Конспект"Встречаем весну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа о весне,о весенних признаках,чтение стихов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_gotovimsya_vstrechat_vesnu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»

Конспект непосредственно - образовательной по коммуникативной деятельности в  старшей-подготовительной группе.

Тема: «Готовимся встречать весну»

                                                                                Подготовила: Воспитатель:

                                                                                         Конкина И.И.

.

24.02.2022г

Тема: «Готовимся встречать весну»

Интеграции О.О.: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Закреплять представление детей о характерных признаках весны  в неживой природе, показать связь весенний изменений в неживой и живой природе; упражнять в изменении описывать весну; способствовать совершенствовании диалогической речи: умение отвечать на вопросы, развивать эмоциональную отзывчивость в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; развивать мелкую моторику и умение соответствовать движение с текстом.

(Старшая группа) Уточнить признаки весны, формировать представление о весне как периоде пробуждения природы, закреплять название весенних месяцев.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, рассказывание, чтение стихотворений о весне, рассматривание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны

 Методическая литература: Гербова стр:59 Вераксы стр.: 264

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1 Коммуникативная

2 Двигательная

3 Игровая

Беседа, рассматривание, чтение.

Физминутка «Веснянка»

Дидактические игры «Какой, какая», «Исправь ошибки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Воспитатель собирает детей в круг Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, каждый каждому тот друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

2.Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Весна» Юлии Мори

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон

Это пролесок- подснежник

Улыбается сквозь сон!

Воспитатель предлагает детям, посмотреть какая красавица Весна пришла в детский сад (ставит на стол 3 куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами)

-Почему автор дала весне такие имена:

- Мартовна «Подснежник», Апрелевна «Скворечник», Маевна « Черешникова»?( имя название весенних месяцев) отчество- название глав, признаки этого месяца.

- Когда распускается подснежник?

- Когда прилетают скворцы?

- Ознакомление с признаками весны. Воспитатель спрашивает у детей, как называется первый весенний месяц? (средняя. гр.)

- В народе называли первый «Утром года»? Почему? Праздновали встречу весны всегда (дети закликали весну, забравшись повыше на крыши сарая).

Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (старшая группа)

3.Воспитатель задает вопросы, если снег растает, что мы увидим? (землю) - Какая она будет после зимы? появилась из-под снега? - Какие первые весенние цветы вы знаете? (старшая группа)

4.Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением весенних цветов предлагает детям отгадать загадку (средняя группа)

 У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет. Что это? (Одуванчик)

Воспитатель предлагает найти картинку с изображением этого цветка

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Если я сорву цветок». «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок если все: и я, и ты. если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.

Воспитатель задает вопросы: - Что станет, если все будут рвать первые весенние цветы?

5. Физминутка «Веснянка»

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают тают

И цветочки расцветают

8.Рефлексия Воспитатель задает вопросы: - О чем беседовали? - Что нового узнали? -Что вам понравилось?

Дети выполняют упражнение по просьбе воспитателя

Дети слушают стихотворение, рассматривает кукол

Дети отвечают на вопросы педагога с объяснением

Отвечают на вопросы

Дети называют весенний месяц

Дети называют закликалки

Дети называют весенние приметы

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадки

Дети находят картинку с изображением одуванчика

Дети слушают стихотворения

Отвечают на вопросы, высказывают мнения

Выполняет движения в соответствии с текстом

Дети отвечают на вопросы

Положительный настрой

Развивает познавательный интерес; расширяет кругозор

Поддерживает беседы, высказывает свою точку зрения, развивают связную речь

Старается отвечать полным предложением

Формирует умение называть характерные признаки весны

Пополняет словарь, развивает познавательную активность

Закрепляет знания о приметах весны, развивает речь

Расширяет кругозор, поддерживает беседу. пополняет словарный запас, способствует совершенствованию диалогической речи

Закрепляет знания о весенних цветах

Взаимодействует с педагогом

Расширяет кругозор, поддерживает беседу пополняет словарный запас

Развивает эмоциональную отзывчивость в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками

Активно выполняет

Эмоциональный отклик

                                                                                                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...