Что примечательно в возрасте 4 - 6 лет?
материал (старшая группа)

Что примечательно в возрасте 4 - 6 лет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_primechatelno_v_vozraste_4-6_let.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Что примечательно в возрасте 4-6 лет…

В 4-6 лет все – игра, даже обучение

Возраст с 4 до 6 лет кажется одним из самых приятных для мам и пап: дети уже не нуждаются в таком уходе, как раньше, они говорят смешные вещи, которые остаются в памяти семьи на годы.  .

В этом возрасте все – игра

К четырем годам интересы ребенка переходят от познания материального мира в сферу отношений и эмоций. Дети начинают замечать друг друга и понимать, что вокруг много людей со своими делами и заботами.

С 4 до 7 лет активно развивается навык социального взаимодействия. Чтобы стать человеком общества, который в каждом своем действии постоянно учитывает, что он не один, что вокруг другие люди, надо учиться. В этом детям помогает игра, недаром она является ведущей деятельностью этого периода.

Обучение в этом возрасте – тоже игра с определенными правилами, выполняя которые дети постепенно овладевают новыми навыками и знаниями.

Если выполнение домашних дел превратить в игру, ребенок будет охотнее помогать взрослым.

В дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать этические нормы. Сначала дети оценивают только чужие поступки. Обдумать свое поведение и стараться действовать в соответствие с усвоенными нормами они смогут ближе к шести годам.

Не воюйте с ребенком, который клянчит игрушки

Когда у тебя очень много игрушек, нет необходимости фантазировать. Как и со слишком «детальными» предметами, например, детской кухней с продуктами, которые «как настоящие», и так далее. Такая вещь вызовет у ребенка восторг, он непременно попросит ее купить. Но это не то, во что ему действительно интересно играть. Радость от покупки продлится несколько часов, а потом вы обнаружите его играющим с какими-то кубиками, палочками, камешками.

Нет смысла покупать ребенку все, чем он восхищается. Но и не нужно на него злиться.

Часто родители начинают оттаскивать ребенка от витрины, сразу говорить «мы это не купим», обвинять ребенка «вечно ты что-то просишь», «ты все равно это сломаешь». Дети почувствуют угрозу своей привязанности, из-за этого в их поведении может закрепиться настойчивое «клянченье».

Никогда не воюйте с ребенком, который просит игрушку. Попробуйте согласиться с его желаниями: «Да, это потрясающая автозаправка, давай посмотрим, как они все сделали! У нас в планах нет покупки такой игрушки, но она очень красивая, я с тобой согласна».

Если ребенок ни дня не может прожить без каких-то подарков, важно перехватить инициативу и успеть подарить что-то до того, как он попросит, по своей инициативе. Не важно, купите вы что-то, сделаете по дороге домой бумажный самолетик или принесете красивое яблоко. Ведь дети не понимают, куда родители пропадают по утрам, когда уходят на работу. И если мама или папа приносит ему вечером что-то, для ребенка это значит, что родители про нег

У каждого возраста свои страхи

Монстры, скрипы в темноте, дядя в белом халате, огонь или большая собака – чего только не боятся дошкольники. Психологи считают, что определенному возрасту ребенка соответствует определенный набор страхов. Дети первого года жизни боятся потерять маму или оказаться в новой обстановке. Для детей 3-5 лет характерны страх темноты и одиночества. Начиная с 5 лет в жизни ребенка появляются новые ужасы: страх наказания, смерти, возможных бедствий. После 7 лет возникают переживания, связанные со школой. Все эти процессы нормальны и у большинства детей пройдут сами собой.

Беда в том, что грань между нормальным и надуманным страхами нередко оказывается размытой. Фантазия и легкость, с которой ребенок превращает камешек в машину, играет с ним злую шутку, когда с такой же легкостью он превращает вечером занавеску в чудовище. Тогда страхи в прямом и переносном смысле этого слова мешают ему жить. Такому ребенку нужна помощь специалиста.

Плюс детских страхов в том, что их легко преодолеть буквально за 2-3 сеанса с психологом. Главное – не дожидаться, пока ребенок совсем измучается.

«Социализация» не равно «детский сад»

Мне кажется неправильным ставить знак равенства между социализацией и детским садом. Ребенку действительно нужно общаться со сверстниками, играть с ними. Причем каким-то детям часа таких игр более чем достаточно, а другим и десяти часов мало.

Ребенку необходимо общение, социальные контакты. Но детский сад в том виде, в каком он существует у нас, с одинаковым подходом ко всем детям, с длительным пребыванием в нем с утра до вечера, подходит далеко не всем. Он создавался не для детей, а для взрослых, чтобы они могли где-то оставить ребенка. Потребности детей учитываются во вторую очередь.

Кружки и секции в большинстве своем построены по принципу «все сели и выполняют то, что сказал преподаватель». Такой подход немного готовит к школе, ребенок заранее узнает «правила игры», но только вертикальное взаимодействие «взрослый-ребенок» мало что дает для социализации. Детям непременно нужна свободная игра и взаимодействие друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достопримечательности республики Коми, примечательные места Урала.

Ежегодно 22 августа отмечает образование своей национальной Республики народность коми (точнее, коми-зыряне, которые отличаются от коми-пермяков, проживающих в Коми-Пермяцком автономном округе). В это...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ...