Песочная терапия в работе с дошкольниками
консультация

Колкова Елена Геннадьевна

Практическая психология уделяет особое внимание методу песочной терапии. Разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая психология уделяет особое внимание методу посочной терапии. Разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей и взрослых. С помощью посочной терапией развиваются психомоторные навыки, пространственное мышление, воображение, творческие способности детей, а также, пробуждает интерес к познанию окружающего мира природы и самого себя.

Игры с песком положительно влияют и стабилизиркют эмоциональное состояние. Идет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирует внимание и память. С развитием  тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

В своей практике мы активно применяем этот метод во время прогулок, и в группе в совместной деятельности, используя множество игровых приемов.

«Моя ладошка»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы посредством  игровых упражнений, развитие тактильной чувствительности.

Педагог предлагает детям на поверхности влажного песка оставлять отпечатки кистей рук.

«Найди друга»

Цель: развитие эмоционально волевой сферы, развитие мелкой моторики . Педагог закапывает игрушки в песок, затем предлагает отыскать спрятавшихся в песке друзей.

«Я художник»

Цель: развитие, стабилизация эмоционального состояния ребенка, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, развитие навыков составления связного рассказа.

Педагог предлагает нарисовать рисунок на свободную тему, а затем составить рассказ.

« Мы лаборанты»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка и воды. Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие речи, мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в лабораторию, где дети смогут совместно со взрослым по схемам провести эксперименты и узнать свойства песка и воды(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...

Использование песочной терапии в работе с дошкольниками (выступление на районном Фестивале инновационных технологий)

Выступление старшего воспитателя Левашовой М.В. о возможностях использования песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

Песочная терапия в работе с дошкольниками

Специалисты утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показыв...

Мастер-класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ....

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....