Применение конструктора LEGO в образовательной деятельности
консультация (старшая, подготовительная группа)

Огиенко Юлия Петровна

Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение конструктора LEGO в образовательной деятельности с детьми старшего возраста 5-7 лет

(из собственного опыта)

   Применение Лего –конструирования в образовательной деятельности с детьми старшего возраста 5-7 лет способствует развитию конструкторских способностей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Помогает развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

  Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности.

   Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

и интегрируется с такими областями как

познавательное развитие – техническое конструирование;

речевое развитие – использование в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи;

художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук;

социально-коммуникативное развитие – развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

 

  Я попытаюсь познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления:

Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.

Художественно-эстетическое развитие

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Познавательное развитие является одной из важнейших образовательных областей.

Использование Лего конструктора позволяет увлекательно организовать образовательный процесс и помогает делать его более интересным, красочным и запоминающимся.

  • Можно с уверенностью говорить, что на интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и лего — конструированию, дети в значительной степени увлечены в процесс обучения и заинтересованы, чем на простом.

Ведь ребенку намного интереснее узнавать о диких животных, если он сам сконструирует оленя, лису.

Насколько более познавательным будет изучение правил дорожного движения, если воспитатель с интересом будет проводить занятие с помощью конструктора «Лего — город», где можно использовать различный вид транспорта, фигурки человечков разных профессий, а также проявить фантазию и вместе с ребенком построить красивые дома.

Для разнообразия при завершении занятия можно дать задание на самостоятельную конструктивную деятельность.

При этом дети пытаются помочь друг другу, развиваются такие качества личности как коммуникативность, доброжелательность и открытость, что способствует стимулированию познавательной активности.

Кроме того, в работе с детьми практикуется практическое выполнение коллективных работ и построек с их последующим обыгрыванием.

Благодаря яркому красочному составу лего — конструктора, дети активны во время знакомства с окружающим миром. Необходимо чаще использовать в своей совместной деятельности и игре с детьми лего — конструктор, ведь игра - это основной и главный вид деятельности дошкольников.

  • Лего-конструктор можно использовать на занятиях по ФЭМП, с целью закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнение чисел, знания состава числа, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, классифицировать по признакам, также при сравнении предметов по ширине, длине. («Где больше», «Башенки», «Продолжи числовой ряд»
  • Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

  • Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях,

которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП"

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»Бороданенко Наталья АлександровнаВоспитательМБДОУ детский сад № 257 городского округа СамараЦель:Создание...

Применение конструктора Lego "Простые механизмы" для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...

Применение конструктора Lego для развития дошкольников.

Уже много-много лет детские конструкторы Лего развлекают невероятное количество детей....

«Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»

Цель:Создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательному ...

Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности в ДОУ

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»...

План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education на тему «Автомобили»

Тема НОД: «Автомобили»Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.Цель: Формировать предст...