Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на тему: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная  работа

утро

Точечный массаж: «Не болейка». Артикуляционная гимнастика:  «Заборчик – трубочка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка». Дыхательная гимнастика: «Загнать мяч в ворота». Пальчиковая гимнастика: «Зимой».

  Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель:  побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.

Д/И «Зимние месяца» Цель: сформировать знания с детей о зимних месяцах.

Разместить в группе картины из серии «Зимние забавы». В центре художественного творчества   поместить цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и раскраски по теме недели, тонированную бумагу для изображения натюрмортов.

ОД

1.ФЦКМ «Зимушка-зима». Задачи:  создать условия для развития   умения обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. + Лепка «Зимние забавы» Формировать умение передавать в лепке несложные движения людей; развивать фантазию и воображение.

2.РЭМП Задачи: формировать умение детей ориентироваться на плоскости; упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера)

3.Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Календарно-тематическое планирование. День недели: понедельник. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениям в природе.

Цель: расширять знания о времени года, формировать  представления об изменениях в природе  зимой  (ночь растет, а день убывает); узнавать приметы зимы в стихотворениях.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

П/И  «Встречные перебежки»

Цель: совершенствование  основных движений; повышение  двигательной  активности.

Катание  с горки на ледянках

Игры по инициативе детей

Упражнение: «Сбей кеглю».

Цели: развитие умения  метания снежков  в цель, меткости, внимания.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей.

Игры со снегом.

Возвращение с прогулки: Беседа как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

сон

 

Чтение детской художественной литературы.

 Русская народная сказка «Морозко».

вечер

Гимнастика после сна. Упражнение «Жарко-холодно».

Закаливание «Дорожка здоровья». Разучивание песен и стихов  к новогоднему утреннику. Д/И «Один – много».  Цель: упражнять в образовании множественного числа  имен существительных (зима – зимы).

Д/И «Веселые соседи».

Цель: закрепление  состава чисел 5,6,7; соотнесение числа и цифры.

Самостоятельная художественная деятельность детей предложить детям раскраски по теме недели.

Игры по желанию детей с участием взрослого.

прогулка

П/и «Веселые эстафеты». Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества.

День недели: вторник. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

 режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная  работа

                     утро

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лошадка»,  «Лопатка», «Часики».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладони».

Точечный массаж: «Зарядка для ушей». Пальчиковая гимнастика: «Зимой».

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зимние виды спорта».  Цель: Уточнить знания детей о зимних  видах спорта. Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.

Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды.

Разместить в центре речевого развития  книги и альбомы  о зимних видах спорта; в центре сюжетно - ролевой  игры  атрибуты для игры; в  центре художественного творчества  пластилин.

                  ОД

1.Начало грамоты. Задачи: закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова; создать условия к развитию интереса к письменной речи; формировать умение подбирать существительное к глаголу.

2.Развитие речи. Задачи:  вовлекать детей в содержательное общение; побуждать обобщенно, формулировать полученные ранее сведения; кратко пересказывать новый текст; обогащать словарный запас образными словами и выражениями.

           прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закрепить знания о зимующих птицах, вспомнить, как люди заботятся о них зимой и почему.

Трудовая деятельность: собрать снег на местах будущих снежных построек.

Цель: вызвать желание делать снежные постройки сообща. Строим снежную крепость.

Подвижные игры:

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Развитие основных видов движения:

упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей. Катание детей с горки: соблюдение техники безопасности.

Возвращение с прогулки:  отгадывание загадок про зимние виды спорта. Цель: развитие логического мышления.

 сон                                    

Чтение детской художественной литературы.

Произведение С. Погорельского «Снежная сказка».

            вечер                                  

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Закаливающие мероприятия.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Упражнять двоих детей в счёте до 10 в прямом и обратном порядке.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. 

Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

прогулка

П\И «Мы — веселые ребята».  Цели: развитие  внимания, ловкости.

Свободные игры по желанию детей.

День недели: среда. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная  работа

 утро

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Иголочка».

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Точечный массаж: «Не болейка». Утренняя гимнастика.

 Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы  зимы.

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды.

