Перспективный план воспитательной работы по социальному направлению (старший, подготовительный возраст)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Основная цель социального направления – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, создание условий для реализации в обществе.

Основные задачи социального направления воспитания:

Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.

Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._vospitanie_podg.gr_.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Перспективный план воспитательной работы по социальному направлению

(старший, подготовительный возраст)

Выполнил:

воспитатель

Федорченко В. Н.

2021 г.

Возраст

Месяцы

недели

Вид деятельности

Цель

5-6лет

Сентябрь

1неделя

Беседа «Зачем нужно учиться»

Беседа «Мои друзья»

Д/упражнение «Докажи, что ты прав»

Игровая ситуация: «Правила на всю жизнь»

 (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита»)

Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться

Формирование представления о том, что такое дружба, воспитание необходимости соблюдения некоторых норм и правил поведения

Формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками, используя вежливые слова

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения

Формирование умения корректно отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам

2неделя

Беседа «Казаки, их традиции, их обычаи»

Пословицы о казаках

Игра «Любо – не любо»

Экскурсия в казачий музей

Д/и «Одень казачку»

С.Р.И. «Казачья семья»

П/и «Поймай коня»

Создание коллажа «Люби и знай родной свой край»

Рисование «Северский Донец»

Воспитание гордости за свой народ, патриотических чувств любви к малой Родине, поддерживание интереса к его истории, культуре

 

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, воспитание любви и уважения к членам семьи и их труду

3неделя

Беседа «Умей сказать «НЕТ»

Д/и «Опасные предметы»

Мы – спасатели

Игровая ситуация «Опасно-не опасно»

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно-найди

Чтение художественной литературы

«Если бы…»

О. Бедарев

«Мой приятель – светофор» С. Прокофьев

«Светофор» И. Пляцковский

С, Р. И «Служба спасения»

Воспитание бережного отношения к своей жизни, формирование представления, как вести себя в опасных ситуациях

Формирование представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему

Формирование умения отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, умение предвидеть результат возможного развития ситуации, воспитание чувства взаимопомощи

Формирование представления об источниках опасности в доме, воспитание чувства товарищества

Выяснение причин несчастного случая

Формирование знаний о сигналах светофора и правилах поведения на улице

Воспитание уважения к труду работников службы спасения, формирование представления о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

4неделя

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду

Беседа «Что мне нравится делать в детском саду»

Д/и «Наш любимый детский сад»

Чтение стихов о детском саде

С.Р.И. «Детский сад», «Приготовим обед»

П/и «Угадай и покажи»

Рисование «Наш любимый детский сад»

Конструирование «Мой детский сад»

Воспитание уважительного отношения к людям, работающим в детском саду

Выявление разносторонних интересов детей

Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада

Обогащение социально-игрового опыта, умение детей принимать на себя роль сотрудника детского сада, воспитание уважения к труду работников детского сада

Формирование представлений о труде (трудовых операциях) людей разных профессий

Воспитание уважения к труду взрослых

Воспитание желания работать сообща

Октябрь

1неделя

Беседа «Международный день пожилых людей»

Д/упражнение «Кто кому уступит место»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

А. Барто «Бабушка»,

 Л. Квитко «Бабушкины руки»,

«Наш - дедушка»,

Т. Боковой «Дедуля», «Деда-непоседа»

Чтение рассказа Л. Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»

Рисование «Мои бабушка и дедушка»

Аппликация «Букет для бабушки и дедушки»

Д/и «Скажи наоборот»

С.Р.И. «Семья – «Праздничный ужин»

Воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям, формирование представления о нравственных нормах отношений с пожилыми людьми

Формирование навыка поведения в общественном транспорте

Воспитание желания поддерживать пожилых людей, заботиться о них, понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения; воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной отзывчивости и доверия к близким взрослым;

Воспитание любви к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, желание оказывать помощь в делах, своими поступками приносить радость

2неделя

Беседа «Мы-защитники малышей»

Д/и «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра «Доскажи доброе словечко»

Рисование «Нарисуй свое настроение»

Воспитание заботливого отношения к малышам; формирование понимания слова «заботливость»

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других

Воспитание любви к ближнему, содействие улучшению поведения ребенка, смягчению характера

