СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
проект (старшая, подготовительная группа)

Войтова Ирина Михайловна

Направление реализации проекта:

Социально-познавательное развитие дошкольников.

Характеристика проекта:

По типу – социально-информационный;

по виду – познавательный;

по длительности – среднесрочный.

I этап – подготовительный (январь 2020 г.)

II этап – деятельностный (февраль - апрель 2020 г.)

 III этап – заключительный (май 2020 г.)

Авторы проекта:

Участники: Воспитатели старшей группы «Акварелька», воспитанники старшей группы «Акварелька», родители/законные представители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_75letiyu_pobedy.docx490.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКОГО САДА № 78

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Авторы проекта:

Воспитатели

Войтова И. М.

Завадская Т.В.

Калининград

2020г.

Направление реализации проекта:

Социально-познавательное развитие дошкольников.

Характеристика проекта:

По типу – социально-информационный;

по виду – познавательный;

по длительности – среднесрочный.

I этап – подготовительный (январь 2020 г.)

II этап – деятельностный (февраль - апрель 2020 г.)

 III этап – заключительный (май 2020 г.)

Авторы проекта:

Участники: Воспитатели старшей группы «Акварелька», воспитанники старшей группы «Акварелька», родители/законные представители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам защитников отечества и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА:

  • Раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;
  • разработать перспективное планирование работы с детьми;
  • определить содержание занятий;
  • разработать практический материал для работы с детьми.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  • учет возрастных особенностей в содержании и формах работы;
  • интегрированный подход к организации педагогического процесса;
  • системность;
  • комплексный подход к организации работы;
  • учет местных условий.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, подвигах советского народа, героях Великой Отечественной войны.
  • Формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам. 
  • Сохранение интереса к истории своей страны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 

С момента Победы в Великой Отечественной войне прошло 75 лет.
С каждым годом становится все меньше очевидцев этих страшных событий 1941 – 1945 годов. Чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне. В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Поэтому проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,  морально-нравственного и познавательного развития,  развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», в преддверии празднования 75 годовщины Великой Победы, позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали родители.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…

НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в том, что даже в условиях самоизоляции и карантине при COVID 19, дети совместно с воспитателями и родителями получают знания и практические умения посредством инновационных моделей образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с

героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне

через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 

Организационно - педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно – методическую деятельность с дошкольниками, родителями;
  • Дистанционная работа в условиях самоизоляции на сайте детского сада и в родительском чате.

Работа с детьми:

  • Практические занятия в ДОУ и дистанционно, выполнение заданий;
  • разработка и презентация краткосрочного проекта «Мой папа – мой герой» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления детей с праздником День Защитника Отечества, организация выставки атрибутов армейской тематики, праздник ко Дню Защитника Отечества.
  • чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов, просмотр документальных фильмов и мультфильмов о ВОВ и         о героях ВОВ,  художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, разучивание стихотворений, культурно-досуговая деятельность.

Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки, так же в дистанционном режиме.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Привлечение родителей в организации выставки атрибутов армейской тематики;
  • проведение тематических акций: «День Защитника Отечества», «Герои моей семьи», флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Окна Победы», «Бессмертный полк онлайн 2020»;
  • привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Великая  Победа!», конкурс стихотворений о ВОВ, интеллектуальная викторина «День Победы!».
  • дистанционно - организация семейных творческих мастер-классов;
  • наглядность для родителей: плакат ко Дню Защитника Отечества «Мой папа – мой герой!», стенды с детскими рисунками.

Первый этап – подготовительный (январь 2020 г.)

  • подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение интернет – ресурсов по теме проекта;

Второй этап – деятельностный (февраль – апрель   2020г.)

  • Обновление развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
  • работа с родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, привлечение их к участию в проекте очно и дистанционно, изготовление и выпуск наглядно-стендовой информации по теме проекта;
  • консультации для родителей с целью повышения педагогической компетенции в  патриотическом воспитании  дошкольника «День Победы».

Третий этап – заключительный (май 2021г.)

