Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ольга Брониславовна Максимишина

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий. Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом  работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.

Использование цифровых технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми). Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Качественная работа современного педагога не возможна без использования сети Интернет. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Учитывая то, что ИКТ ворвалось в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.

Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, а работу педагога более продуктивной и эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt.docx79.65 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б

Тел.: 8(3952) 300-068

Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru

Согласовано с заведующим МБДОУ

г. Иркутска детским садом №77

________________ С.В. Волковой

Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Подготовили педагоги:

Вологдина Л.И.______________

Воронова Н.В._______________

Максимишина О.Б.___________

Пудова  Н.В._______________

Иркутск 2020


Паспорт проекта

Название проекта

 Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога

Руководитель проекта

Вологдина Людмила Ивановна

Консультанты проекта

Максимишина Ольга Брониславовна,

Пудова Наталья Васильевна,

Воронова Наталья Владимировна,

Участники проекта

Руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели, дошкольники, родители (законные представители) воспитанников, иные специалисты ДОУ, социальные партнеры.

Заказчик проекта

Руководитель, педагоги и иные специалисты МБДОУ  г. Иркутск детский сад №77

Нормативно-правовая база проекта

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642;
  3. Профессиональный стандарт педагога от 18.10.2013г.;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесение изменений от 15.05.2013 №26;
  5. Действующий устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77.
  6. Программа развития МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77 «На пути к успеху».

Цель проекта

Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Задачи проекта

  1. Разработка системы работы по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством ИКТ.
  2. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), потребность к познанию.
  3. Формировать начальные навыки учебной деятельности работы за компьютером.
  4. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  5. Повышение информационной культуры воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Вид и тип проекта

Проект долгосрочный, вариативный, практико-ориентированный

Сроки реализации

5 лет(2020-2025)

Этапы реализации проекта

 

1 этап – Подготовительный (информационно-аналитический, прогностический)

  1. Подготовка рабочей группы для разработки и реализации проекта.
  2. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и возможностей педагогов.
  3. Изучение и анализ методических разработок по данной проблеме, практических методов использования различных направлений ИКТ (методические пособия, вебинары, курсы повышения квалификации).
  4. Повышение квалификации. Обучение на курсах.

2 этап – Основной (практический) 

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

  1. Применение полученных навыков и знаний в практической деятельности, используя новые возможности интерактивного обеспечения  в образовательном пространстве с детьми;
  1. Создание серии диагностического и коррекционного материала, комплекса развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов ИКТ.
  2. Проведение диагностики, используя ИКТ с учётом индивидуальных особенностей.
  3. Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов Разработка методических материалов.
  4. Участие в вебинарах, курсах повышения квалификации, онлайн– марафонах; конкурсах, форумах, представляя свой профессиональный опыт;

3 этап – Заключительный (Мониторинг) 

Определение эффективности проведенной работы

Ресурсы: 1.Техническое обеспечение

Мультимедийный проектор, компьютер(2 шт), принтер, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, аудиомагнитофон, видеомагнитофон,  DVD проигрыватель, телевизор.

  1. Специальные помещения

Кабинет логопеда и психолога,  методический кабинет, кабинет дополнительного образования, сенсорная комната,  спортивный зал, музыкальный зал.

  1. Повышение квалификации педагога

Обучение на курсах: «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», «Создание собственных интерактивных ресурсов», «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации», Педагоги России: инновации в образовании», «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ», «Создание дидактических шаблонов и лонгридов» и т.д.

  1. Программное обеспечение

Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой», «Учимся играть на компьютере», «Азбука в картинках животные», «Зайка Всезнайка дошкольникам», «10000 почему?!» Бука СОФТ.

Методы и формы реализации

 Развивающие и коррекционные  занятия, игры, тренинги, консультации, мастер-классы, семинары, анкетирование, круглые столы.

Ожидаемые результаты

  1. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
  2. Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
  3. Способствовать развитию межполушарного взаимодействия головного мозга к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.
  4. Знакомство детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
  5. Приобщение к информационной культуре, овладение компьютерной грамотностью.

Пояснительная записка:

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом  работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.

Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Качественная работа современного педагога не возможна без использования сети Интернет. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Учитывая то, что ИКТ ворвалось в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.

Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, а работу педагога более продуктивной и эффективной.

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога с детьми ТНР:

  1. Повышение эффективности психологической работы за счёт высокой степени наглядности;
  2. Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  3. Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;
  4. Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);
  5. Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;
  6. Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;
  7. Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения, направлений деятельности психолога.

Воспитанники с ТНР представляют собой в соответствии с современной нормативно-правовой базой широкую группу воспитанников с первичной речевой патологией. Согласно ФГОС, данные воспитанники получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения нахождения в ДОУ сверстников с нормальным речевым развитием.

При организации дистанционной работы, в частности, коррекционных мероприятий, поддерживающих процесс развития личности, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, должен быть осуществлен учет их особых образовательных потребностей.

Наряду с недоразвитием языковых средств особого учета при организации дистанционной работы требуют особенности внеречевой сферы данных детей (особенности психических процессов, общего и речевого поведения). Так, должны быть учтены трудности данных обучающихся при планировании собственной деятельности, осуществления контрольных действий, распределении усилий для выполнения заданий, поддержания определенного темпа деятельности, концентрации и переключении внимания и др. Использование возможностей ИКТ позволяет педагогу-психологу учесть индивидуальный темп работы над заданиями данных воспитанников, предусмотреть дозирование заданий с учетом зоны ближайшего развития.

Инструменты ИКТ, применяемые в работе педагога:

Как правило, это создание справок, отчетов, протоколов, заключений и других текстовых документов в MS Word, обработка результатов в MS Excel  и простых презентаций в MS Power Point. Иногда это поиск новых идей в Интернете.

Использование общеупотребительных офисных программ позволяет педагогу-психологу существенно увеличить эффективность своей деятельности. Специализированное программное обеспечение в основном создано для применения в психодиагностической и коррекционно-развивающей работе (продукция фирм Иматон, Алматея и др.). Зачастую такие программные комплексы узкоспециализированы, не ориентированы на работу в дошкольном учреждении, с трудом подстраиваются под нужды конкретного специалиста.

Текстовые редакторы и программы верстки используются для подготовки стимульного материала и бланков для психодиагностики, отчетной документации, методических и просветительских материалов для педагогов, детей и родителей.

Электронные таблицы– незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм. С помощью электронных таблиц возможно создание психолого-педагогических карт детей с автоматическим их заполнением после очередной диагностики. Кроме того, электронные таблицы используются при планировании деятельности психолога и ведении текущей отчетности («Электронный журнал педагога-психолога»).

Программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint, OpenOffice Impress) широко используются в просветительской работе педагога-психолога. Выступление специалиста на педагогическом совете, родительском собрании, перед детской аудиторией, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

Информационно-коммуникационные технологии используются во всех видах деятельности педагога:

  1. психодиагностика;
  2. развивающая, коррекционная работа;
  3. психологическое просвещение и профилактика;
  4. консультационная работа;
  5. организационно-методическая работа.

Система мониторинга достижения педагогами планируемых результатов:

Реализация предполагает  оценку индивидуального и коллективного развития педагогов. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках диагностики. Инструментарий для педагогической диагностики: карты наблюдений, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого педагога  в ходе работы:

• коммуникации (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

•познавательной деятельности

• проектной деятельности

Диагностическая работа представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение особенностей детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей,  а также выявление причин и механизмов нарушений в поведении, развитии, адаптации. На диагностику затрачивается достаточно большое количество времени. Но сложность диагностики состоит не в ее проведении, а в обработке результатов. Единственный выход из этой ситуации – применение ИКТ. Существует большое количество диагностических программ, тестов, разработанных для дошкольников (готовность к школе, школьная мотивация, адаптация и т.д.). Диагностика может осуществляться как у одного, так и у группы учащихся по единому  или разным критериям.

  1. Электронная система тестирования автоматически обрабатывает результаты теста, что существенно сокращает время и затрачиваемые силы педагога – психолога.
  2. Просмотр и обсуждение результатов могут быть произведены сразу после завершения тестирования.
  3. Ресурсы диагностики c наглядным воспроизведением: интерактивные доски (Legamaster Board с функцией MultiTouch или SMART Board) активно используются в ДОУ и презентации в программе Microsoft PowerPoint, Open Office Impress. Далее результаты диагностики можно обработать при помощи электронных таблиц. Электронные таблицы  – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм.

