Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

на тему: «В гостях у сказки »

                                                                                         Автор проекта:

Вашкевич Л.Г.-

 воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2022г.

 

Название проекта: «В гостях у сказки»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: художественно- эстетический

Срок реализации:

Продолжительность: краткосрочный  с31.01.-4.02.22г.

 

 Актуальность:  

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

  Ребёнок

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

 определение проблемы и актуальности проекта;

постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

создание РППС:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр мультфильмов  

Чтение художественной литературы по заданной теме.

  

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей  по сказкам, беседы

 Беседы    рассматривание иллюстраций к сказкам
организация и проведение занятий по лепке  

организация и проведение занятий по рисованию  инсценировка сказок       

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
 

3 этап

Заключительный

Презентация проектной деятельности «Волшебные сказки!

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам

План реализации проекта

 

Сроки

Содержание работы

                     Цель

 31.01.22г.

Беседа: «В гости к сказке»Хочу такой сайт

   

2-ая половина дня:

Д.и.  «Из какой мы сказки?» Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

 

 

  

Цель: расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Цель:  расширять знания детей о  сказках, воспитывать бережное отношение к книге

 Цель: познакомить детей со сказкой, развить внимание

     

01.02.22г.

Викторина «Угадай, кто лишний»                          Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

2-ая половина дня:             Д/«Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку»,

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

  

Цель:   формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Цель: побуждение интереса к  сказкам

 

Цель:   учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.  

Цель: прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

02.02.22г.

 

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

 

 Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

03.02.22г.

 Развлечение «По тропинкам сказок»  

2-ая половина дня:   Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

    

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление 

Цель: воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

04.02.22г.

 Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом» 

2-ая половина дня:

 Рисование «Любимый герой из сказки»

Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

 

Цель: развивать творческие способности

Литература:

1.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //

Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

 2.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997 – 458с.

 3.Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ»

Тип проекта: познавательно-творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: - Дети средней группы (4-5 лет)- воспитатель- родители По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)...

Познавательно - творческий проект "В гостях у сказки"

Знакомство детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д.  Всё это формируют любовь к традициям св...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...