Многофункциональная ширма
методическая разработка

Морозова Олеся Владимировна

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirma.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная ориентация дошкольников

посредством маркера игрового пространства

«Универсальная ширма для сюжетно-ролевых игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61»ДОУ «ДСКВ № 61» муниципального образования города Братска

Помочь ребенку сделать правильный выбор профессии - непростая задача для родителей. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Так как в своих играх дети стремятся подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность, в нашей работе с дошкольниками по профессиональной ориентации широкое распространение получили сюжетно-ролевые игры. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей транспортных средств, поваров и др.

       Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни.  Поэтому, оснащение предметно-развивающей среды играет немаловажную роль в знакомстве дошкольников с профессиями.        

Поэтому кроме традиционных средств знакомства с профессиями, таких как художественная литература, энциклопедии, картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; иллюстрации, репродукции картин, раскраски с профессиями в уголке изобразительной деятельности; дидактические игры по ознакомлению с профессиями и т.д., в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен смотр-конкурс «Маркер игрового пространства «Универсальная ширма для сюжетно-ролевых игр»» на создание условий для оптимальной организации совместной деятельности по знакомству с профессиями и развития воспитанников ДОУ.  

Маркеры игрового пространства представляют собой конструкции и игровые предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Такими конструкциями стали: рамочные домики из картона и дерева, ширмы-гармошки из дерева, пластика, полистерола (легкий, негорючий материал) и т.д.

К ширмам прилагаются различные чехлы, отображающие место событий (транспорт, поляна, театр, кухня, парикмахерская, дом и т.д.). Легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.  

Ширмы содержат материал, который хранится на открытых полках, липучках, вязках и в кармашках из ткани.

Ширмы обладают способностью образовывать новый сюжет и изменять его (дом, различные виды театра, магазин, больница (аптека), парикмахерская, корабль, самолет, военная машина и т.д.).

Такие конструкции обладают способностью образовывать новый сюжет и изменять его (дом, различные виды театра, магазин, больница (аптека), парикмахерская, корабль, самолет, военная машина и т.д.).

Все ширмы мобильны, их можно перемещать, складывать, делать меньше. Особой легкостью отмечены ширмы из пластмассовых канализационных труб, это самая трансформируемая ширма, изменяющая свое положение из вертикальной в горизонтальную.

Маркеры игрового пространства «Универсальные ширмы для сюжетно-ролевых игр» созданы с учетом возрастных и познавательных особенностей детей, с творческим подходом педагогов к созданию условий для работы с детьми.  

Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному: труд и профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни человека.

Список используемой литературы:

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие / М.: ТЦ Сфера, 2015 –128с.
  2. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: теория и практика: Учеб.пособие для высшей школы. —М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. —192 с.
  3. Столяренко J1. Д. Детская психодинамика и профориентация. -Ростов н/Д.: Феникс, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная ширма "Вдохновение"

Ранее  театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты»,  «Ателье» и т.д.,  Сегодня  же д...

Многофункциональная ширма по типу "Брикс"

Ширма "Брикс" - моя авторская идея обогатить и разнообразить окружающую среду ребенка....

Многофункциональная ширма "Театральная"

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай ГогольПредметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личност...

Методическая разработка "Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы»."

laquo;Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольниковв процессе игровой деятельности»....

Методическое пособие "Многофункциональная ширма"

Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности»  «Многофункциона...

Многофункциональная ширма "Весёлая гусеничка".

Ширма состоит из 3 съёмных полотен. На полотнах изображена гусеница, тело которой состоит из кругов карманов , выполненных из фетра. Карманы повторяют цвета радуги. В зависимости от наполнения кармано...

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

Многофункциональная  ширма  для дидактических, сюжетно – ролевых  и театрализованных игр, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников....