Развлечение "Учимся играть в игры бабушек и мам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кадилова Ирина Олеговна

Развлечение с использованием русских народных игр в старшей группе

«Учимся играть в игры бабушек и мам»


Развлечение с использованием русских народных игр в старшей группе «Учимся играть в игры бабушек и мам»

Цель:

Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народаРазвивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Высокогорский детский сад №2»

   

Подготовила и провела: Кадилова И.О.

Июнь, 2020 г.

Развлечение с использованием русских народных игр в старшей группе

«Учимся играть в игры бабушек и мам»


Развлечение с использованием русских народных игр в старшей группе «Учимся играть в игры бабушек и мам»

Цель:

Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народаРазвивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с русскими народными играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. Какие вы помните? А сегодня я вас научу играть в русские народные игры. Почему же эти игры называют русскими народными, как вы думаете? Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно.

Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас загадаю загадки.

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… Жмурки!

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день… Прятки!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят

Колокольчики звенят… Горелки!

Да, ребята, это всё – русские народные игры.

А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них была игра «Горелки» (все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, участники игры говорят нараспев слова. Если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.)

Гори, гори ясно

Что бы не погасло

Раз, два, три не воронь

А беги, как огонь.

Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше развлечение? В какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Игры детства наших бабушек и дедушек

Подвижные игры знакомые всем поколениям.Играйте с удовольствием!...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...