Обогащение и активизирование словаря «Вежливости»

Воспитание желания дарить радость и хорошее настроение окружающим

3неделя

Беседа «Традиции моей семьи»

Чтение стихотворений

«Мама» В. Руссу,

«Папа», «Бабушка»

Л. Квитко «Дедушка» А. Чурбанова, «Младший брат» И. Лопухина

Д/и «Моя семья»

С.Р.И. «Моя семья»

Театрализованная игра «В гостях у бабушки»

Формирование представления о ценности семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких, формирование навыков ответственного поведения в семье, воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям

Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких

Понимание роли взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, воспитание любви и уважения к членам своей семьи и их труду

Воспитание отзывчивости

4неделя

Беседа «Чем мы гордимся в нашем городе»

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Рассматривание альбома «Город, в котором я живу»

Д/и «Моя малая Родина»,

«Путешествие по городу»

С.Р.И «Мы строители»

Рисование «Моя улица – мой дом»

Конструирование «Моя улица»

Формирование представлений детей об истории и культуры родного города, достопримечательностей родного города, воспитание бережного, заботливого отношения к своему городу

Воспитание любви к родному городу

Воспитание уважения к труду строителей

Ноябрь

1неделя

Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

Чтение стихотворения «Никого не красит ложь»

Рассказывание сказки «Волшебный молоток»

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Ситуация «Злая шутка»

(подборка игр и бесед)

Формирование представления о честности и лживости

Формирование умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы; воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Помочь понять, что ложь может больно обидеть

2неделя

Беседа «Как играть и не ссориться»

Заучивание стихотворения «Поссорились»

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Игра «В тесноте, да не в обиде»

Игра «Угадай по голосу»

Формирование представления о культуре взаимоотношений в коллективе

Помочь понять, как опасна ссора

Формирование умения понимать и оценивать поступки на примере героев сказки, воспитание элементарных норм и правил взаимоотношений, умение выходить из конфликтных ситуаций

Помочь сближению детей друг с другом, формирование эмоционального контакта, доверительных отношений

3неделя

Беседа «Толерантность. Что это такое?»

Чтение стихотворений и беседа после прочтения:

  1. «Вот взгляните – это еж. На других он не похож.»
  2. «А это девочка – сова. Она с рождения глуха»
  3. «Пришел котенок к нам слепой»

Игра «Лабиринт заботы»

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Рисование «Мой друг»

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел; формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости

4неделя

Беседа «Самое доброе слово «МАМА»

Заучивание стихотворений к Дню матери

Чтение художественной литературы

Б. Емельянов «Мамины руки»

Составление рассказов «Моя мама»

Словесная игра: «Соберем добрые слова»

Д/и «Узнай профессию мамы по описанию

С.Р.И «Мама на работе», «Мама дома»

Рисование «Цветы для мамы»

Воспитание любви и уважения к матери; желания заботиться о ней и помогать, воспитание уважения к труду матери.

Декабрь

1неделя

Беседа «Мир спасет доброта»

Чтение сказки «Цветик -семицветик» В. Катаева

Рисование «цветиков – семицветиков» для создания панно «Пусть всегда будет солнце»

Д/Упражнение «Добрые дела»

Формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества; формирование представления о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека; воспитание сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

2неделя

Беседа «Значение труда для человека»

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»

Чтение стихотворения «Помогать я буду всем» Л. Дьяконова

Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Кому что…», «Что будет, если…»

С.Р.И  «Продавец»

Обогащение представления о людях разных профессий, их нравственных качеств; воспитание уважения к взрослым, ценностное отношение к человеческому труду

3неделя

Беседа «Как приятно дарить подарки»

Чтение литературного произведения «Подари, подари»

С. Р.И «У друга день рождения», «Скоро Новый год»

Д/и «Хорошо или плохо?»

Рисование «Подарок другу»

Ознакомление с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости», воспитание доброжелательности и положительного отношения к близким людям, друзьям

Воспитание понятия о культурном поведении

4неделя

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Беседа «Мои друзья»

Чтение стихотворения А.

