КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
консультация по художественной литературе (подготовительная группа)

Шамеева Надежда Юрьевна

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_zauchivanie_stihotvoreniya_cheremuha.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

КОНСПЕКТ

Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне)

Воспитатели: Шамеева Н.Ю.

                        Глухова Л.Н.

Саратов, 2018

Цель: формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.
  2. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о приходе весны;
  3. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;

Развивающие:

      Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;
  2. Воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о весне, сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны; чтение стихотворений о весне.

Ход НОД:

Вступительная часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.  (Весна.)

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте друг другу мяч.

Дети:

- солнце светит ярко и греет;

- тает снег, с крыш капает капель;

- появляются проталинки на земле;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- бегут весенние ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах появляются листья;

- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;

- от спячки просыпаются зимующие звери;

- на полянках зацветают цветы;

- появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  А какой у нас сейчас месяц?

Ответы детей: Март.

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова)

Весна

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!  (Иван Муравейко)

Воспитатель: Да, замечательные стихотворения о весне!  Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

Воспитатель: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилась ото сна-

Это к нам пришла ….

Все вместе: Весна.

Ребенок рассказывает стихотворение А. Алферова «Март»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам

Постучится настоящая весна.

Воспитатель. Пришла пора весенняя. После зимней спячки просыпается медведь в своей берлоге.

Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь».

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег…

Пришла весна.

Ребенок рассказывает стихотворение Л. Кудрявской «Подснежник»

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!»

Я и не заметил,

Что пришла весна.

Ребенок рассказывает стихотворение Б. Асаналиева «Краски весны».

          Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет на лес лучи, на луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные.

Как они красивы, хоть и очень разные

3. Итог
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Какие стихи читали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Досуг «Вечер поэзии», посвящённый стихотворениям русских поэтов об осени . Подготовительная группа

Досуг «Вечер поэзии», посвящённый стихотворениямрусских поэтов об осени .Подготовительная группа...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....