Терапевтические игры для коррекции адаптации детей в ясельной группе
материал (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Мама Кошка, Кораблик, Хозяева и гости, Волны, волшебные очки и др. игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapevticheskie_igry_dlya_adaptatsii.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Терапевтические игры для коррекции адаптации

«Мама кошка»

Атрибуты: маска кошки

Дети – «котята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «кошка»(можно надеть маску) произносит слова:

Котятки мои гуляют, бегают, играют.

Куда вы котятки собрались бежать?

Мне вас совсем не догнать.

Бегите скорее ко мне под лапки.

"Котята" бегут к "кошке" и прячутся под "лапками". Ни один "котёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне

Будем играть в прятки.

 

«Кораблик»

Атрибуты: матрасик, бубен

На паласе (это «вода») воспитатель раскладывает матрасик – это «кораблик». Детям надо всем поместиться на «кораблике». Если матрасик большой – они сидят, если маленький - стоят. Воспитатель бьёт в бубен, дети «прыгают в воду» и «плавают» (ходят, бегают по паласу, по следующему удару в бубен все забираются на «кораблик».

«Хозяева и гости»

Атрибуты: один обруч на пару детей, игрушка-кошечка.

На полу лежат домики – обручи. В каждый «домик» встаёт ребёнок-хозяин. (тот, кого выбрала кошечка). Воспитатель предлагает каждому «хозяину» пригласить к себе гостя (из тех, кто остался без домика). Для этого надо назвать имя ребёнка, подойти к нему, взять за руку и привести к себе «в дом».

Потом дети меняются ролями.

«Волны»

Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Ход игры

После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

 

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры

 Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

 

 

«Зеркало»

 Один ребенок показывает движения, другие должны точно повторить.

«Ниточка»

 2 участника, которых связывают ниточкой длиной примерно 1-1,5 м за пальцы. Цель: передвигаться по комнате и не порвать ниточку

«Крокодил» 

один участник должен жестами изобразить какое нибудь слово, остальные участники должны догадаться ,что он задумал 

 

«Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше

описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать,

быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Помоги слепому»

Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза, и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей в ясельной группе"

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного некоммерческого образовательного учреждения детского сада  №11 муниципального образования Кореновский район...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»

Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....

Консультация для родителей: "Адаптация детей в ясельной группе детского сада"

С поступлением ребенка  в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, п...

Адаптация детей в ясельной группе. Консультация для родителй.

. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.  Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том...