Культурно-познавательный проект «Нравственная Азбука для маленьких Христиан»
проект (старшая, подготовительная группа)

Тягнирядно Наталья Олеговна

Актуальность

Духовно-нравственное  воспитание - одна актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Мы, работники дошкольных учреждений, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей.

Задача каждого специалиста ДОУ подготовить ребёнка к жизни среди людей, сделать его социально адаптированным. Духовно- нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может  найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет, оценку эффективности проводимой  деятельности , но не уменьшает значимости нашей работы. 

Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения. 

 Термин «духовно – нравственное воспитание» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути.

Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.

 Педагоги с горечью замечают, что воспитание малыша родители часто превращают в подготовку к учебе в школе и реализации удачной профессиональной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.

Поскольку родители, в силу своей занятости, предпочитают общественное воспитание и с 1,5 лет отдают детей в детские сады, то именно мы, работники дошкольных учреждений, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Задача педагога – подготовить ребенка к жизни среди людей, "сделать" его социально адаптированным.

  Я долго думала, что же мне учителю-логопеду,  взять за основу духовно-нравственного воспитания  с детьми ОВЗ которых я веду два года?

Решила обратиться к духовно – нравственным ценностям и традициям отечественного образования и воспитания и православию. 

   Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – серьезная проблема нашего времени

   Учитывая огромную роль христианского мировоззрения в формировании мировой цивилизации, определяющую роль Православия в складывании культурных и духовно – нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства, а также богатейший многовековой положительный педагогический опыт мировой православной традиции, способный реально противостоять нарастающим негативным социальным тенденциям современности, считаю, что правильно организованное и систематическое обучение основам православной культуры будет способствовать воспитанию высоконравственной и культурной личности. 

 Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию  на основах православной  культуры, содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

 В своей работе я стараюсь показать, что духовно- нравственное воспитание может быть рассмотрено через религиозные основы, через ознакомление дошкольников с основами православной культуры. Это позволяет сделать Конституция РФ, законы Российской Федерации «Об образовании», «О свободе совести и религиозных объединениях» (п.4 ст.5).

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка в дошкольном возрасте,  проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспита­нием ребенка до школы. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. 

«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»
Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленький патриот»

Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи начинается с малого –  любви к своей семье, к своему жилищу,  к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие защитники большой страны"

Актуальность темы:      О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  «Маленькие патриоты России"...

Природоохранный социально-образовательный проект "Экологическая азбука маленького борчанина"

Согласно ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Какую роль может выполнить каждый гражданин, в том числе ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленький патриот"

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России»...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию«Маленькие патриоты России» Для детей 2-ой мл.группы

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию«Маленькие патриоты России»Для детей 2-ой мл.группы...