Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
проект

Вологдина Людмила Ивановна

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ikt_dlya_attestatsii.docx91.67 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ  

 ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru        Тел.: 8(3952) 300-068

 Отчет

по проекту

«Использование

информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»

Подготовили педагоги:

Вологдина Л.И.______________

Воронова Н.В._______________

Максимишина О.Б.___________

Пудова  Н.В._______________

г. Иркутск, 2025

 Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Актуальность

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом  работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.

Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Качественная работа современного педагога не возможна без использования сети Интернет. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Учитывая то, что ИКТ ворвалось в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.

Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, а работу педагога более продуктивной и эффективной.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.

С 2021 до 2022:

  1. Удостоверение о повышении квалификации: «Работа в российской социальной сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, мониторинг активности учащихся и родителей сети Интернет»- 20 часов
  2. Удостоверение о повышении квалификации: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса» - 72 часа
  3. Удостоверение о повышении квалификации: «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
  4. Удостоверение о повышении квалификации: «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО» «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
  5. Удостоверение о повышении квалификации: «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации». Центр онлайн-обучения Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»- 20 часов

С 2023-2025

Участие в конкурсах профессионального мастерства

С 2021 до 2022:

  1. Диплом победителя II степени на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Психологическая находка» Занятие с родителями «Использование информационно-коммуникационных технологий в профилактической работе компьютерной зависимости у детей»
  2. Финалисты муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);
  3. Диплом педагога подготовившего победителя, в номинации «Рисунок», конкурсная работа «Использование инновационных технологий в коррекционной работе» Академия Развития Творчества «Арт-Талант». победители 1, 2, 3 степени в течении года вся группа детей.
  4. Участники Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап»

Достижения обучающихся (воспитанников)

С 2021 до 2022:

  1. Диплом победителя II, III степени за участие в  мероприятии Международный творческий конкурс «Веселая масленица» Совушка
  2. Диплом победителя 1 место «Подари улыбку папе» Высшая школа делового администрирования
  3. Диплом победителя 1 место на Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, номинация: «Всё начинается с мамы», посвященный Международному дню матери, конкурсная работа – «Поздравления мамам с использованием ИКТ и рисунка ЭБРУ» Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва, Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»;

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Методические разработки

Данные методические разработки транслируемы, и получили высокую оценку на Областном уровне.

Публикации

2021-2023

  1. Публикация статьи «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультативной, работе педагога-психолога ДОУ» в Электронном практическом приложении к журналу «Современное дошкольное образование» № 4-2022;
  2. Доклад «Использование информационно -коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультационной работе педагога-психолога» в работе секции «Особенности работы психолога с детьми с ОВЗ», сертификат докладчика Международный конгресс «Психология -образованию» г. Москва
  3. Доклад «Цифровые технологии, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с ТНР», диплом за лучший доклад докладчика ХХХIII Конференции с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» Троицк- Москва.
  4. Представление педагогического опыта по теме: «Цифровые технологии, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников с ТНР» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
  5. Публикация авторского материала Родительское собрание с использованием цифровых технологий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, обеспечивающее формирование у них предпосылок к учебной деятельности» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
  6. Публикация авторского материала «Использование педагогом-психологом цифровых технологий в работе группы детей с ТНР» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
  7. Представление городского опыта работы по теме: «Построение эффективной модели наставнической деятельности» Корпоративный университет московского образования «Взаимообучение городов. Москва
  8. Представление педагогического опыта по теме: «Проектная деятельность с детьми с ОНР в свете реализации ФГОС дошкольного образования» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
  9. Презентация опыта по теме: «Взаимодействие педагога-психолога и специалистов ДОУ в работе с детьми группы ТНР» в рамках августовских педагогических встреч_2022: «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики»

2023-2025:

Общие выводы:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении» способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности.  Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот,  доказывает необходимость  активного включения этих технологий в образовательный процесс.

На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:

-изменения в качестве знаний воспитанников;

-изменения в уровне воспитанности;

- изменения в запоминание содержания;

-изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.

Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным.

Таким образом,  использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)

Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

   Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Отчет о реализации проекта "Осень, осень, в гости просим" в старшей группе

Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный трепет и стремление к творчеству воспитатели и воспитанники с...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта

Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...