Отчет по открытому занятию на тему "Экологическое воспитание дошкольников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Безрукова Наталья Борисовна

В феврале в подготовительной группе №5 прошел день открытых дверей на тему "Экологическое воспитание дошкольников". К этому дню мы стали готовиться заранее: с детьми рассматривались иллюстрации экологической направленности, проводились беседы по теме, с помощью родителей была организована выставка поделок из бросового материала и выставка рисунков "Храни природу".                                                         Были поставлены следующие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - формировать знания у детей о способах охраны окружающей среды.

- активизировать словарный запас

- развивать умение логически мыслить

- расширять и обогащать знания  о природе, ее явлениях, правилах поведения в ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:


           8 февраля 2017 года в нашей группе прошел день открытых дверей на тему «Экологическое воспитание дошкольников».  На день открытых дверей были приглашены воспитатели и родители. К этому дню мы начали готовиться заранее: с детьми рассматривались иллюстрации экологической направленности, проводились беседы  по теме, с помощью родителей была организована выставка поделок из бросового материала и выставка рисунков на тему «Храни природу»,  дети познакомились с красной книгой Саратовской области и узнали какие растения и животные находятся на грани исчезновения.

          Утро началось с электронного послания  от инопланетян о том, что наша планета находится в опасности, она сильно загрязнена. Далее был организован просмотр утренней гимнастики « Веселые клоуны». Дети выполняли упражнения на специальных дощечках. Были выполнены упражнения на развитие мышц шеи, рук, туловища, ног; выполняли упражнения из положения стоя, сидя - на укрепление мышц живота. В конце «Веселые клоуны» восстановили дыхание и  отправились на завтрак. После вкусного завтрака была организована непосредственная организационная деятельность.                                                                                                      поставлены следующие задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи,  воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

       Мы с детьми вспомнили о послании от инопланетян, подумали, как же решить эту проблему, чтобы наша земля навсегда не исчезла из солнечной системы. Дети предложили создать электронный справочник по спасению планеты Земля. Мы решили выяснить, что же произошло с нашей планетой. В первую очередь, стали исследовать все сфера планеты Земля.

На первом этапе была исследована твердая оболочка земли - литосфера. Мы с детьми поговорили том, что  за год людьми выбрасывается тонны мусора, что мусор нельзя сжигать из-за едкого дыма.

       Был проведен опыт: в три емкости положили: бумагу, ткань, кусочек пластиковой бутылки. Наблюдали,  какой объект быстрее раствориться. Был сделан вывод, что не все вещества растворяются под действием воды, воздуха и света. Поэтому на земле скапливается мусор.                                                                                                              Дети сделали вывод - строить больше мусороперерабатывающих заводов.                                                                                                                 Так же дети предложили сортировать мусор и применять его для изготовления костюмов. Далее было представлено несколько костюмов из бросового материала.                                                                                     Была проведена игра: «Рассортируем мусор». Ребята сортировали мусор и,  рассказали какой вид мусора у них в корзине. В конце этого этапа дети сделали выводы и занесли их в электронный справочник.

    На втором этапе была исследована водная оболочка земли – гидросфера. Ребята ответили на вопросы: для чего нужна вода, где она живет, какая бывает вода? Дети рассказали, что вода бывает пресная и соленая. Была проведен эксперимент,  дети пробовали соленую воду.  После эксперимента был сделан вывод, что пить соленую воду нельзя.  Дети рассказали, почему уменьшают запасы пресной воды.

    Далее проводился опыт по очистке воды . В графине мутная вода с кусочками бумаги. У детей стаканы с воронками в которые вкладывали ватные диски и активированный уголь. Через эти воронки наливали  воду в стаканы. Затем анализировали, какая вода вытекает.

    В конце опыта дети сделали вывод, что по такому принципу работают очистные сооружения. Далее с помощью картинок и магнитной доски ребята рассказали экологическую сказку о воде.

В завершении второго этапа детьми были сделаны и занесены в электронный справочник следующие выводы:

1. Воду нужно беречь?

2. Экономить воду, не загрязнять.

3. Построить очистные сооружения.

      После перерыва была исследована воздушная оболочка земли - атмосфера. Дети рассказали, что такое воздух, какой он и кому он нужен. Далее проводился эксперимент, ребята закрыли пальцами нос, другой рукой рот. После эксперимента дети выяснили, что без воздуха невозможно жить. Что дышим мы с помощью легких, вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Детям было предложено надуть шарики, а потом их сдуть .Ребята  сделали вывод, что если исчезнет воздух, то наши легкие повиснут, как эти шарики .Дети отвечали на вопросы: почему воздух загрязняется, что загрязняет воздух и к чему это приводит.

      Далее ребята вспомнили, что является легкими нашей планеты, к чему приводит вырубка леса и лесные пожары. Дети рассказали, как нужно правильно разжигать в лесу костер. Что от пожаров страдают не только растения, но и животные.

Взявшись за руки,  дети отправились в лес. По дороге ребята встретили лесовичка, он предложил им поиграть в словесную игру « Кто знает, какой лес бывает». После дети встретили мальчика, который топтал траву и цветы, и бабочку со сломанным крылом. Бабочка  поведала детям, что этот озорной мальчик плохо ведет себя в лесу, что он потоптал все траву, ломал ветки и повредил ей крыло. После сирены скорой помощи появились муравьи, санитары леса. Они отвезли бабочку в больницу. Ребенок делает вывод, что к природе прикоснуться можно только сердцем.

Далее дети делают выводы и заносят их в справочник:

1. Установить фильтры на трубы фабрик,

2. Утилизировать старые машины,

3.  Придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях.

4. Высаживать больше деревьев. Охранять леса, парки от вырубки и пожаров.

   Потом проводится игра: земля, воздух и вода.

После игры дети рассказывают о том, что многое узнали о природе и способах ее охраны, этим занимается целая наука-экология. Далее дети награждаются эмблемами «Юные экологи».

Также был проведен самоанализ при помощи смайликов, большинство выбрали улыбающегося смайлика, это значит, что детям было интересно, и они справились с заданиями. В заключении  мы с детьми просмотрели наш электронный дневник, вспомнили все выводы, и приняли решение отправить его в далекую галактику. Далее дети читали стихи о том, что нужно охранять и беречь нашу землю.

После второго завтрака мы с детьми отправились на прогулку.

Цели прогулки:

- обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников средствами экологической тропы;                                                         - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой;                                                                                                    

- формирование системы экологических знаний и представлений;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Задачи:

- уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях. О состоянии окружающей среды;

- формировать знания о жизненных проявлениях всего живого;

- развивать интерес к миру природы;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

   Предварительная работа: Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; беседы о зиме, свойствах снега и льда, зимних явлениях; приготовление корма для птиц. Работа с календарем природы.

   Мы с детьми путешествовали по экологической тропе. На нашей первой остановке мы вспомнили о любимом времени года. Ребята отгадывали загадку о зиме, также они рассказали,  с какими красками  дружит зима, какое настроение она вызывает, за что они любят зиму, какой бывает снег в теплую погоду, а какой в морозный день, когда день короче зимой или весной?

   Дети называли признаки морозной зимы (холодно, снег скрипит, пар изо рта, иней на деревьях). Также признаки теплой зимней погоды (снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель).

  Для того чтобы согреться, мы с детьми поиграли в подвижную игру « Два мороза». С помощью считалки, выбрали «красного мороза» и «синего мороза». Затем провели веселые старты. После игр продолжили свое путешествие по экологической тропе.       Следующая остановка: растения. Дети рассказали, для чего нужен снег.                                                                                                        С помощью лопаток, мы расчистили снег и узнали – что же спрятано под ним. Почему под снегом трава остается зеленой, почему она не замерзла. Дети вспомнили сказку «Мороз Иванович»,  в этой сказке Мороз укрыл растения белой, мягкой периной. Дети сделали вывод, хотя снег холодный,  под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза. Ребята описали, какая погода сейчас на улице, что идет снег, на улице тепло, капель, снег тяжелый, влажный и из него можно лепить разные фигуры.

Следующая остановка: кормушка. Дети вспомнили, каких птиц видели в течение зимы, почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас, почему важно зимой подкармливать птиц. В кормушку мы с детьми насыпали пшена и повесили сало.

После этого наше путешествие по экологической тропе подошло к концу. Ребята рассказали, что им понравилось наше путешествие, они узнали много нового и интересного и этой информацией поделятся со своими родителями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».

Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"

Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.Воспитание бережного отношения ко всему живому,к окружающему миру, к природе родного края-и природе в целом.Воспит...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»Авторы: воспитатель Федькушова Н.В., социальный педагог Соколенко К.С.Возрастная группа: средняяЦель: воспита...