Консультация на тему "Безопасный лёд"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду по теме «Безопасный лед» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.
Образовательные задачи:
Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;
Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма.
Развивающие задачи:
Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал и оборудование: картинки зимних водоемов, мультфильм Смешарики «На тонком льду…».
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход занятия:
-Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице… (Мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (Лёд)
-В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?
-Верно, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
- Ребята, а как вы думаете, что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать правила безопасного поведения на льду:
• Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой.
• Безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах.
• Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
• Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
- А что делать, если все-таки беда случилась?
• Надо быстро звать на помощь.
• Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
• Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед.
• Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
-Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)
Отлично, предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
(Выполняем движения по тексту.)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – топнем раз, если – нет, руки хлопнем раз.)
– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?
– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?
- Можно прыгать на тонком льду?
Молодцы, усвоили все правила.
- Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)
Будьте осторожны, лед не всегда безопасен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....