Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»
проект (младшая группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Проект по программе

 «Социокультурные истоки»
тема: «Уроки доброты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили:

Биннатова Г.А.

Пояснительная записка

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета.

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

 И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

 

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

 

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.

Эта проблема и определила тему моего проекта –

«Уроки доброты», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

 

Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?

 

 

Условиями реализации проекта являются:

  • Создание интереса у детей;
  • Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
  • Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
  • Продуктивные виды деятельности, труд;
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
  • Дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры-

 ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

 

Цель проекта:  формирование понятия «добро», «добрые     дела»; воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения различать понятия «добро» и «зло»; «Доброе дело»
  2. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
  3. Упражнять детей вежливой форме общения, в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
  4. Формировать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые делабыть доброжелательными.
  5. Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.

 

Общие сведения о проекте:

1

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2

Название проекта

«Уроки доброты»

3

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

 

4

Тип проекта

Творческий

5

Продолжительность проекта

Долгосрочный (январь-май)

6

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7

Участники проекта

Дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группахдемонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки коллективных рисунков.
  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
  • Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
  • Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

 

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

-«Где спрятано добро?»,

-«Братья наши меньшие»,

-«С чего начинается улыбка»,

-«Что такое семья?»

Беседы:

-«Каким должен быть добрый человек?»,

-«Вежливые слова»,

-Ситуация «Помоги достать шарик»

 

Речевое развитие

НОД:

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Добрые и злые герои»,

-«Добрый мир»,

-«Мамины добрые руки»,

-«Кладовая доброты»,

-«Дружная семья»

Беседы:

-«Что такое хорошо и что такое плохо»,

-Ситуативная игра-беседа “Помощь Бельчонку”,

- Разучивание мирилок, пословиц о добре,

-«Как помочь другу?»

Чтение худ.лит-ры:

-Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-Чтение А. Барто «Вовка добрая душа»,

-Заучивание стиха А.Кузнецова «Подружки»

 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Хороший – плохой поступок»,

-Словесная игра «Назови много добрых слов»,

-«Как можно медвежонка порадовать»,

-«Я не должен – я должен»,

-«Добрые и вежливые слова»

 

Сюжетно – ролевые игры:

-«Семья»,

- «В кафе»,

-«Детский сад». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-«Улыбка»,

-«Кормушка для птиц»,

-«Мой друг зайчишка»

Рисование:

-«Конфетка для друга»,

-«Добрые друзья»,

- «Мой друг бельчонок»,

-«Солнышко добра»

Музыка:

-Слушание песни из м/ф Леопольд «Ярко светит солнце»,

 -Слушание песни  из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки»,

-Музыкальная импровизация «Что такое доброта» Барбарики

 

«Физическое развитие»

подвижные игры:

-«Мыши водят хоровод»,

-«Лохматый пес»,

-«Сороконожка»,

-«По ровненькой дорожке»,

-«Ремешок»

Хороводные игры:

-«Водяной»,

-«Колпачек»,

-«Шел король по лесу»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе»,

-«Найди пару»,

-«Наша дружная семья»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • Тест «Я и мой ребенок»
  • Детско-родительский проект - Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
  • Консультация «Будем добры»
  • Буклет «Поговорки о добре и зле» 
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»
  • Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.

 

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

 

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
  • Вручение сертификатов за участие в детско-родительском проекте.
  • Вручение буклета «Поговорки о добре и зле» 
  • Выставка детских работ.

Итоговый продукт:

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”.

Участие в конкурсе развивающая предметно- пространственная среда по теме: «Социокультурные истоки».

 

Результаты проекта:

У детей сформировались элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы; 

У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; 

Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств.

Родители - активные участники образовательной, совместной деятельности с детьми.

 

 

Вывод:

      У детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение.

      На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.

       Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_uroki_dobroty_2_mladshaya_gruppa.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

Проект по программе

 «Социокультурные истоки»
тема: «Уроки доброты»

Составили:

Биннатова Г.А.

Пояснительная записка

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета.

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

 И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.

Эта проблема и определила тему моего проекта –

«Уроки доброты», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?

Условиями реализации проекта являются:

  • Создание интереса у детей;
  • Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
  • Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
  • Продуктивные виды деятельности, труд;
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
  • Дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры-

 ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Цель проекта:  формирование понятия «добро», «добрые     дела»; воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения различать понятия «добро» и «зло»; «Доброе дело»
  2. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
  3. Упражнять детей вежливой форме общения, в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
  4. Формировать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые делабыть доброжелательными.
  5. Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.

Общие сведения о проекте:

1

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2

Название проекта

«Уроки доброты»

3

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

4

Тип проекта

Творческий

5

Продолжительность проекта

Долгосрочный (январь-май)

6

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7

Участники проекта

Дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группахдемонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки коллективных рисунков.
  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
  • Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
  • Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

-«Где спрятано добро?»,

-«Братья наши меньшие»,

-«С чего начинается улыбка»,

-«Что такое семья?»

Беседы:

-«Каким должен быть добрый человек?»,

-«Вежливые слова»,

-Ситуация «Помоги достать шарик»

Речевое развитие

НОД:

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Добрые и злые герои»,

-«Добрый мир»,

-«Мамины добрые руки»,

-«Кладовая доброты»,

-«Дружная семья»

Беседы:

-«Что такое хорошо и что такое плохо»,

-Ситуативная игра-беседа “Помощь Бельчонку”,

- Разучивание мирилок, пословиц о добре,

-«Как помочь другу?»

Чтение худ.лит-ры:

-Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-Чтение А. Барто «Вовка добрая душа»,

-Заучивание стиха А.Кузнецова «Подружки»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Хороший – плохой поступок»,

-Словесная игра «Назови много добрых слов»,

-«Как можно медвежонка порадовать»,

-«Я не должен – я должен»,

-«Добрые и вежливые слова»

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Семья»,

- «В кафе»,

-«Детский сад». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-«Улыбка»,

-«Кормушка для птиц»,

-«Мой друг зайчишка»

Рисование:

-«Конфетка для друга»,

-«Добрые друзья»,

- «Мой друг бельчонок»,

-«Солнышко добра»

Музыка: 

-Слушание песни из м/ф Леопольд «Ярко светит солнце»,

 -Слушание песни  из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки»,

-Музыкальная импровизация «Что такое доброта» Барбарики

«Физическое развитие»

подвижные игры: 

-«Мыши водят хоровод»,

-«Лохматый пес»,

-«Сороконожка»,

-«По ровненькой дорожке»,

-«Ремешок»

Хороводные игры:

-«Водяной»,

-«Колпачек»,

-«Шел король по лесу»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе»,

-«Найди пару»,

-«Наша дружная семья»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • Тест «Я и мой ребенок»
  • Детско-родительский проект - Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
  • Консультация «Будем добры»
  • Буклет «Поговорки о добре и зле» 
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»
  • Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
  • Вручение сертификатов за участие в детско-родительском проекте.
  • Вручение буклета «Поговорки о добре и зле» 
  • Выставка детских работ.

Итоговый продукт:

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”.

Участие в конкурсе развивающая предметно- пространственная среда по теме: «Социокультурные истоки».

Результаты проекта:

У детей сформировались элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы; 

У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь; 

Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств.

Родители - активные участники образовательной, совместной деятельности с детьми.

Вывод:

      У детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение.

      На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.

       Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2023 - 2024 учебный год

Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...