Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
    консультация по художественной литературе (подготовительная группа)

    Шамеева Надежда Юрьевна

    формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon od_zauchivanie_stihotvoreniya_cheremuha.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №167»

    КОНСПЕКТ

    Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне)

    Воспитатели: Шамеева Н.Ю.

                            Глухова Л.Н.

    Саратов, 2018

    Цель: формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.
    2. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о приходе весны;
    3. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;

    Развивающие:

          Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

    Воспитательные:

    1. Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;
    2. Воспитывать любовь к художественному слову.

    Оборудование: цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны

    Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о весне, сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны; чтение стихотворений о весне.

    Ход НОД:

    Вступительная часть.

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой

    Взмахнет,

    В лесу подснежник

    Расцветет.  (Весна.)

    Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.

    Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте друг другу мяч.

    Дети:

    - солнце светит ярко и греет;

    - тает снег, с крыш капает капель;

    - появляются проталинки на земле;

    - дни становятся длиннее, а ночи короче;

    - бегут весенние ручейки;

    - вся природа просыпается от зимнего сна;

    - на деревьях и кустах появляются листья;

    - птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;

    - от спячки просыпаются зимующие звери;

    - на полянках зацветают цветы;

    - появляются насекомые.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель:  А какой у нас сейчас месяц?

    Ответы детей: Март.

    Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

    Дети рассказывают стихотворения о весне.

    Пришла весна

    Шумят леса, цветет земля,

    Поет-звенит ручей:

    «Пришла весна, пришла весна —

    В одежде из лучей!»

    Ликуют детские сердца,

    Стремясь в простор лугов:

    «Пришла весна, пришла весна

    В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова)

    Весна

    Два скворца летели,

    На березку сели,

    Сели и запели, -

    Как они летели, как они спешили

    С берегов заморских

    В край родимый, милый

    К беленькой березке!  (Иван Муравейко)

    Воспитатель: Да, замечательные стихотворения о весне!  Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

    Воспитатель: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)

    Вот и небо посветлело,

    Землю солнышко пригрело,

    Из-за гор, из-за морей

    Мчатся стаи журавлей.

    Ручейки в лесу поют,

    И подснежники цветут,

    Пробудилась ото сна-

    Это к нам пришла ….

    Все вместе: Весна.

    Ребенок рассказывает стихотворение А. Алферова «Март»

    Отшумели все метели,

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна

    Скоро в дверь к нам

    Постучится настоящая весна.

    Воспитатель. Пришла пора весенняя. После зимней спячки просыпается медведь в своей берлоге.

    Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь».

    Без нужды и без тревоги

    Спал медведь в своей берлоге.

    Спал всю зиму до весны

    И, наверно, видел сны.

    Вдруг проснулся косолапый,

    Слышит, каплет –

    Вот беда!

    В темноте пошарил лапой

    И вскочил - кругом вода!

    Заспешил медведь наружу.

    Заливает! Не до сна!

    Вылез он и видит: лужи,

    Тает снег…

    Пришла весна.

    Ребенок рассказывает стихотворение Л. Кудрявской «Подснежник»

    Прибежал подснежник

    В мартовский лесок,

    Заглянул подснежник

    В чистый ручеек.

    И, себя увидев,

    Крикнул: «Вот те на!»

    Я и не заметил,

    Что пришла весна.

    Ребенок рассказывает стихотворение Б. Асаналиева «Краски весны».

              Снова нет ручьям покоя-

    День и ночь журчат в кустах.

    Ходит солнце золотое

    В чистых, чистых небесах.

    Льет на лес лучи, на луг

    И на все цветы вокруг:

    Розовые, синие, голубые, красные.

    Как они красивы, хоть и очень разные

    3. Итог
    - О чем мы с вами сегодня разговаривали?

    - Какие стихи читали?
    - Ребята, какие приметы весны вы знаете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

    придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

    Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

    Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

    Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

    Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

    Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

    Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

    Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

    1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках...

    Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

    Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

    Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

    Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...