Барто «Требуется друг»

Д/и «Вежливый бельчонок»

Д/и «Комплименты», «Я умею уступать»

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости»)

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься

Формирование представления о том, что такое дружба, воспитание необходимости соблюдения некоторых норм и правил поведения

Формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками, используя вежливые слова

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения

Январь

2неделя

Беседа «Рождественские традиции на Руси»

П/и «На дворе метет пурга»

Игры – забавы «Сдуй снежинку», «Бубенцы»

Чтение Рождественской сказки «Ангел, который любил печенье с корицей

Рисование «Ангелочек»

Воспитание уважительного отношения к православным праздникам и традициям, побуждение интереса к истории и культуре нашей Родины

Воспитание стремления участвовать в играх

Воспитание чуткости к литературному художественному слову

3неделя

Беседа «Как быть гостеприимным»

С, Р.И «Накроем праздничный стол для гостей»

«Столик накройся»

Формирование понятия «гостеприимство», навыков «гостевого этикета»

Умение правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом; формирование  основ внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре

Формирование навыков сервировки стола

4неделя

Беседа «Вежливость в разговоре»

Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»

Игра «Магазин вежливости»

Обогащение словаря формулами словесной вежливости

Воспитание культуры поведения через литературное произведение

Формирование умения вежливого общения, адекватно вести себя в различных ситуациях

Февраль

1неделя

Беседа «Всегда ли вы правы»

Игра «Большой секрет для дружной компании»

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Д/упражнение «Докажи, что ты прав»

С.Р.И «Детский сад»

Формирование умения давать оценку собственным поступкам

Формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками

Умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека

Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения

Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми; Уважительное отношение к труду воспитателя

2неделя

Беседа «Наша армия родная»

Разучивание песен на военную тематику

Чтение художественной литературы о военных

Д/и «Военная техника»

Д/и «Образуй новое слово»

С. Р. И «Российская армия»

Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов

Воспитание патриотических отношений к своей Родине, друг к другу, к своим близким

С.Р.И «Моряки»-«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора»

Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма

Март

1неделя

Беседа «8 Марта-Международный женский день»

Разучивание стихотворений А. Акима «Мама»,

Е. Благинина «Мамин день»

Д\и «Мамины помощницы»

С.Р.И «Семья» - «Мамин праздник», «Я помогаю маме»

Рисование «Цветочек для мамы»

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, бережного отношения к ним, формирование потребности радовать их добрыми делами, желания помогать им , заботиться о них

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви и др.)

2неделя

Беседа «Правила поведения в игре»

Игра «Большой секрет для дружной компании»

Чтение Е. Мара «История одного пакета», С. Я. Маршака «Почта»

С.Р.И «Почта» - «Отправить посылку своей бабушке»

Формирование умения соблюдать правила игры, воспитание чувства коллективизма

Формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками

Воспитание самостоятельности, ответственности, желание приносить пользу; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким

Апрель

1неделя

Беседа «О скромности и зазнайстве»

Чтение р. н. с «Заяц-хваста»,

С. Маршака «Пожар»

Формирование представлений о понятиях : «скромность» и «зазнайство»

Май

2неделя

Беседа «Мы помним наших героев(прадедушек, прабабушек)

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о войне

«Победа будет за нами!

С. П. Алексеева,

«Рассказ танкиста»

А. Твардовский

«День Победы»

Т. Белозеров,

«Старый снимок»

С. Пивоваров,

«Никто не забыт»

А. Шамарин

Прослушивание песен военных лет «Священная война», «День Победы»

Ознакомление детей о воинских подвигах, наградах прадедушек и прабабушек

4неделя

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие»,

«Как утешить, пожалеть обиженного»

Формирование умения заботиться о малышах, выражать сочувствие, воспитание отзывчивости

Июнь

1неделя

Беседа «День защиты детей»

Игра «Как нам повезло!»

