Родительское собрание: « Культура поведения, правила и привычки».
материал (средняя группа) по теме

Волошина Наталья Александровна

 

Ход мероприятия

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, ваши дети выросли и стали на год взрослее . Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год, родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

1.     - Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.

    Упражнение «Как вы провели лето со своим ребенком»

Поднимите руки вверх те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Поднимите  руку правую те,  у чьих детей от загара сгорела спина.

Поднимите левую руку те,  кто читал детям книги.

Хлопните в ладоши,  кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Руки в стороны,  чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Присядьте те, кто купался в реке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

   И скажите, чей ребенок научился чему-нибудь новому и расскажите, поделитесь с нами.

Упражнение «Чем удивил ребенок Вас летом »

- Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет живот ных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

-Итак, мы  отдохнувшие после летнего отдыха  отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.

 

Ведущий: Уважаемые родители, представьте себе корабль ( сравним его с каким-то коллективом, состоящим из педагогов, детей, родителей ). А что если в  днище корабля появятся широкие пробоины (это неизбежные проблемы или разочарования ), команда наполовину разбежалась ( это наша дисциплина ), мачты сломаны бурей ( это наши разочарования ), паруса порваны ( это наши поломанные игрушки ), а половину провизии унесло в океан во время шторма ( это некоторые пробелы в воспитании, пущенные на самотёк ).

Что может произойти с кораблём? ( высказывания родителей )

А теперь представим себя капитанами и не дадим утонуть нашему кораблю.

 

Тема нашего собрания « Культура поведения, правила и привычки».

Причинами, побудившими нас выбрать эту тему, являются проблемы в поведении, воспитании наших и в первую очередь ваших детей. Тема эта актуальна и решать её надо и в детском саду и в семье.

предлагаю вам поучаствовать в короткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:

*Семья едет в транспорте. В автобус входит пожилая женщина. Ребёнок хочет уступить ей место и привстаёт. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты ещё маленький».(ответ родителей)

*Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках в детском учреждении. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять педагогов, друзей ребёнка, родителей других детей.(ответ родителей)

*Идет детсадовский утренник. Некоторые взрослые начинают обсуждать выступающих детей, неуважительно отзываются об актёрах, совершенно невозмутимо разговаривают по сотовому телефону во время очередного детского стишка.(ответ родителей)

*Ребёнок не приучен следить за своими вещами, поэтому часто их теряет. В результате недовольны  родители, расстроены воспитатели. Кто прав, кто виноват? Что делать?(ответ родителей)

*День за днём мы занимаемся воспитанием. Что такое воспитание?

 ( попросить родителей сформулировать )

Воспитание-это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.

*Предлагаю передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например- не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т.д.).

*Следующим заданием будет назвать вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик ( вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)

Нередко бывает так, что ребёнок приходит в детский сад с уже сформированной в семье эгоцентрической позицией: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не даёт, заявляя решительно: «Моё!», не задумываясь причиняет боль другому ребёнку, от воспитателя он требует внимания исключительно к себе. В таких случаях наши помощники-это время и кропотливая работа. В чём она состоит? В том числе и во введении некоторых правил, ограничений, запретов. Они помогают ребёнку:

*осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

*помогают нам предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,   обеспечить безопасность детей, ведь дети часто бывают непредсказуемы если им   не прививаются правила общепринятого поведения;

    *регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового,  комфортного микроклимата;

Мы в нашей группе применяем следующие правила:

*коммуникативные ( т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается );

*организационные ( нужно убрать за собой после игры; после занятий, по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила-страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми?);

Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.

 Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.

Активно используем поощрение ( похвалу). Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага ( к примеру как нужно обратиться с просьбой к взрослому ) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка,так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие-то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

 

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

* хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течении всего дня

*заложены привычки вежливого отношения к старшим, это   подать стульчик и пригласит  присесть и.т.д.

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить но не всегда еще, нужно напоминать

*дети стали оказывать помощь товарищам ( развязать шарфик, помочь убрать посуду и т.д.)

*научились убирать игрушки

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём без рука прикладства

*уважать слово взрослого во время занятия, не отвлекаться

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с товарищами спокойным тоном

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды

*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома.

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы  в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые:нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, уважительно обращаться к взрослым, не говорить бранные слова.

 

1.     - Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда , без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).  

В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.

-А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми .

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по поселку, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

К4 годам  кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ. 

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

 Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например , на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно  предоставить   ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь  вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.  

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Рассказывайте детям  об  увиденном,  делитесь воспоминаниями своего детства. О своей работе , чем занимаетесь на работе.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

Что должен  уметь и знать ребенок пятого года жизни.

*Дети должны знать Ф.И свое, возраст, домашний адрес, И.О. родителей.

*Учить различать цвет, форму,  величину.

*Ориентировка в пространстве. (Справа, слева, что находиться и.т.д)

 *Уметь  называть состояние погоды (холодно, тепло,  идет дождь,  дует ветер)

*Уметь определять  времена года

*Должны знать  название поселка, улицу  на  которой расположен детский сад

*Уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки.

*Составлять   небольшие рассказы  по картине, об игрушке.

*Уметь считать до 5 и сравнивать группу предметов (5зайчиков и 4 морковки) «Пять больше, а четыре меньше» Спросить, чтоб было поровну, что нужно убрать или добавить еще 1 морковку.

*Знать геометрические фигуры: круг, прямоугольник,  квадрат, треугольник

*Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культура поведения правила и привычки

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде норма...

статья для родителей «Культура поведения, правила и привычки»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах дея...

Презентация для родительского собрания "Культура поведения детей старшего дошкольного возраста"

Даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой вст...

Культура поведения, правила и привычки

консультация для родителей: Культура поведения, правила и привычки...