План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
учебно-методический материал

Богданова Светлана Сергеевна

План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__»_______2018г

Старший воспитатель

___________________

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога:
  2. Специальность, образование:  
  3. Стаж работы в ДОУ:
  4. Квалификационная категория:
  5. Тема самообразования: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
  6. Работа начата: сентябрь 2018 года
  7. Предлагается  закончить: апрель 2019 года
  8. Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ
  9. Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1.Тема: «Смотрите, какой я! »        

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

  • Дидактическая игра «Одень куклу».
  • Рисование «Мой портрет».
  • Работа с зеркалом «Мои эмоции».
  • Отгадывание загадок о частях тела.

Сентябрь

2 . Тема: «Кто есть кто»

Цель:        Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

  • Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).
  • Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».
  • Подвижная игра «Ловишки парами».
  • НОД «Все мы разные»

3.Тема  «Я среди других»        

Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа… »
  • Разучивание песен о дружбе.
  • Просмотр мультфильма «Чебурашка».
  • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Октябрь

Ноябрь

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

  • Выставка семейных фотографий.
  • Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».
  • Рисование «Моя семья».
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Декабрь

5. Тема: «Кто я? »        

Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

  • Лото «Профессии».
  • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
  • Дидактическая игра «Женская и мужская работа».
  • Презентация «Манеры поведения».

Январь

6. Тема: «Из чего сделаны мальчики?»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.        

  • Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
  • Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
  • Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».
  • Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».
  • Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Февраль

7. Тема: «Мир девочек»        

Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.        

  • Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».
  • Аппликация «Открытка для мамы».
  • Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку… »
  • Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения для мам, бабушек, сестер своими руками».

Март

8. Тема: «Я родился!»        

Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

  • Дидактическая игра «Кто кем был? »
  • Отгадывание загадок о животных и их детенышах.
  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
  • Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Апрель

9.Тема: «Я среди чужих»        

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

  • Беседа «Что делать, если… ты потерялся»
  • Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Май

Работа с родителями

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Октябрь

Консультация "Гендерный подход в воспитании детей"

Ноябрь

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Декабрь

Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»

Январь

Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»

Февраль

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Март

Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Апрель

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Май

Самореализация

Участие в системе методической работы в ДОУ:

1. Пед. совет  для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»: открытый показ НОД «Все мы разные»

3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции».

В течении года

Изучение методической литературы

1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г.

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.

Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"

Консультация "Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада"...

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Задачи:1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенносте...