« Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по патриотическому  воспитанию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому  воспитанию во второй младшей группе на тему: « Моя семья»

Составитель: Радченко О.А

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

2. Развивающие:

развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, 

Форма проведения: подгрупповая.

 

Оборудование и материалы: пособие «Дом» , выставка семейных фотографий,

Ход НОД:

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Оксана Алексеевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Далее воспитатель изображает соответствующие словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие взрослого.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже…(скачет)     дети выполняют подскоки

Я сижу – и брат…(сидит)      садятся

Я бегу – и он …(бежит)        бегут на месте

Мяч беру – и он …(берет)    берут с пола воображаемый мяч

Мяч кладу – и он…(кладет) кладут воображаемый мяч

Я рукой машу – он тоже…(машет)  машут рукой

Вот такой смешной мальчишка- младший мой братишка  хлопают в ладоши.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь со мной рядом

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Сообщение темы занятия

 Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик») 

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель : - У каждого из нас есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
 Ребята, предлагаю показать  свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья.

А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (
Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Итог:

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья и мне хочется, чтобы все у вас было хорошо.

- Молодцы, детки! Вот какие замечательные. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, беседовать и узнать, что у каждого из вас есть такая дружная семья, где вас все любят. А о том, как вы любите своих мамочек, пап, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня скажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....