Интернет для ребенка "ЗА и ПРОТИВ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Борсякова Марина Владимировна

Презентация для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов о вреде и пользе интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon internet_dlya_rebenka.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РЕБЕНКА: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить особенности влияния сети Интернет на детей. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Определить, чем является Интернет в жизни человека на сегодняшний день. 2. Выявить позитивные и негативные стороны использования Интернета. 3. Провести анализ полученных данных и сформулировать выводы.

Слайд 3

Inter Net «между» «сеть» Слово «Интернет» произошло от слияния английских слов « Inter », что означает «между» и « Net » - «сеть». В большинстве языков слово «Интернет» пишется с большой буквы. В русском языке допускается писать это слово как с заглавной, так и со строчной буквы. Однако русскоязычная версия Microsoft Office считает написание слова со строчной буквы грамматической ошибкой. Родиной Интернета считаются США. Датой основания Интернета считается 29 октября 1969 года. В этот день был проведён первый сеанс удалённого соединения между компьютерами в Калифорнийском университете и Стэнфордском научно исследовательском институте. Первым словом, отправленным с помощью сети, стало слово « login ». 640 км Лос-Анджелес Стэнфорд Первая в мире сеть получила название « ARPANET ». Выше на картинке мы видим блоки управления компьютерами « Honeywell ». А сами компьютеры выглядели, как большие комнаты, заставленные стеллажами. При этом их память не могла обработать даже объема информации вот этого слайда.

Слайд 4

Долгие годы удалённая связь между компьютерами реализовывалась только в военной сфере. Однако, с ростом доступности, уменьшением размеров и улучшением параметров компьютеров, сетью стали пользоваться крупные учебные заведения, корпорации, а затем и частные пользователи. В 1971 году была реализована система электронной почты - mail . А в 1988 году был разработан протокол общения в реальном времени - chat . В 1989 году учёный европейского Совета по Ядерным Исследованиям (ЦЕРН) Тим Бернерс Ли разработал концепцию Всемирной паутины. В 1990-е годы Всемирная паутина, или WWW , объединила в себе большинство существующих сетей. Интернет развивался и продолжает развиваться семимильными шагами. К 2000 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров, а к 2012 году из 7,2 млрд общего количества населения Земли Интернетом пользовались 3,2 млрд человек. В России это соотношение выглядит так - из 144 млн человек Интернетом пользуются 84 млн. Так выглядит неполная карта интернет-соединений на Земле. Тогда же появилось определение: «Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации».

Слайд 5

Безусловно, в настоящее время Интернет является наиболее ёмким, актуальным и доступным источником информации. Интернет – главный источник самообразования современного человека. Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в какой бы точке Земли они ни находились. Общаться можно визуальным, голосовым, печатным способом; можно пересылать почту: файлы с информацией, видео, музыку. Давайте попробуем разобраться, почему людям так нужен Интернет и какие позитивные возможности он перед нами открывает: ОБЩЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО СРЕДСТВО ЗАРАБОТКА ИНФОРМАЦИЯ МЕСТО ПОКУПОК Слушать музыку, смотреть фильмы, ролики, играть в игры, проходить тесты можно не выходя из режима онлайн. В сети множество сайтов по самым различным интересам и хобби. Электронные валюты, кредитные карты, позволяют делать покупки, не выходя из дома. Это веб-дизайн, администрирование и модерирование сайтов и многое другое.

Слайд 6

В Интернете отсутствуют законы. Соответственно, информация там содержится абсолютно любая, в том числе опасная для психики школьника. Бесконтрольно доступное общение убивает время, которое можно было использовать с пользой. Кроме того, создается опасная иллюзия, что виртуальное общение полностью заменяет реальное. А теперь подумаем, почему все эти шесть полезных свойств Интернета имеют и обратную, негативную сторону: ОБЩЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО СРЕДСТВО ЗАРАБОТКА ИНФОРМАЦИЯ МЕСТО ПОКУПОК Творчество часто сводится к тому, чтобы, облить виртуальной зелёнкой фотографию подруги в социальной сети. Кредитные карты часто взламывают, а интернет-магазины оказываются уловкой мошенников. Преступным заработком на просторах Интернета занимаются хакеры, их число постоянно растёт. Развлечений в Интернете столько, и все они такие увлекательные, что от них очень и очень сложно оторваться. А если оторвешься, то они манят к себе вновь и вновь, формируя зависимость.

