Подвижные игры, танцевальные этюды
план-конспект занятия

Христюкова Нелли Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_tantsevalnye_etyudy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

«Петушки». Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонью о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.

«Дуэль» на пистолетах, стреляющих пластмассовыми шариками. Надо попасть и надо уклониться (в этом ловкость и сила мальчиков).

«Спортивное шоу». Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы это выглядело эстетично, красиво.

«Силачи». Очерчен круг. В круг входят двое. Выталкивайте плечом, без помощи рук, друг друга из круга. Победит тот, кто удержится в круге.

«Инопланетяне». Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку вперед, левую – вверх, три шага вперед, один назад. Взять пробу грунта, положить правой рукой в карман и т.д.

Игры на развитие отдельных анализаторов

«Наш зал». Задание детям рассмотреть зал и найти предметы определенной формы и цвета (квадратные и коричневые, круглые и белые …)

«Чудесный мешочек». В мешочке набор предметов различных по фактуре (гладкие, шершавые, пушистые и т.д.) по форме и назначению. Ребенок ощупывает предмет в мешочке, описывает свои ощущения, определяет предмет.

Упражнения, развивающие коммуникативные навыки детей

«Аплодисменты». Цель: развитие внимания друг друга, развитие эмоционального настроя, мимических и пантомических движений, развитие воображения. Ребенок выходит на середину зала и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали» (аплодисменты, улыбнулись, потопали ногами, взмахнули рукой, рукопожатие).

«Здравствуйте». Цель: научить общению друг с другом, смело смотреть друг другу в глаза, воспитать культуру общения. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет: «Здравствуйте», «Привет», «Хэлоу» и т.д.

«Кати мяч». Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти. Дети в кругу. Им предлагают назвать свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, так же назвав его имя и фамилию.

Игровой самомассаж – поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.

Для кистей и пальцев.

«Разотру ладошки» - сильно растирать ладошки

«Каждый пальчик покручу» - захватить каждый пальчик у основания

«Поздороваюсь с ним» - сильно и выкручивающим движением дойти до 5 пальца.

«И вытягивать начну» - вытягивающие движения

«Затем руки я помою» - «мыть» руки

«Пальчик в пальчик я вложу» - пальцы сжать в замок

«На замочек их закрою и тепло поберегу».

Для пальцев ног

«Выпущу я пальчики» - пальцы распустить

«Пусть бегут как зайчики» - перебирать пальчиками

«Пальчики на ножках»

«Как на ладошках» - покручивание пальчиков правой ноги

«Я их смело покручу

И шагать начну» - покручивание пальчиков левой ноги

«Вперед – назад, вперед-назад» - один пальчик тянут рукой на себя другой от себя

«И сожму руками. Здравствуйте пальчики – гномики лесные» - сжимание ладонями пальцев ног на одной ноге

«Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные» – на другой ноге

«Я в ладошки хлопаю» – хлопки

«И ногами топаю» – притопы

«Ручки разотру – тепло сохраню» - растирание ладоней

«Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки», - ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча

«Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке» - проглаживание ладоней обеих рук, голени и бедра.

Танцевальные этюды

 «Подари движение»

Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.

Материал: Веселая танцевальная музыка.

Проведение: Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.

«Светит месяц»

Цель: Развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, воспитание коммуникативных навыков.

Материал: Русская народная мелодия «Светит месяц»

Проведение: И.п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу, и держаться за руки в положении «лодочка».

1-2 такты – 4 приставных шага с притопом в конце фразы

3-4 такты – то же влево.

5-7 такты – обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.

8 такт – дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).

«Вальс друзей»

Цель: Развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.

Материал: С. Коротаева «Вальс»

Проведение: И.п. Дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.

Потанцуй со мною,                                 

Тихо покружись,

Пары кружатся на месте, легко покачиваясь из стороны в сторону.

Улыбнись мне нежно

И остановись.

Улыбаются, останавливаются.

Шаг назад

 

Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.

И шаг вперед.

 

Все выполняют один приставной шаг вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.

Обнимаются.

Шаг назад

Один приставной шаг назад.

И шаг вперед.

Один приставной шаг вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.

Обнимаются.

«Рыбачок»

Цель: Развитие координации, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

Материал: музыка М. Старокадомский, песня«Любитель-рыболов»

Проведение: И.п. – сидя по-турецки, лицом в круг.

1 фигура

1 куплет

Вступление – «закидывают удочку».

Запев: сидя с вытянутыми руками («держат удочку»), слегка раскачиваются в такт музыке.

Припев:

И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

На слова «тра-ля-ля» ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.

На повторение музыки – то же другой ногой.

Возвращаются в И.п.

2 фигура

И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке.

2 куплет

Запев:

1 фраза – наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямиться,

2 фраза – то же влево,

3-4 фразы – наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза.

Припев: повторить движения припева 1-го куплета.

3 фигура

3 куплет

Запев:

И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

1-2 фразы – поочередно вытягивать носки вперед,

3-4 фразы – одновременно вытягивать носки вперед.

Припев: движения, соответственно, повторяются.

Проигрыш:

И.п. – сидя на полу, ноги вместе.

Имитация гребли на лодке.

На слова «Вся рыба расплывается» сесть, руки в упор. На последний такт (слова «тра-ля») лечь на спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и этюды на развитие эмоций

Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...

Дидактический игры и этюды.

Практический материал для перспективного планирования....

Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников

Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».

laquo;Музыкально – ритмические  упражнения  с  лентами.  Танцевальный этюд «Радуга»....

Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте

Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...