Коррекционно-развивающая работа:

Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе педагога. К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей. Постепенно начинается работа по коррекции эмоциональных, личностных и поведенческих качеств ребенка, для коррекции и развития интеллекта. Создаются приключенческие игры (квесты), ролевые и стратегические игры обладают значительным потенциалом в данных направлениях, мультфильмы, обучающие фильмы, разрабатываются программы, методики призванные улучшить, облегчить работу педагога.

Наиболее простым и доступным видом коррекции и развития способностей детей показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером педагог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений. В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть педагогу с ребенком.

В этом компьютерные игры подобны книжно-картонным материалам, но имеют перед ними преимущества: лучшую графику, интерактивность и подвижность персонажей компьютерных игр. Различные эпизоды  ролевых игр и стратегий содержат в себе или позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия.

Развивающие психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, памяти,  мышления, восприятия. Удобнее всего использовать тренажер в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как работает с ним непосредственно сам ребенок, а педагог-психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает.

В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.

К коррекционно-развивающим занятиям относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с детьми в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером. Ребенок может чередовать письменные задания с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность.

Просвещение и консультирование:

К диагностике тесно примыкают такие виды работы педагога, как психологическое просвещение и консультирование родителей и педагогов. 

Повысить интерес к педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса поможет использование и применение ИКТ на родительских собраниях, педсоветах, семинарах для педагогов, в беседах с детьми.

Применение CD-фильмов в просветительской работе педагога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для педагогов. Такой способ представления информации, кроме всего прочего, привлечет внимание непосредственно к психологической службе. 

С помощью блога дошкольного учреждения в сети Интернет можно создать свою страничку. Здесь можно будет разместить информацию для родителей, детей и педагогов: психологические особенности детей разных возрастов, различные рекомендации. Интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для детей, а также развивающие программы.

Сетевое взаимодействие не настолько распространено в дошкольных учреждениях, за исключением, пожалуй, только электронной почты. Данный тип общения включает в себя непосредственное взаимодействие педагога родителями, коллегами из других дошкольных учреждений — через сеть Интернет, а также благодаря локальной сети. Воспользовавшись этими системами, можно пересылать необходимую информацию, проводить консультации, осуществлять просветительскую работу.

Одним из немаловажных факторов в проведении семинара, родительского собрания является наглядность представленного материала. Сейчас очень популярно в таких случаях использовать медиапрезентации. Программы для создания презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress). С помощью ряда видеослайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, просмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями, кроме того, в любую презентацию можно вставить и CD – файл, например, музыкальное сопровождение или видеофайл, например, фрагмент кинофильма. В медиапрезентациях есть еще один существенный плюс: пропадает необходимость распечатки и ксерокопирования наглядного материала, все важные моменты отражены на экране. 

Сфера применения презентационных пакетов достаточно разнообразна: выступление специалиста на педагогическом совете, лекторий для родительских собраний, семинары и конференции. Любое выступление, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

Консультационная работа с использованием информационных технологий может рассматриваться как работа с участниками образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) через сеть Интернет на личном сайте педагога – психолога или сайте образовательного учреждения. Консультация проводится  при помощи форума или системы «вопрос - ответ».

Сетевые ресурсы интернета предоставляют широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами, с родителями и учащимися:

  • Online конференции, семинары и вебинары, профессиональные блоги и форумы;
  • сообщества в социальных сетях;
  • специализированные рассылки на электронный адрес психолога;
  • общение с помощью интернет-мессенджеров.

Таким образом, полноценное осуществление педагогом профессиональной деятельности невозможно без использования ИТ.

Организационно-методическая работа:

В организационно-методическую работу педагога входят: разработка и оформление программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п. 

Составление отчетов, результатов тестирования: Каждый педагог-психолог знает, что недостаточно только провести тестирование и обработать результаты, необходимо еще грамотно и красиво составить отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для педагогов и родителей форме.

Здесь вы можете воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволит вам использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др. Программа Power Point поможет при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях.

Очень важной и часто проблемной для педагогов - психологов является фиксация и хранение результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности.

Благодаря электронному журналу педагог - психолог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо.

