Консультация для родителей детского сада "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
консультация (подготовительная группа)
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
На важность приобщения детей к красоте родного языка, развитие культуры речи указывали педагоги — лингвисты Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский. Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произведения художественной литературы.
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто — нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада.
• Наполните день ребенку потешками, прибаутками, приговорками;
• Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом;
• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду;
• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.
• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков;
• Не читать во время еды;
• Не загибать листы пользоваться закладкой;
• Класть книгу только на чистый стол;
• Не разбрасывать книги,хранить их в одном месте;
• Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам».
• Объясните перед чтением или во время его трудные слова;
• Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
• Что нового интересного узнал?
• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения;
• Как описана природа?
• Какие слова и выражения запомнились?
• Чему научила книга?
• Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_12.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детского сада "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
На важность приобщения детей к красоте родного языка, развитие культуры речи указывали педагоги — лингвисты Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский. Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произведения художественной литературы.
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто — нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Наполните день ребенку потешками, прибаутками, приговорками;
• Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом;
• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду;
• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ
• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков;
• Не читать во время еды;
• Не загибать листы пользоваться закладкой;
• Класть книгу только на чистый стол;
• Не разбрасывать книги,хранить их в одном месте;
• Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам».
КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ
• Объясните перед чтением или во время его трудные слова;
• Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
• Что нового интересного узнал?
• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения;
• Как описана природа?
• Какие слова и выражения запомнились?
• Чему научила книга?
• Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ
Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите ...
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, по...
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. На ...
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто — нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых с...
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению.
Памятка для родителей....
Консультация для родителей «Общие рекомендации родителям по приобщению ребенка к социальному миру»
Главные задачи родителей-научить ребенка наблюдать мир вокруг себя,не оставаться равнодушным к происходящему....
Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "
Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "...