Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
материал

Рябенко Наталья Леонтьевна

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otchet.docx22.69 КБ
Файл prezentatsiya_k_2_otchet.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

(Слайд 1)  Мной была выбрана для изучения тема «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

(Слайд 2)  Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. 

(Слайд 3)   Наблюдая за детьми в средней группе, я заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, матерям. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять роли, а в процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

(Слайд 4)  Работая над этой темой, я поставила перед собой цель:

 Пополнить свои знания по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.

2. Накопление  методической литературы (специальная литература, картотеки,  методические разработки) по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

3. Создание развивающей среды в группе.

(Слайд 5)   В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме, а именно:

"Гендерный подход. Реализация в условиях ФГОС ДО" Т.А Елисеева, Л.В. Климина;

"Полоролевое развитие детей 5-7 лет" А.М. Щетинина, О.И. Иванова ;

"Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций" Над. Евг.  Татаринцева;

"Играю мальчики", "Играют девочки" И.А Лыкова, Е.И.Касаткина.

"Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию" Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева.

  Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах.

(Слайд 6 )  Приняла участие во всероссийских  вебинарах на сайте "УчМет"

"Гендерный подход в воспитании: мальчики и девочки в детском саду"

"Гендерный подход через проектную деятельность как основа воспитания дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"

( Слайд 7 )  Одним из важных условий гендерного воспитания -это создание развивающей предметно- пространственной среды.

У нас в группе развивающей предметно- пространственной среда разделена для мальчиков и девочек,

(Слайд 8)  где они могут проявлять свою индивидуальность,

(Слайд 9)  а так же созданы условия для совместных игр.  

(Слайд 10)  Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Для этого подбирались и включались в занятия задания для мальчиков и девочек, была создана картотека дид игр и  картотека игр-бесед по гендерному воспитанию.

(Слайд 11) В течении года подбиралась художественная и познавательная литература для мальчиков и девочек. Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль.

(Слайд 12)  Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.    С этой целью для родителей  были мною подготовлены консультации,памятки,буклеты по гендерному воспитанию по следующим темам

  -"Гендерный подход в воспитании детей".

- "Гендерное воспитание в условиях детского сада".

- "Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка"

- "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

(Слайд 13)  был изготовлен  изготовление лэпбук "Мальчик и девочка"

В результате изучения темы сделала следующие выводы, что работа по гендерному воспитанию детей должна осуществлялась систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей.  Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.

(Слайд 14) И свой отчет хочу закончить следующими словами:

«Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа»

(Слайд 15)  Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДСОВ №24 г.Усинска» « Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: Рябенко Наталья Леонтьевна, воспитатель. МБДОУ «ДСОВ №24» г.Усинска

Слайд 2

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации

Слайд 3

Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!

Слайд 4

Задачи: 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы. 2. Накопление методической литературы (специальная литература, картотеки) по теме: « Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». 3. Пополнение развивающей среды в группе. Цель: Пополнить свои знания по теме: « Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Слайд 5

Методическая литература:

Слайд 6

Вебинары на сайте « УчМет »

Слайд 7

Предметно-развивающая среда:

Слайд 10

Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе .

Слайд 11

Познавательная и художественная литература для мальчиков и девочек

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

Лэпбук «Мальчик и девочка»

Слайд 14

«Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа» , из книги «Мы мальчики, мы девочки» автор Татаринцева Н.Е.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»

План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.

Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...