С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у педагога - психолога в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность в систематизации этих данных и возможности быстрого поиска. В своей работе педагог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но, в конце концов, случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку (перенос на другие носители, флэшки). Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования:

- в виде папочек с различной информацией на рабочем столе;

- через создание внутреннего мини-сайта психолога с проектированием системы поиска информации.

Как планировать занятие в ДОО с использованием ИКТ

1. Четко обозначьте тему и цели занятия.

2. Доступно изложите материал занятия, с использованием ИКТ. В план-конспект занятия включите графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, ссылайтесь на другие известные вам ресурсы или собственные разработки.

3. Создайте условия для самостоятельной работы детей. Формируйте навыки исследовательской деятельности, акцентируйте внимание на развитии личностных ресурсов.

4. Укажите ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, учебные пособия). Найдите ссылки на материалы по изучаемому вопросу.

 Как оценить эффективность использования ИКТ.

Любая образовательно-воспитательная деятельность направлена на достижение определенного результата, пользы, эффекта.

Эффективность – это зависимость между достигнутым результатом и использованными ресурсами. 

 В оценке эффективности стоит выделить два основных аспекта: оценку процесса и оценку конечного результата. Чтобы оценить процесс обучения используют тестирование.

 Смоделируйте ситуации для проверки эффективности обучения. Главная цель – определить, как обучаемые используют на практике новые навыки и знания. Результаты – это изменения, которые произошли в итоге прохождения участниками обучения. Оценка на этом уровне самая сложная. Используйте контрольную группу (не проходившую обучение). Проводите оценку через некоторое время, чтобы результаты стали заметны, либо оценивайте до и после обучения.

 При использовании оценочных методик обращайте внимание на возрастные и психологические особенности детей.

Авторские образовательные ресурсы, по сути, объединяют несколько средств представления информации в одной системе. При их разработке используйте учебно-методические материалы и цифровые образовательные ресурсы, которые соответствуют требованиям ФГОС и позволяют вариативно использовать блоки информации. 
Какие требования соблюдать

При разработке авторских ресурсов в содержание ИКТ включайте только научно-достоверную информацию, соответствующую материалу учебного пособия. Содержание, глубина и объем научной информации должны учитывать познавательные возможности и уровень работоспособности воспитанников, их психологические и возрастные особенности. Включайте в ЭОР разнообразные познавательные задания, которые связаны с предлагаемым экранным материалом.

При отборе материала для зрительного ряда используйте крупный и средний планы, избегайте дальних планов и мелких деталей. Учебный материал должен быть доступен для экранизации и передачи информации с помощью ваших комментариев.

Информацию преподносите в живой эмоциональной форме. Не используйте кадры, вставки, эпизоды, которые не связаны с изучаемой темой.

 Соблюдайте гигиенические требования, направленные на сохранение зрения и предупреждение переутомления детей дошкольного возраста. Размеры букв, цифр, знаков (кегль), их гарнитура, цвет, а также расстановка знаков в словах, а слов в предложениях должны способствовать четкому различению и хорошему восприятию информации. Кегль основного текста – не менее 16 пунктов для серифного шрифта (например, Times New Roman) и 14 пунктов для рубленого шрифта (например, Arial). Заголовки выделяйте увеличением кегля.

При выборе цвета фона и изображений учитывайте их контрастность. Лучшими соотношениями фона и изображений являются: белый – синий; черный – желтый; зеленый – белый; черный – белый.

Используйте возможности компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося с пособием, сообщаемой информацией.

Выбирайте стандартный интерфейс программ. Стремитесь к максимальному использованию стандартных меню и кнопок на панелях инструментов, по возможности сохраняйте их расположение на экране.

Педагог использует мультимедийные технологии, учитывая:

– индивидуальные возможности детей, в том числе владение ИКТ; 

– наличие интерактивного оборудования, его возможности;

– содержание электронных образовательных ресурсов.

Программное обеспечение и содержательные наглядные презентации позволяют педагогу экономить время при подготовке материала и вносят разнообразие в его подачу.

 Соблюдайте требования к мультимедиа средствам. 