Слайд 7

В настоящее время школьники являются самыми активными пользователями Интернета. Как уже было сказано, возможность развиваться, общаться, находить новых друзей – это прекрасно. Но и негативные свойства Интернета на детей действуют более разрушительно, чем на взрослых. Попробуем разобраться, почему: Сам факт длительной работы за компьютером пагубно влияет на зрение, нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Зачастую из-за постоянного «онлайна» школьник почти не гуляет. Постоянное провождение времени в Интернете - путь в никуда. Не нужны кружки, факультативы, внеклассные мероприятия, а домашнюю работу проще найти и списать. Ребенок не обладает достаточными знаниями и жизненным опытом, поэтому он чаще, чем взрослый, откроет в электронной почте письмо со спамом, которое заразит компьютер вирусом или на радостях выложит в «Одноклассники» фото своего нового смартфона, который завтра отберут у него хулиганы. Игры для ребенка и игры для взрослого - совсем ни одно и то же. Там, где взрослый почувствует предел и вовремя остановится, школьник будет сидеть за компьютером днями и ночами, в результате чего быстро формируется интернет-зависимость. И, наконец, наш главный друг (враг) - СМАРТФОН Смартфон делает Интернет доступным всегда и везде. Это, к сожалению, побуждает школьника к определенным поступкам. Не обязательно сидеть за компьютером - можно играть в любимую игру, даже переходя через дорогу на красный свет. Можно на контрольной списывать без шпаргалки. И многое-многое другое… А экран у смартфона имеет диагональ минимум в 4 раза меньшую, чем диагональ экрана монитора. То есть нагрузка на глаза существенно возрастает. Кроме того, нужно учитывать влияние музыки, кричащей из дешевых наушников, на слух и нервную систему.

Слайд 8

Говоря об активности школьников в Интернете, нельзя обойти вниманием социальные сети. Что представляет из себя социальная сеть? Виртуальный мир. В этом мире у каждого есть свой дом - страничка. Есть «одежда» и «история» - это твои фотографии. Есть друзья, которые ходят к тебе в гости и к которым ходишь в гости ты, есть враги, которых ты добавляешь в черный список, чтобы они к тебе не ходили. Есть окружающая среда - это другие пользователи, их темы, блоги, фото, видео, музыка. Географически они повсюду - от соседнего дома до Аляски. Но сейчас они здесь, у тебя на экране. Ты можешь поболтать с ними, обсудить новости, поспорить на любые темы, подружиться или прекратить дружбу. Связь - любая: почта, чат, видео, конференция. В социальных сетях ты можешь заниматься тем, что тебе по душе: у тебя может появиться любое хобби, ты можешь посещать клубы по своим интересам, можешь завести себе любого, в том числе самого экзотического питомца (например, единорога) и ухаживать за ним… Однако, большинство школьников бесполезно тратит массу времени на просматривание так называемых фото- и видео- приколов. В это время родители либо безуспешно пытаются оттащить ребенка от компьютера, либо садятся рядом, стараясь хотя бы примерно узнать, чем интересуется их ребёнок.

Слайд 9

Ну и, конечно, основные убийцы времени и психики в социальных сетях – это игры. Существуют тысячи игр, ориентированных на разные возрастные группы и целевые аудитории, на любой вкус. Их оболочка и сюжеты сделаны разработчиками так, чтобы человек подольше не смог оторваться от игры. Кроме того, выполнять задания в игре всегда проще и приятнее, чем в реальной жизни. Поэтому ребенок становится раздражительным, угрюмым, просиживает за монитором днями и ночами, забыв обо всём на свете и со временем превращается в того мрачного субъекта, которого мы видим на картинке выше. Со временем формируется зависимость от Интернета, которой страдают многие дети и взрослые. Почему она формируется? Потому, что в сказке жить проще, туда хочется попасть снова и снова.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "За и против интернета".

Предупредить  влияние негативного контента в СМИ и Интернете на мировоззрение ребенка....

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

"Ребёнок и интернет- за и против"

Проблема компьютеризации современных  детей....

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...

Методическая разработка сценария мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Маша и Витя против интернет-вируса"

Методическая разработка сценария мероприятия «Маша и Витя против интернет-вируса» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с правилами безопасности в сети Интернет, в...