Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)
проект (младшая группа) по теме

Ирина Васильевна Кондрашова

Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2013-2014 г  по реализации проекта «Организация опытно-экспериментальной работы по социально-нравственному развитию младших дошкольников посредством использования инновационных технологий в экологическом воспитании»

Тема прокта: «Наш дом – Земля»                                                    

Социально – нравственное развитие дошкольников через экологическое воспитание  реализовала посредством организации специальной непосредственно образовательной  деятельности развивающего типа, которая предполагала активное включение дошкольников в следующие виды деятельности:

- экологические праздники и развлечения;

-проведение игр- эксперементирований;

- конкурс городов из песка, пластилина;

- час экологического чтения;

- театрализованные представления, игры- зрелища;

- экспериментирование на участке огорода;

- кружок по экологии «Друзья природы»

Руководство процессом исследовательской деятельности  реализовала посредством использования различных методов и приемов,  учитывая принцип «от простого к сложному». Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями окружающего мира.   Предлагала детям не только рассмотреть объект, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Использовала отдельные поисковые действия. Например, в ходе наблюдения за кошкой, для того, чтобы показать детям, какой корм ей необходим, предлагала положить перед животным рыбку, яблоко, конфету. Очень важно, чтобы дети при проведении опыта были активными участниками, я  предлагала детям самим положить корм для кошки, найти место, куда поставить тарелку. После наблюдения задавала детям вопросы: «Что ест кошка?» При обсуждении результатов опыта  подводила детей к самостоятельным выводам, суждениям. Это вызывало у детей интерес к исследованию природного мира, в то же время у ребенка развиваются мыслительные операции (анализ, классификация, обобщения).

Большую роль  отводила играм - экспериментам. Например, используя теплую погоду во время прогулок,  анализировала игры с песком. Во время игры приговаривала: «песок мелкий - сыплется, влажный из него можно делать пирожки». Так, в процессе игры, малыши знакомились со свойствами песка.

Также знакомила детей с некоторыми физическими явлениями, например, замерзание воды зимой. Разрабатывала систему познавательных задач, которые постепенно ставлю перед детьми в определенной последовательности: сначала - простые, затем - сложные.

Например:

«Неживая природа»: Почему качаются ветки деревьев? Почему на земле лужи? Почему замерзла вода на улице?

«Живая природа»:  Почему осенью растения увядают? Почему зимой они стоят голые? Могут ли растения жить без света?

После принятия детьми познавательной задачи осуществлялась исследовательская деятельность. Дети совместно со мной наблюдали, экспериментировали, делали выводы. Я выслушивала мнение каждого ребенка, а затем мы принимали общее решение.

Осуществляя руководство исследовательской деятельностью я создала специальные условия для решения познавательной задачи, что создало атмосферу творческого отношения к миру природы.

В систему работы я  включала опыты, наблюдения, в результате которых ребенок знакомится с законами природы.

С родителями проводилась работа по  направлениям:

  • Приобщение  к ресурсосберегающей деятельности в ближнем окружении;
  • Формирование здорового образа жизни  в процессе проведения эколого-оздоровительной работы;
  • Экологическое воспитание путём приобщения к русскому народному творчеству (изготовление костюмов, участие в праздниках, создание фотоснимков, пополнение старинными предметами музея «Русской избы» ).
  • Оформление игровых участков постройками из снега;
  • Озеленение участка- «День земли»;
  • Консультирование по темам: «Мы любим природу»; «Покормите птиц зимой»; «Встречаем лето»

   Реализация цели достигалась в атмосфере доброжелательности, заинтересованности идей каждого родителя, поддержки (эмоциональной, интеллектуальной, консультативной и т.д.) творческих усилий семьи.

Наиболее эффективные формы работы:

Словесные:

-   индивидуальные и подгрупповые беседы, консультации, рекомендации по формированию здорового образа жизни в семье.

Наглядные:

  • организация фотовыставки;
  • использование технических средств;
  • размещение информационного материала в уголке для родителей.

Наглядно-практические формы работы:

  • открытые занятия для родителей;
  • проведение экологических праздников;

Постоянно велась работа совместно с родителями и детьми по следующим    направлениям:                                                                                                                                                      - создание кормушек для птиц;

- посев цветочных культур для озеленения участка;

-выращивание комнатных растений для обновления   центра природы;

-пополнение игровых атрибутов  через использование бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Реализация программы "Родничок" по патриотическому воспитанию дошкольников

Мероприятия, проводимые в ДОУ в целях выполнения намеченного по патриотическому воспитанию. Результаты....

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через позновательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко"село Кокорино

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие  в условиях ФГОС  в МБДОУ "Солнышко" село Кокорино...

Отчет по открытому занятию на тему "Экологическое воспитание дошкольников"

В феврале в подготовительной группе №5 прошел день открытых дверей на тему "Экологическое воспитание дошкольников". К этому дню мы стали готовиться заранее: с детьми рассматривались иллюстрации эколог...

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...