Консультация на тему "Безопасный лёд"
консультация (средняя группа)

Консультация как себя вести на льду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_lyod.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по теме «Безопасный лед» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма.

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;

Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: картинки зимних водоемов, мультфильм Смешарики «На тонком льду…».

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

-Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице… (Мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

-В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

- Ребята, а как вы думаете, что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

• Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой.

• Безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах.

• Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

• Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

- А что делать, если все-таки беда случилась?

• Надо быстро звать на помощь.

• Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.

• Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед.

• Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.

-Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Отлично, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

(Выполняем движения по тексту.)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – топнем раз, если – нет, руки хлопнем раз.)

– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Можно прыгать на тонком льду?

Молодцы, усвоили все правила.

- Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Будьте осторожны, лед не всегда безопасен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....