                         ОД

1.РЭМП. Задачи: формировать умение пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского родов; упражнять в образовании чисел второго десятка; продолжать определять время на часах с точностью до получаса.

2.Конструирование «Снежинка». Задачи: уточнить у детей знания о снежинках: форма, размер, образование снежинок;

Закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами; создавать у детей дошкольного возраста радостное настроение подготовки к предстоящим новогодним праздникам.

     прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. Подвижные игры: «Поймай снежинку». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Упражнять  группу детей в прыжках с продвижением вперед. Цель: развитие крупной моторики тела, ловкости.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей.

Игры со снегом.

Возвращение с прогулки: Д/И «Скажи ласково». Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

     сон

Чтение  детской художественной литературы.

Русская народная сказка «Снегурочка».

           вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Упражнение «Босоножки».

Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Д/и «Чей, чья, чьи».

  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Работа с дежурными.

Цель: формировать умение у детей самостоятельно накрывать столы к ужину.

В центре конструирования поместить мелкие игрушки. Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

              прогулка

Наблюдение за солнцем.

 Цель: расширение представлений о   природных явлениях, формирование  интереса к неживым объектам природы.

П\И «Лохматый пес».

Цель:   развитие ориентировки в пространстве.

Свободные игры по желанию детей.

День недели: четверг. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

  режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная  работа

       утро

Точечный массаж «Нос умойся».

Артикуляционная гимнастика: «Футбол», «Непослушный язычок», «Иголочка».

Дыхательная гимнастика:  «Сдуй снежинку с ладони».

Пальчиковая гимнастика: «Зимой».

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Опасные ситуации».

Цель: вспомнить и закрепить правила поведения на улице и дома.

Д/ И «Если дома ты один».

Индивидуальная работа на развитие графических навыков. Цель: развитие мелкой моторики.

В библиотеку сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Внести настольные игры «Лото (времена года), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

        од

1.Начало грамоты. Задачи: развитие фонематического слуха;  умение выделять  в словах определенный звук, умение менять звуковой состав слова в соответствии с игровыми правилами; формирование предпосылок к чтению, письменной речи.

2.Аппликация  «Зимушка-зима».

Задачи:

познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»; развивать мелкую моторику рук и глазомер; формировать умение следовать устным инструкциям;

             прогулка

Наблюдение за деревьями зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Д/и «Угадай дерево по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

П\И «Сделай фигуру».

 Цель:  обучение выполнению действия по сигналу.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей.  Игры со снегом.

Цель: построить с помощью снега снеговика.

Возвращение с прогулки: Чтение чистоговорок. Цель: закрепить умение  четко, проговаривать звуки в словах.

сон

Чтение  детской художественной литературы.

Русская народная сказка «Два мороза».

   вечер

Гимнастика после сна. Упражнение «Жарко-холодно».

Закаливание «Дорожка здоровья». Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

 Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Предложить детям  для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: развитие внимания и воображения..

П/И «Ветер, льдинки и мороз»


День недели: пятница. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная  работа

утро

Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Точечный массаж: «Не болейка». Артикуляционная гимнастика:  «Заборчик – трубочка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка». Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладони». Утренняя зарядка. 

Разучивание песен и стихов  к новогоднему утреннику. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Сравнение зима и лето.

Цель: формировать умение сравнивать по нескольким признакам, находя сходство и различие

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

ОД

1.Рисование  "Пингвины в Антарктиде".

Цель: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов, льдин, пингвинов и располагать их в пространстве (впереди, позади) Выделять главное цветом.

2. Физическое развитие на свежем воздухе по плану физкультурного работника.

прогулка  

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

Игры с выносным материалом. Игры со снегом: «Зимние забавы»

Подвижные игры по выбору детей. Катание детей с горки :соблюдение техники безопасности.

Возвращение с прогулки: культурно – гигиенические навыки. Цель: обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

     сон

Чтение  детской художественной литературы.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк».

   вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Упражнение «Босоножки».

Хозяйственно-бытовой труд: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание помогать старшим.

 Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Зимние пейзажи».

Д/и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

Игры в спортивном центре.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: определение свойств снега.

П.И.« Два Мороза»

 Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....