Мультимедийные возможности включают:

– манипулирование экранными объектами;

– линейную и иерархическую навигацию;

– интерактивные справки;

– обратную связь: программа отвечает пользователю, оценивая правильность выполнения им заданий, ответы показываются на экране, давая возможность не только проверить, но и усовершенствовать свои знания;

– конструктивное взаимодействие: программа позволяет создавать и настраивать, и управлять экранными объектами (пользователи могут добавить гиперссылки, расширить структуру мультимедийного приложения и пр.);

– рефлексивное взаимодействие: программа учитывает действия пользователя для последующего анализа;

– имитационную интерактивность: экранные объекты связаны друг с другом и взаимодействуют таким образом, что настройка этих объектов определяет их поведение, имитируя реальное функционирование технических устройств, систем, социальных процессов;

– поверхностную контекстную интерактивность: пользователя вовлекают в деятельность, имеющую неявное дидактическое значение. Этот тип интерактивности используют в обучающих программах и дидактических играх;

– углубленную контекстную интерактивность: пользователь погружается в имитируемый компьютером и программой мир (виртуальная реальность).

С помощью мультимедийных средств педагог: 

– повышает информативность занятия;

– стимулирует мотивацию;

– делает процесс наглядным; 

– организует повтор наиболее сложных моментов занятия; 

– реализует доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в визуальной и слуховой форме; 

– обеспечивает внимание детей в фазе его биологического снижения (например, последние минуты занятия). 

– достигает высокого качества усвоения материала за счет художественно-эстетического выполнения ЭОР или разумно примененной анимации и звукового эффекта; 

– организует повтор материала предшествующего занятия (обзор, краткое воспроизведение). 

Максимального обучающего эффекта воспитатель достигает, когда мультимедийное занятие – цельный осмысленный продукт. Он должен учитывать все возможности мультимедийных средств обучения и содержательный аспект ЭОР, состоять из учебных эпизодов

Требования к информации: текст читабелен; количество текста и наглядности сбалансировано и продумано; наглядность соответствует письменной и устной информации (комментариям воспитателя); время демонстрации графического ряда и видеоряда оптимально; объем и содержание соответствуют целям и задачам темы; работа с графической информацией мобилизует ресурсы образного мышления. 

Важно не превращать мультимедийное занятие в демонстрацию, включайте интерактивные моменты. Демонстрация хороша на этапах сообщения нового материала. Интерактивность актуальна при активизации воспитатнников, обсуждении материала, контроле полученных знаний, самостоятельной работе. 

Составление банка электронных образовательных ресурсов .  Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима в детском саду, в котором активно используют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ). Это презентации, видеоролики, компьютерные игры в программе Smart Notebook. Некоторые материалы были подобраны в Интернете для внутреннего использования в целях развития, воспитания и обучения воспитанников.

Каталог имеет удобную структуру. Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки. Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ. Родители с интересом участвуют в родительских собраниях, заседаниях родительских клубов, совместных мероприятиях, на которых используются ИКТ. В соответствии с требованиями ФГОС ДО родители должны стать активными участниками образовательной деятельности. Поэтому педагоги создали для них данную папку на сайдо ДОУ. Родители используют предлагаемые мультимедийные ресурсы для развития детей дома.  Благодаря такой структуре педагогам легко найти нужный мультимедийный ресурс, чтобы спланировать образовательную деятельность с детьми по теме недели и взаимодействие с родителями. 

Методы взаимодействия с семьей и детьми 

  1. Проективный рисунок (игра в рисование историй)
  2. Игровая терапия (кукольная), квесты, конструирование, олимпийские игры группы, проведение тематических детских праздников в которых ребята раскрывались
  3. Проектная деятельность -презентация проектов, подготовленных семьями.
  4. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
  5. Метод психодрамы, семейная терапия, Сказкотерапия занятия в кабинете релаксации
  6.  Арт-терапия (пескотерапия, техника ЭБРУ на свободную или на заданную тему музыкотерапия, танцевальная терапия…)

Выявленные проблемы в реализации проекта:

  1. Недостаточный временной ресурс основного (очного) этапа работы с детьми, по причине дистанционной работы в период пандемии.
  2. Отсутствие необходимой технической оснащенности у родителей.
  3. Недостаток интерактивного дидактического материала.
  4. Размытое представление о дистанционной работе педагога у сотрудников и у родителей.
  5. Правильность оформления документального подтверждения дистанционной работы, соблюдая законодательство РФ.
  6. Необходимо отметить, некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с длительным отсутствием в детском саду, по причине пропусков, в том числе по причине самоизоляции.

