краткосрочный проект в старшей группе ко Дню Матери "Моя милая мама"
проект (старшая группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

            

 Проект ко Дню матери. (Старшая группа)

Проект: «Мама милая моя»

Подготовил  воспитатель: Кирикова Н.Д. 

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческийгрупповой, краткосрочный.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи проекта:

• обогатить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

• поддержать желание детей выразить благодарность своим мамам за их заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);

• обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;

• развивать творческие способности детей через пение, танцы, чтение стихов, творческую совместную деятельность;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками;

• воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме;

• совершенствовать навыки культуры поведения;

• побуждать детей и родителей к активному участию в проектной деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект ко Дню матери. (Старшая группа)

Проект: «Мама милая моя»

Подготовил  воспитатель: Кирикова Н.Д. 2017

Проект «Мама милая моя»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческийгрупповой, краткосрочный.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи проекта:

• обогатить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

• поддержать желание детей выразить благодарность своим мамам за их заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);

• обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;

• развивать творческие способности детей через пение, танцы, чтение стихов, творческую совместную деятельность;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками;

• воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме;

• совершенствовать навыки культуры поведения;

• побуждать детей и родителей к активному участию в проектной деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Но и родителям в  современном мире интерактивности стало все сложнее заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).

 Проведя диагностическую беседу, выявила, что дети мало знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах, об их детстве.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявила проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери, и решила особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: Стихи и песни о маме, художественная литература о маме, семейные фотографии детей и фотографии мам, оформленные в папки-передвижки, консультация для родителей об истории праздника, поздравительные открытки, игрушки и книги принесённые мамами для выставки «Мама - ты тоже маленькой была», сценарий праздника и атрибуты для проведения конкурсов.

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, фотоаппарат; презентация для праздника на проекторе.

 Предполагаемый результат:

Для детей: 1)Повысится статус уважения к своей маме.

2) Разовьются творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности, а так же желание участвовать в мероприятиях.

3) Расширятся знания о роли мамы в их жизни, через образ в поэзии, музыке и художественной литературе.

4) Обогатятся знания о профессиях мам и их важности в обществе.

Для родителей:

1) Станут соучастниками ребенка в его творческой деятельности.

2) Примут участие в конкурсах.

3) Закрепят знания о празднике.

План творческого проекта:

1. Подготовительный этап.

- Выявление цели и задач проекта;

- составление плана мероприятий с детьми и родителями;

- подбор литературы, составление сценария концерта для мам;

-опрос детей на тему «Что я знаю о маме?».

-экскурсии на работу к мамам. Совместно с некоторыми родителями в течение года можно организовать экскурсии на работу к мамам: на почту, в магазин.

2 Основной этап.

1.Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.Консультации с родителями.

3. Заключительный.

Проведение праздника, фотовыставки, анкетирование родителей.

Ход реализации проекта:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Познание

Беседа о празднике "День Матери"Беседа "Как я помогаю маме"

Рассматривание фотоальбома "Мамочка моя"беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

Дидактические игры "Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники"

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Коммуникация

Чтение и заучивание стихотворений о маме. Чтение и заучивание пословиц о маме.

Продолжать учить выразительно рассказывать  литературный текст.

Чтение художественной литературы

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

 сказка «Айога», "Хаврошечка"

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Ручной труд «Подарок для мамочки»

Совершенствовать  навыки и умения работы с бумагой и ножницами;формировать художественно-творческие способности; вызвать желание сделать приятное мамам.

Подготовка к концерту: разучивание песен, частушек, стихов о маме; разучивание ритмических движений для танцев ,разучивание сценки с девочками «Три мамы». Учить выполнять движения под музыку; выразительно петь в соответствии с ритмом.

 4. Достигнутые результаты.

Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому, самое дорогое «МАМА». Была создана выставка фотографий мам. Выставка «Мама- ты тоже была маленькой», помогла детям окунуться в детство мам, поиграть с игрушками, почитать книги.

Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширился кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе. Устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.

Ребята продемонстрировали свои творческие способности родителям, а родители порадовались успехам своих детей и увидели над, чем еще предстоит поработать в тесном сотрудничестве с педагогами группы. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.

Вывод: как можно больше привлекать родителей для совместной деятельности, с целью плодотворного всестороннего развития и познания своих детей, а так же раскрытия их скрытых талантов.

Литература.

1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.

2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.

3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).