - я пойму» (китайская пословица)

«Если о человеке говорят что он из хорошей семьи, значит, этот человек честен, трудолюбив, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью» (народная мудрость)

Можно поинтересоваться у родителей, какое из высказываний и больше понравилось, что они посчитали неверным.

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

* хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течении всего дня

*заложены привычки вежливого отношения к старшим

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить

*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать игрушки и т.д.)

*научились убирать игрушки

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём

*уважать слово взрослого во время занятия

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с товарищами спокойным тоном

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды

*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома

Мы хотели бы услышать от вас о том ,что нового положительного появилось у вашего ребёнка в этом учебном году?

( заслушать родителей)

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь, что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы  в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые: нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, неуважительно обращаться к взрослым, говорить бранные слова.

 

Для того чтобы вы не забывали интересоваться поведением своего ребёнка мы вводим так называемые «похвалилки» и «поругалки». Это такие значки, которые мы будем прикреплять на шкафчик ребёнка

(«похвалилки» с наружной стороны, а «поругалки» внутренней). Увидев такой значок, узнайте у ребёнка или поинтересуйтесь у воспитателя, чем он объясняется.

В конце нашего собрания мы хотели бы поблагодарить вас за ваши усилия в воспитании детей и вручить вам  воздушные шарики с памятками о воспитании (включается фонограмма песни «Дорогою добра» и под музыку родителям вручаются памятки и шары).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: « Культура поведения, правила и привычки».

Ход мероприятия(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, ваши дет...

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

культура поведения правила и привычки

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде норма...

статья для родителей «Культура поведения, правила и привычки»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах дея...

Культура поведения, правила и привычки

консультация для родителей: Культура поведения, правила и привычки...