  •  Подведение итогов, беседы с детьми, отчет о проделанной работе в виде фотоальбомов, презентация для коллег и родителей на сайте детского сада и родительском чате.

План работы с детьми:

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

В рамках краткосрочного проекта ко Дню Защитника Отечества «Мой папа – мой герой!» приуроченного к проекту «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Тематические беседы

 «Знакомство с праздником – День защитника Отечества», «Это мой папа», «Военная техника».

 Подвижные игры

«Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка».

Тематический досуг

«День Защитника отечества».

Конкурс детских творческих работ

Рисование «Мой папа»; «Военная техника»;

Аппликация «Подарок папе»;

Аппликация «Танк», «Матрос с сигнальными флажками»;

Конструирование «Самолеты», оригами «Лодочка».

февраль

Воспитатели группы,

Инструктор по физической культуре

2.

Музыкальное развитие

Слушание маршей:

«Военный марш»  Г. Свиридов,

«Прощание славянки» В. Агапкин,

«Марш Победы» Н. Соломыкина. Разучивание песни «Наследники Победы».

Практические занятия в ДОУ

Разучивание пословиц и поговорок о любви к Родине и её защите, о ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

Тематические беседы

Беседа о приближающейся дате и о ВОВ. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Чтение художественной литературы

Лев Кассиль «Твои защитники»,
А. Митяев «Землянка»,

«Мешок овсянки», «Почему армия родная».

Март

Воспитатели группы,

Музыкальный руководитель

3.

Дистанционный формат в условиях самоизоляции (сайт детского сада и родительский чат). Вся информация имеет рекомендованный характер.

Чтение художественной литературы:

«Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин» Сергея Михалкова,

«Главное войско» Л. Кассиль,

«Мальчишки в пилотках» Н. Зенькович.

Разучивание пословиц и поговорок военной тематики:

- «Береги землю родимую, как мать любимую»,

- «Герой – за Родину горой»,

- «Мир строит, а война разрушает

- «Друг за друга стой - и выиграешь бой».

- «Родина-мать - умей ее защищать»

- «Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Словарная работа:

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Мультимедийная работа

Просмотр  мультфильмов посвященных военной тематике:  «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка»,  «Партизанская снегурочка».

Просмотр военного парада, концерта военной песни.

https://vk.com/video-175667317_456239113 «Легенда о старом маяке»

https://youtu.be/AfpyaBY3BKg   фильм для дошкольников о ВОВ;

https://youtu.be/CoDkuAYlaog  мультфильм  "Василек";

https://youtu.be/oMybbPOuS7Y»К «70-летию ВОВ».

Тематические беседы (рекомендации из родительского чата):

Беседы воевавших предках, истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. По возможности, знакомство с ветеранами, просмотр старых фотографий.  

Беседы о детях Великой Отечественной войны. 

Интеллектуальная викторина «День Победы!»

Заочные экскурсии:

https://youtu.be/ly5JMLkSU2M   «Дети войны»  о памятных местах Калининграда

https://yadi.sk/d/NFj0cjl180SqbA  о памятных местах Калининграда

Конкурс детских творческих работ на сайте детского сада и в родительском чате:

Конкурс рисунков и аппликаций «Великая Победа!»

Конкурс стихотворений о ВОВ.

Флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Акция «Окна Победы!»

Акция «Бессмертный полк онлайн 2020»

Апрель

май

Воспитатели группы,

Родители/законные представители

изображение_viber_2020-02-21_14-08-12.jpg

Выставка атрибутов армейской тематики.

изображение_viber_2020-05-07_15-37-01.jpg

Флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!»

изображение_viber_2020-05-07_17-21-09.jpg

Акция «Бессмертный полк онлайн 2020»

изображение_viber_2020-05-07_17-20-52.jpg

изображение_viber_2020-05-07_17-20-32.jpg

Выставка рисунков и поделок «Великая Победа!»

изображение_viber_2020-05-24_19-45-21.jpg

изображение_viber_2020-05-24_19-45-22.jpg

Акция «Окна Победы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы

Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны

Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок»

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» (далее  по тексту – МАДОУ) сделано многое для того, чтобы дошкольное образование имело общественную направленность. В соответствии со...