План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education на тему «Автомобили»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

Тема НОД: «Автомобили»

Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lego_avtomobili.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education   на тему «Автомобили»

Выполнил:

воспитатель ГБОУ СОШ №1

«ОЦ» п.г.т Стройкерамика

СП «Детский сад «Солнышко»

Каликанова О.А

                                           

                                                Стройкерамика, 2022г.

Тема НОД: «Автомобили»

Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вызов интереса

Приветствие детей в игровой форме «Здравствуйте гости»

 Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

 

Зачитывает письмо от жителей другой планеты: «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До новой встречи!»

 Воспитатель задает детям вопросы:

-Хотите помочь жителям другой планеты узнать про наши изобретения?

Приветствуют педагога, друг друга.

Слушают рассказ педагога.

Отвечают на вопросы воспитателя

2.Актуализация имеющегося опыта

Воспитатель задает вопросы:

-О каком изобретении пишут жители другой планеты?

-А вы знаете, что такое автомобиль?

-Какой ещё вы знаете транспорт?

 Д-И «Виды транспорта»

Отвечают на вопросы воспитателя

Называют какой именно транспорт  относится к

-наземному

-водному

-воздушному

3.Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

Воспитатель задает вопросы:

-А кто знает как появился транспорт?

-В какой последовательности появлялись виды транспорта?

Предлагает  детям оправится в путешествие на «Машине-времени» и узнать как появился транспорт

Следуют указаниям воспитателя

4.Самостоятельное открытие нового знания

 Просмотр презентации (слайды с иллюстрациями) , воспитатель задает наводящие вопросы:

-На чем сначала человек переносил грузы?

-Как помогали человеку домашние животные?

-Что изобрел человек чтобы переправляться по воде?

-Что было изобретено  для передвижения по воздуху?

-Какой транспорт изобрели потом?

Физкультминутка «Светофор»

Просматривают презентацию

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

5.Включение нового знания в систему

Воспитатель задает вопросы:

-А вы хотите стать изобретателями и сделать свой автомобиль?

-Из чего будете строить?

-Из каких основных деталей состоит автомобиль?

-Какую деталь возьмете сначала? Потом?

Предлагает обсудить в парах что за чем будет следовать.

 Продуктивная деятельность

Отвечают на вопросы

Обсуждают в парах

Конструируют автомобиль

6.Рефлексия

Привлекает детей к подведению итогов.

Задает наводящие вопросы:

-Что понравилось больше всего?

-Что узнали нового?

-Получилось ли построить такой автомобиль, который планировали?

- Почему не получилось?

-Почему не смогли построить автомобиль?

Организация выставки «Наш автосалон»

Ребята последовательно демонстрируют свои постройки и дополняют рассказом.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....