Досуг «1июня -День защиты детей»

Обогащение представлений детей о Дне защиты детей

Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения со сверстниками

4неделя

Беседа «Волшебные слова»

Д/и «Волшебные слова», «Доскажи словечко», «Клубочек волшебных слов»

Воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним; формирование у детей понимания того, что «волшебные слова» делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее

Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами; развитие навыков использования в речи вежливых слов

Июль

1неделя

Беседа «Права и обязанности ребенка»

 Чтение сказки «Похищенное имя»

Игра «Я гражданин»

Д/и «Как зовут членов семьи» (Право на семью),

«Я – не гость в своей семье»

(Составление рассказа «Любимые занятия моей семьи»)

Д/и «Оцени поступок (Право на защиту от жестокого обращения)

«Как вырасти здоровым»

(Право на медицинское обслуживание)

«Я- мальчик, ты-девочка»

(Право на защиту от дискриминации)

«Угадай о своем товарище»

(Право на индивидуальность)

«Я умею» (Право выражать свое личное мнение)

Викторина «Права и обязанности»

Представления о защите прав ребенка членами его семьи и государством, закрепление понятия о том, что у каждого человека есть не только права. Но и обязанности

Воспитание интереса к чтению художественной литературы

Укрепление понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека

Воспитание любви к семье

Воспитание чуткости и доброжелательности, совершенствование знаний детей о социальных нормах

Знания о Конвенции ООН о правах ребенка; знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг, знания детей об обязанностях

Август

2неделя

Беседа «Молодым у нас дорога, пожилым у нас почет»

Беседа «Как мы можем позаботиться о старших»

Чтение сказок «Дедушка и внучек, «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»

Л. Зиминой «Бабушкины руки»,

К, Д. Ушинский «Дедушка»

Д/и «Что радует и огорчает пожилых людей»

Игра «Продолжи предложение»

С.Р.И «Дочки – матери»

Воспитание уважительного, внимательного отношения к пожилым людям, желание помогать, ухаживать за ними

Формирование знания о степени родства

Игровая ситуация «Пожилой человек в транспорте»

Воспитание уважения к пожилым людям, учить уступать им место

4неделя

Беседа «Безопасность на дороге»

Д/и «Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дороге?»

С. Р. И «Водители», «Гараж»

С.Р.И «Улица»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице

Воспитание уважения к труду водителей, желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, соблюдать ПДД

Воспитание правил поведения на улице и в общественном транспорте

Возраст

Месяцы

недели

Вид деятельности

Цель

6-7лет

Сентябрь

1неделя

Беседа «Зачем нужно учиться»

Беседа «Правила поведения на занятии»

Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»

Чтение художественной литературы

С. Маршака «Первое сентября»,

Э. Мошковская «Мы играем в школу»

Разучивание песни «Чему учат в школе»

Д/и «Собери портфель»

С.Р.И.

«Школа»

Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка: право на образование

Воспитание организованности, дисциплинированности

Воспитание нравственных качеств: взаимоуважение, вежливость в отношениях ребят друг с другом

Обогащение социально-игрового опыта между детьми

Побуждение воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых

Воспитание желания учиться; уважение к труду учителя и труду работников школы; усвоение некоторых моральных норм, воспитание справедливых отношений, вежливого обращения; воспитание дружбы, умения жить и работать в коллективе

2неделя

Беседа «Православный, удалой наш казак всегда Герой!»

Чтение художественной литературы о казаках

Игра «Любо – не любо»

С.Р.И. «Казачья семья»

П/и «Поймай коня»

Углубление представления о пословицах поговорках казаков, желание знакомиться с жизнью казаков; воспитание уважения к старшему поколению

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, воспитание любви и уважения к членам семьи и их труду

3неделя

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Игра «Спасатели спешат на помощь»

Игра «Если потерялся»

С.Р.И «Пожарные спешат на помощь»

С.Р.И «Служба спасения»

Формирование общественного сознания гражданской позиции об опасностях на дороге, на детской площадке и около дома; воспитание у детей внимания, чуткости, отзывчивости, умения оказывать помощь другому

Воспитание смелости, желания выручить из беды

Умение ребенка обращаться за помощью к взрослым, умение найти безопасного незнакомца (полицейский,  продавец, кассир, водитель автобуса и т. п.); воспитание чувства уверенности при общении с людьми способными оказать помощь

Способствование развитию осмотрительности, осторожности, навыков общения в игре, воспитание желания оказывать помощь другим

Воспитание уважения к труду работников спасательных служб,

4неделя

Беседа «Чем мне нравится наш детский сад»

Беседа «Что мы едим в детском саду»

Д/и «Детский сад»