Пути решения выявленных проблем:

  1. Наработка интерактивного дидактического материала.
  2. Активная работа по просвещению и профилактике психического здоровья.
  3. Оказание помощи родителям: информирование о содержании образовательной программы на текущий период, консультирование по телефону, через мессенджеры, предоставление материалов (игр, упражнений, тематических консультаций) для самообразования родителей и самостоятельных занятий с детьми ТНР
  4. Составление индивидуальных программ развития детей, которые родители могут осуществлять самостоятельно, в случае долгого отсутствия ребенка в детском саду; - предоставление дидактического материала родителям для проведения занятий дома.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Срок

1. Повышение квалификации. Обучение на курсах

2. Анализ работы по данной проблеме.

3. Изучение методических разработок по данной проблеме.

4. Проведение педагогической и логопедической диагностики с учётом индивидуально типологических особенностей детей.

5. Разработка методических материалов по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством ИКТ.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Выявить методы, приемы

развития психических процессов у детей с ТНР

с использованием ИКТ.

Выявить уровень развития детей

Определение основных направлений деятельности

В течении года

II- III квартал  

сентябрь

октябрь

II. Основной этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Сроки

                                               Работа  с   детьми

1.

2.

3.

4.

5.

Педагогическая диагностика с учётом индивидуальных типологических особенностей детей.

Занятия по компьютерной грамотности (Приложение № 2).

Занятия по развитию речи с использованием ИКТ.

Логоритмика  с использованием  ИКТ.

Развлечения для детей и родителей.

Выявить уровень развития детей.

Формирование начальных навыков учебной деятельности работы за компьютером. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление).

Активизация непроизвольного внимания, повышение мотивации к обучению.

Расширение возможностей работы с наглядным материалом.

Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности.

Создание эмоционального комфорта.

3 раза в год

1 раз в неделю

По мере необхо-димости

2 раза в месяц

2 раза в год

                                       Работа         с        родителями

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

Наглядная информация для родителей в родительском уголке по темам, с использованием ИКТ: «Компьютер: вред или польза?», «Компьютер: за и против» и т.д.

Рекомендации родителям при выборе компьютерных обучающих игр.

Родительское собрание с использованием ИКТ

Проведение консультаций для родителей по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Анкетирование родителей

Развлечения для детей и родителей.

Вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Познакомить с правилами безопасной работы детей на компьютере.

Формирование навыков взаимодействия

детей и родителей.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности

детей и родителей.

2 раза в месяц

1 раз в месяц

сентябрь

в течение года

сентябрь

2 раза в год

Взаимосвязь    со      специалистами

1.

2.

3.

Подготовка и проведение развлечений.

Проведение педагогической и логопедической диагностики с учётом индивидуальных типологических особенностей детей.

Логоритмика  с использованием  ИКТ.

Развивать координацию движений.

Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности.

Развивать у детей положительные эмоции.

Создание эмоционального комфорта.

Определение уровня знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств.

Развивать координацию движений.

В течение учебного года

III. Заключительный этап.

            Вид  деятельности

       Цель деятельности

Сроки выполнения

1.

Создание системы работы по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством ИКТ.

Обобщение опыта работы по развитию психических процессов у детей с ТНР посредством ИКТ.

июнь        2025 г.

Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс дошкольного учреждения данного проекта позволяет достигнуть следующих результатов:

  1. Знакомство детей с ТНР (старшая логопедическая группа – 19 детей) с возможностями компьютерных технологий, приобщение к информационной культуре, овладение начальными навыками работы за компьютером.
  2. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
  3. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной. 
  4. Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
  5. Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды.
  6. Повышение ИКТ - компетентности педагогов и родителей.
  7. Внедрение современных компьютерных технологий позволяет повысить продуктивность  и эффективность деятельности педагога.
  8. Возрастает интерес, участников образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) к предъявляемой педагогом информации. Упрощается взаимодействие с законными представителями детей.
  9. Использование ИКТ-это повышение уровня комфортности в обработке и предоставлении информации о результатах диагностики учащихся и педагогов. Значительно сокращается время, затраченное специалистом на обработку и наглядное представление результатов психодиагностики, подготовку аналитической и отчетной документации.
  10. Становится возможным профессиональное общение с коллегами из других городов России и других государств.
  11. Благодаря сетевым ресурсам фактически создается единое методическое пространство, внутри которого происходит активный обмен технологиями психолого-педагогического сопровождения.