С.Р.И. «Детский сад» -«Обед в детском саду», «Осмотр медсестры»

Рисование «Наш любимый детский сад»

Конструирование «Мой детский сад»

Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Формирование знаний о полноценном питании детей в детском саду

Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада

Обогащение социально-игрового опыта, умение детей принимать на себя роль сотрудника детского сада, воспитание уважения к труду работников детского сада

Воспитание уважения к труду взрослых

Воспитание желания работать сообща

Октябрь

1неделя

Беседа «Международный день пожилых людей»

Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

Д/упражнение «Кто кому уступит место»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Т. Боковой «Дедуля», «Деда-непоседа»

Чтение рассказа Л. Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»

«Берегите старых людей»

Л. Татьяничева

«Заболела бабушка» А. Стариков

Рисование «Портрет бабушки и дедушки »

С.Р.И. «Семья» - «Ждем в гости бабушку с дедушкой»

Воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям, формирование представления о нравственных нормах отношений с пожилыми людьми

Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость

Формирование навыка поведения в общественном транспорте

Воспитание желания поддерживать пожилых людей, заботиться о них, понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения; воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной отзывчивости и доверия к близким взрослым;

Воспитание любви к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, желание оказывать помощь в делах, своими поступками приносить радость

2неделя

Беседа «Мы-защитники малышей»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Хорошо или плохо»

Игра «Замени на доброе слово»

Д/упражнение «Угадай мое настроение»

Рисование «Нарисуй свое настроение»

Воспитание заботливого отношения к малышам; формирование понимания слова «заботливость»

Формирование умения давать оценку своим поступкам

Формирование умения правильно вести себя в обществе; оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитание понятия о культурном поведении

Обогащение и активизирование словаря «Вежливости»

Формирование умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам

Воспитание желания дарить радость и хорошее настроение окружающим

3неделя

Беседа «История моей семьи»

Разучивание пословиц и поговорок о семье

Д/и «Моя семья»

Д/и «Расскажи о своей семье»

С.Р.И. «Моя семья», «Дочки-матери»

Игра «Корзина добрых дел»

Обогащение представлений об истории семьи в контексте истории родной страны, воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям

Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких

Понимание роли взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья

Формирование представления о себе. Показать значение семьи в жизни человека как о члене семьи

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, воспитание любви и уважения к членам своей семьи и их труду

Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

4неделя

Беседа «Чем мы гордимся в нашем городе»

Чтение современных стихотворений о родном городе Белая Калитва

Авторы: Виктор Боковой, Денис Теребихин

Рассматривание альбома «Город, в котором я живу»

Д/и «Моя малая Родина»

С. Р. И «Экскурсия по городу»

Углубление представлений детей об истории и культуры родного города, достопримечательностей родного города, воспитание бережного, заботливого отношения к своему городу

Воспитание любви к родному городу

Выявить знания о Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях, природе родного края

Обогащение представлений о «малой Родине» (о достопримечательностях). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми

Ноябрь

1неделя

Беседа «В правде сила»

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда…»

Чтение рассказов В. Осеевой «Что легче», «Почему?»,

Н. Носов «Огурцы»

Игра «Правда или ложь»

Воспитание непримиримого отношения ко лжи

Воспитание в детях правдивости

Умение понимать, оценивать поступки через чтение художественной литературы; углубление представлений о честности и лживости; воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

2неделя

Беседа «Драться или договариваться»

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первым» по ролям диалога

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ.»

Д/и «Хорошие, плохие поступки»

Создание коллажа «Правила взаимоотношений с друзьями»

Формирование умение договариваться друг с другом

Помочь понять некоторые причины ссоры, воспитание желания дорожить дружескими взаимоотношениями

Обогащение словаря формулами словесной вежливости; умения вежливо выражать свою просьбу, отказывать

Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Умение определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе

3неделя

Беседа «Международный день толерантности»

Беседа «Будем жить друг друга уважая»

Беседа «Мы разные, но мы дружны!»

Чтение стихотворений

«Мы разные» Я. Дубинская

«Что такое толерантность»

Р. Евграфов

Д/и Благородные поступки»

Д/и «Приветствие гостей»

Рисование «Мой друг»

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел

Воспитание желания совершать поступки ради других людей4 формирование понимания того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека

Умение применять норм этикета, принятые в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя вербальные и невербальные средства общения; воспитание доброжелательности и гостеприимства

4неделя

Беседа «Самое доброе слово «МАМА»

Заучивание стихотворений к Дню матери

Составление рассказов «Моя мама»

Словесные игры: «Опиши словами маму»

Д/и «Назови ласково»

С.Р.И «Мама дома»

Аппликация «Цветы для мамы»

Воспитание любви и уважения к матери; желания заботиться о ней и помогать, воспитание уважения к труду матери.

Декабрь

1неделя

Беседа «Международный день инвалидов»

Чтение стихотворения

«Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Д/и «Круг желаний»

Д/упражнение «Добрые дела»

Формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества; формирование представления о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека; воспитание сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание миролюбия, желания творить добро

2неделя

Беседа «Терпение и труд все перетрут»

Чтение стихотворений Я. Грота «Приглашение к труду»;

Р. н. с. «Хаврошечка»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Д/и «Закончи предложение»

С.Р.И. «Повар», «Учитель»

Воспитание волевых качеств, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели; способствовать воспитанию трудолюбия и осознания важности человеческого труда

3неделя

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение»

Д/и «Вежливые слова»

Д/ и «Вспомни сказку»

Формирование навыков культуры поведения и речевого общения

Воспитание культуры поведения, вежливости, уважения друг другу, желания помочь друг другу

Умение анализировать и оценивать поступки героев; воспитание желания совершать добрые дела

4неделя

Беседа «Вежливость в разговоре»

Чтение стихотворений на тему: «Вежливые слова и правила поведения в обществе

Беседа «О чуткости и равнодушии»

Д/и «Оцени поступок»

Обогащение словаря формулами вежливости; формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения

Формирование представления понятий о чуткости и равнодушии

Воспитание чуткости и доброжелательности  

Январь

2неделя

Беседа «Рождественские традиции на Руси»

Беседа «Гости в дом – радость в нем»

Игра-эстафета «Снежки»

Игры – забавы «Плетень», «Бубенцы»

Чтение рассказа «Рождество», «Серебряная метель»

Конструирование из картона и бумаги «Рождественская свеча»

Воспитание уважительного отношения к православным праздникам и традициям, побуждение интереса к истории и культуре нашей Родины

Закрепление навыков гостевого этикета

Воспитание стремления участвовать в играх, быть внимательными к сверстникам

Воспитание чуткости к литературному художественному слову

Формирование интереса к созданию своими руками праздничных атрибутов

3неделя

Беседа «Как быть гостеприимным»

Чтение О. Григорьев «Гостеприимство»

Д/и «Кто больше назовет блюд»,

Д/упражнения «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями»

С.Р.И «У Танюши день рождения», «Ждем гостей»

Формирование понятия «гостеприимство», навыков гостевого этикета

Воспитание выдержки, терпеливости

Воспитание умения быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения; закрепление культурных навыков

4неделя

Беседа «Как мы входим в транспорт и выходим из него»

Д/упражнение «Кто кому уступит место»

Д/и «Законы улиц и дорог»

С.Р.И «Путешествие по городу на автобусе»

Закрепление навыков поведения в общественном транспорте

Формирование навыка поведения в общественном транспорте

Воспитание желания выполнять ПДД в жизни

Воспитание у детей необходимых волевых качеств личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им

Февраль

1неделя

Беседа «Справедливость – хорошее дело»

Игра «Ссора»

Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища»

Игра «Коврик мира»

С.Р.И «Школа»

Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других

Умение анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность

Воспитание в детях чувства дружбы, справедливости, честности

Умение вести переговоры и дискуссии в разрешении конфликтов в группе

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых

2неделя

Беседа «Будь смелым»

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Игра «Чтобы сильным быть, ловким быть»

С.Р.И «Служба спасения»

С.Р.И «Пограничники»

Рисование «Граница»

Ознакомление с понятиями «смелость» и «трусость»

Воспитание у детей желания быть смелыми, чувства благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям

Формирование представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах

Воспитание  смелости и выносливости

3неделя

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Чтение А. Ахундова «Красивая девочка»

С.Р.И «Летчики»

Д/и «Разведчики»

П/и «Не попади в болото»

Формирование рыцарского отношения к девочкам, воспитание в мальчиках и девочках качеств, свойственных их полу

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание у детей чувства гордости за свою Родину. Восхищения героизмом людей

Воспитание организованности

Воспитание дисциплинированности

4неделя

 Беседа «Мои друзья. Что такое дружба?»