Список используемой литературы:

  1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – Москва: Айрис-пресс, 2007.-120с.
  2. Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.
  3. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – Москва: АРКТИ, 2006.-58с
  4. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Елисеева Е.В., Захарова Н.И., Злобина С.Н. Информационные технологии в образовательном процессе, Монография. Новосибирск.: Издательство ЦРНС, 2015. — 196 с.
  6. Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога// http://www.it-n.ru/com 
  7. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/ И. Г. Захарова. – 8- е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 203с.
  8. Зуева С. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ/Режим доступа: [http://www.maam.ru/]17.01.2018.
  9. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Новиковская О.А. - СПб.6 КОРОНА принт, 2005 г.
  10. Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования // http://www.it-n.ru
  11. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л.П.Савина - М.: ООО «изд-во АСТ», 2001.
  12. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009
  13. Подготовка к школе детей с недостатками речи/ под редакцией П.А. Каше. - М.; Просвещение,1985 г.;
  14. Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.;
  15. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Габдуллина З.М. - Волгоград: Учитель. 2010.Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24
  16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.

Приложение

Календарное планирование на учебный год:

Дата

Изучаемый материал и литература

Содержание деятельности

с детьми

Приобщение родителей к сотрудничеству

Продукт деятельности через интернет ресурсы

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Составление списков детей, для занятий с использованием ИКТ  по подгруппам.

Создание группы в viber,  Instagram для родителей

В группе родители могут записаться на прием к психологу ДОУ и обсудить интересующие их проблемы.

Сентябрь – октябрь

Подготовка методических и дидактических материалов

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ

Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы (анкетирование через Google, облачное хранилище).

Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Создание личного сайта педагога с портфолио

Октябрь

Обзор информации в интернете о ИКТ в ДОУ. Изучение нормативно-правовой базы.

Скрининговая диагностика на предмет готовности детей к школе

Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ.

Проведение мастер – классов, открытых занятий, обмен опытом.

Ноябрь

Изучение литературы по вопросу: икт технологии при адаптации к ДОУ и подготовке к школе.

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога

Представления опыта работы педагогам в ДОУ.

Декабрь

Изучение программ SMART, KIDZ FLOW и т.д.

Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ.

Упражнение на развитие с использованием ИКТ:

-внимания;

-памяти;

-мышления;

-воображения.

Январь

Изучение платформы Googl класс и онлайн-сервисы

Диагностика детей используя ИКТ

Консультирование по запросу, модерирование группы viber,  Instagram, создание видео ролика для родителей о использование  сказкотерапии и проведении в группе

Создание вкладки педагога детского сада 77, где родители могут найти информацию о видах услуг, предоставляемых ДОУ

Февраль

Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской.

Создание презентаций или видео роликов

Составление индивидуальных рекомендаций по результатам диагностики детей. Проведение Квеста для подготовительной группы, создание видео ролика для детей и родителей

Выступление на пед.советах, секциях и т.д.

Март

Повышение теоретического и научно-практического уровня, профессионального мастерства.

Создание информационных буклетов

Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ, Создание видео поздравления детей для своей мамы с использованием техники интервью

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Курсы повышения квалификации и переподготовки и т.д

Апрель

Использование Googl формы

Создание развивающих интерактивных игр, квестов.

Модерирование сайта педагога-психолога Создание фотоальбома:

«Готовимся к школе», Создание видео ролика для родителей о коррекционной работе с использованием Арт-терапии Эбру

Проведение тематических мероприятий. Презентации  и публикации педагогического опыта

Май

Повышение теоретического, научно-практического уровня

Организация онлайн -собрания для родителей

Модерирование страницы на сайте ДОУ

Консультации по актуальным темам, Создание видео ролика «Прощай Детский сад», Проведение Итогового занятия с использованием ИКТ технологий

Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы, создание для детей интерактивного занятия

Перспективный план занятий использования информационно - коммуникационных технологий педагогами ДОУ в процессе работы с детьми с ТНР

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

сентябрь

Создание группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей  ДОУ.

Педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

Модерирование группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей  ДОУ.

Педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

Знакомство с правилами поведения при работе с компьютером.

Цель: учить выполнять задания по инструкциям.

Развитие внимания памяти и координации движения рук. Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Цель: Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами группы, через интернет ресурсы

Знакомство с составляющими компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура).

Цель: учить выполнять задания по инструкции развивать внимание, память, координацию движения. Развитие внимания памяти и координации движения рук. Создание личного сайта педагога-психолога с портфолио для сайта ДОУ.

Цель: Приобщить родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы.

октябрь

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1. Знакомство с составляющей компьютера: мышь.

Развивающая игра «парочки».

Цель: развивать внимание, память, координацию движения.

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1.Развивающая игра «шарики».

Цель: развивать внимание, цветовое

восприятие,

координацию движения.

Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ. Занятие «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».   Часть 1.

развивающая игра «узнай по голосу».

Цель: развитее слухового и зрительного внимания.

Проведение мастер – классов, открытых занятий, взаимопосещение занятий, обмен опытом по ИКТ. Занятие «Учимся работать на компьютере 2». Часть 4. Развивающая игра «домик» (звука подражание).

Цель: развитее слухового и зрительного внимания.

ноябрь

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «собери предметы в корзину».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы Занятие «Учимся играть». Часть 3.«Вкусное варенье».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога.

 Занятие «Учимся играть».

Часть 4. «Хамелеон».

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога.

Занятие «Учимся играть». Часть 4. «Поезд».

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

                декабрь

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3. «Раскрашивать так здорово».

Цель: развитие цветового ощущения, не произвольного внимания, воображения.

Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ. Занятие «Учимся играть». Часть 3. «Узнай по контору»  (животные).

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук.

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ. Занятие «Учимся играть». Часть 3. «Узнай по контору». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук.

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ.

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

Педагогическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

           январь

Рождественские каникулы. Подготовка методических и дидактических материалов

Рождественские каникулы. Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской.

Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей Занятие «Учимся играть». Часть 4. «Рисуем».Цель: развитие цветового ощущения, внимания, воображения.

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 4.«Робин Бобин» (съедобное - несъедобное).

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук, долговременной памяти.

февраль

Создание презентаций. Занятие «Учимся играть».Часть 4.

«Прятки» (разрезные картинки).

Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве.

Создание видео роликов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1.«Часть и целое». Цель: развитие зрительного внимания, воображения, умения соотносить части и целое.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «В гостях у мышки», «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1. «Вопрос».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания.

Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей. Занятие «В гостях у мышки».«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1. «Зеркало» (парные картинки).

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

март

Создание информационных буклетов по ИКТ. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.

«Форма, цвет, размер».

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Тарелочка».

Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве.

Модерирование группы viber для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.«Книга» (принтер)

Цель: развитие творческих способностей, внимания, умения распечатывать готовые работы на принтере.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Рыбка».

Цель: развитие цветового восприятия, зрительного внимания, умения соотносить знаки на экране и клавиатуре.

                        апрель

Создание развивающих интерактивных игр. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.«собери предметы в корзину» (высокий уровень).

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Создание развивающих интерактивных квестов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ:  «Учимся играть». Часть 3.

«Хамелеон» (по кривой линии).

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация онлайн -собрания для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Звук картинка» (низкий уровень)

Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память.

Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Звук картинка» (высокий уровень).

Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память.

май

Упражнения на развитие с использованием ИКТ:  «Учимся играть». Часть 3.

«Прятки». Цель: развитие координации движения рук, зрительного внимания, памяти.

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3.«Что за окном?».

Цель: развитие моторики рук, воображения, слухового внимания, памяти.

Итоговая педагогическая и психологическая диагностика. Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Создание фотоальбома: «Готовимся к школе».

Итоговая педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Проведение тематических мероприятий. Презентации  и публикации педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР

В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога  для повышения качества образования  и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....

«Использование информационно- коммуникационных технологий в работе педагога на примере комплекса образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» Н.А.Кузнецовой

laquo;Использование информационно- коммуникационных технологий в работе педагога на примере комплекса образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» Н.А.КузнецовойДетский сад &ndash...