Чтение художественной литературы

Стихи о друзьях и дружбе

А. Н. Терских

«Дружные ребята»

А. Кузнецова «Подружки»

С. Михалков «Мы с приятелем вдвоем»

Д/и «Да-да-да – нет-нет-нет»

Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

С.Р.И. «День рождения друга», «Детский сад»

Воспитание доброго, уважительного отношения к людям; формирование дружеских взаимоотношений в группе, представления о дружбе, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их.

Воспитание нравственных качеств: взаимоуважение, вежливость в отношениях ребят друг с другом

Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, воспитание вежливости и уважения друг другу

Побуждение воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых

Март

1неделя

Беседа «Международный женский день 8Марта»

Д/и «Назови ласково». «Профессии»

С.Р.И «Дом мод», «Дочки-матери»

Рисование «Я и мама»

Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам; воспитание бережного отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать их добрыми делами

Воспитание Уважения к труду швеи, модельера, закройщика; формирование представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого

4неделя

Беседа «Правила разговора по телефону»

Чтение А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день»

Д/и «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон»

Формирование форм словесной вежливости

4неделя

Беседа «Правила поведения  при работе с книгой»

Чтение произведения «Я – библиотекарь»

С.Р.И «Библиотека»

С.Р.И «Путешествие с героями книг»

Д/и «Назови сказочного героя»

Рисование «Нарисуй любимого героя»

Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе

Создание интереса к работе в библиотеке, уточнение правил пользования книгой, воспитание интереса и любви к книгам, бережного отношения к ним

Воспитание интереса к книгам детских писателей

Апрель

2неделя

Беседа «Кто я и кем хочу быть»

Беседа «Мы первые в космосе»

Чтение М. Водопьянов «Космонавт – 1»,

«106 минут вне Земли»

С.Р.И «Космонавты, космонавты в полет!»

Расширение представлений детей о себе в прошлом, настоящем, будущем

Воспитание уважения к профессии летчика-космонавта; Бережного отношения к планете Земля

Воспитание ответственного отношения к учениям, подготовке к полетам

3неделя

Беседа «Права и обязанности дошкольника»

Д/и «Дополни фразу»

(Право на здравоохранение),

«Мы на отдыхе»

Ознакомление с правами (право на игру, на занятия, на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам)

Углубление представлений о том. Что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Воспитание потребности  в ежедневном выполнении правил личной гигиены

Май

2неделя

Беседа «Мы помним наших героев (прадедушек, прабабушек)

Чтение О. Маслова «Героям Победы-спасибо», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад»

Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

Игра-викторина «Великая Отечественная война»

Ознакомление детей о воинских подвигах, наградах прадедушек и прабабушек, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти павших солдат

Воспитание любви к Родине, гордость за нее

4неделя

Беседа «До свидания, детский сад!»

Беседа «Правила поведения в школе»

Слушание песни «Чему учат в школе»

С.Р.И «Экскурсия в школу»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок»

Д/и «Азбука»

Формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в 1класс

Умение оценивать характеры и поступки героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с социально неблагополучной семьёй в подготовительной группе.

В наше время всё чаще встречаются сложные семьи. Поэтому наша помощь этим семьям очень нужна....

Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).

План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...

Перспективный план по работе с родителями в группе старшего возраста (1 период обучения)

Перспективный план по работе с родителями в группе старшего возраста (1 период обучения)...

Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе.

Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе. МесяцМероприятияЗадачиСентябрьЭкскурсия в школуВоспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьн...

Перспективный план воспитательной работы в подготовительной к школе группы

Перспективное планирование воспитательной работы является дополнением к фундаменту рабочей программы подготовительной к школе  группы.Чтобы сформировать у ребенка  такие качества, как сочувс...

Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ДОУ  составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...

Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ДОУ  составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...