на конкурс проект "Нет хлеба, нет обеда"
методическая разработка (старшая группа)

Солейникова Любовь Васильевна

проект для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_i_proektnaya_karta.docx494.46 КБ
Файл pasport_i_proektnaya_karta.docx494.46 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

                     учреждение   детский сад "Ручеек"

                                   Проект

       "Нет хлеба, нет обеда"

                  (для детей старшего дошкольного возраста)

C:\Users\Влад\Desktop\hello_html_6180d94d.jpg

                                                        Воспитатели: Солейникова Л.В

                                                                                   Устюгова Ю.В.

                                                                                    Вахтель С.В

                                                                                     Гилева Д.Р.

                                     

                                           Паспорт проекта

ФИО автора

Солейникова Любовь Васильевна

Устюгова Ю.В.

Вахтель С.Н.

Гилева Д.Р.

Территория

Республика Хакасия город Черногорск

Место работы

МБДОУ "Ручеек"

Название проекта

"Нет хлеба. нет обеда"

Тип проекта

информационно- исследовательский

Сроки реализации проекта

01.02.2022-01.03.2022 (4 недели)

Проблемное поле

  Современные дошкольники  не имеют представления каким сложным и кропотливым трудом появляется хлеб. Что очень много людей трудятся для того чтобы появился хлеб на столе.  Дети вовремя приема пищи  играют с ним, как с пластилином, изготавливают пистолеты из него. Данный проект поможет детям иметь представления  об истории появления хлеба

Цель проекта

Создание социальной ситуации для расширения  знаний у детей  и представлений о хлебе посредством совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей

Задачи проекта

Создать условия для:

-формирования представлений о  процессе появления хлеба познакомить со словами: плюшка, крендель, бублик, краюшка,

-развития творческих способностей

-воспитания положительного отношения к  профессиям людям , которые  участвуют в процессе  изготовления  хлебобулочных изделий

-развития коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;

-активизирования совместной деятельности родителей и детей  по внедрению проекта;

Этапы проекта и их содержание

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

Итоги проекта: Результат

        Продукт

            Презентация

Результат: Дети и родители стали одной командой, дети узнали много интересного об истории хлеба, выполнили несколько замечательных творческих работ. Были реализованы цели и решены задачи данного проекта,

Продукт;                  

1.Выставка творческих работ"Хлебные шедевры"

2.Развлечение для детей "Хлеб- наше богатство"    

3.Провели мастер- класс "Золотой колосок" (технология- квиллинг)

Аннотация проекта:

Данный проект носит информационно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности  у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с профессиями людей которые задействованы в изготовлении хлеба, рассмотрели различные репродукции по данной теме , провели праздник "Хлеб наше богатство" Узнали много интересного о хлебе через  беседы, дидактические и сюжетно - ролевые  игры, заучивание стихов и пословиц  о  хлебе.

Актуальность:

   Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

зникший вопрос.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители

Продолжительность проекта: 15.02.21-05.03.21.

                         

                                   

                                  Проектная карта                                

Этапы проекта

( с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности  педагогов

 1.Подготовительный

     15.02.21-17.02.21

1.Рассматривания книг и плакатов  о космосе

1.Подготовка литературы на данную тему проекта.

2.Консультация для родителей "Космос глазами детей"

3.Подбор материалов для тематической недели "Космос"

2. Практический

18.03.21-03.03.21

Образовательная область  "Речевое развитие", чтение художественной литературы

1.Заучивание стихов о космосе

2.Составление рассказа

"Планета   на которой мы живем".

 1.Чтение литературы:

П.О.Клушавнцев "О чем рассказал телескоп"

Н.Носов "Незнайка на Луне", А.Усачева

"Астрологическая считалка"

Рассказы:

В.Бороздин "Первый в космосе",В. Медведев "Звездолет"Брунька"

Татьяна Рик"Небо, звезды и синичка Сонька"

2.Чтение стихотворений о космосе и загадки

3. НОД "Путешествие  по планетам".

                                  Образовательная область

                        "Социально- коммуникативное развитие"

1.Сюжетно-ролевые игры"Космонавты", "Больница для космонавтов"

2.Дидактические игры

"Космические ракеты","Сложи созвездия", "Собери пазлы", "Найди тень",""Космический лабиринт", "Выложи планеты"

1. Организация и создание условий для проигрывания детьми сюжетных и дидактических игр.

     Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Участие детей в продуктивных видах деятельности

лепка"Ракета на взлете",

"Космонавт в скафандре"

аппликация

"Ракета",

"Наш космос"

рисование

"Звездное небо","Запуск  ракеты"

музыка

прослушивания космической музыки

1.Оформление выставки детских работ "Космос"

2.Создание аудиотеки "Космическая музыка"

3.Подготовка фото зоны для  детей

          Образовательная область"Физическое  развитие"

1.Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать", "Космонавт", "Планеты"

2.Физминутка "Полет на марс", "Созвездие", "Отправляемся в полет"

3.Эстафетные игры "Мы космонавты".

1.Создать условия для заучивания физминуток, пальчиковой гимнастики.

2.Привлечение родителей для выполнения атрибутов  к эстафетам в мероприятии  "Космическое путешествие"

        Образовательная область "Познавательное развитие"

Беседы с детьми

1."Профессия космонавт 2 "Что такое космос"

1НОД "Этот загадочный космос"

3.Заключительный (04.03.21-05.03.21.)

1.Участие детей в спортивном мероприятии "Космическое путешествие"

1.Организация фото сессии "Наши планеты"

2.Оформление выставки "Наш загадочный космос"

Управление и обеспечение проекта:

Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.

Оценка результатов проекта:

-сформированы у детей  представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах;

-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

Перспективы дальнейшего развития проекта:

 В дальнейшем планируем совместно с родителями создать  лэпбук "Космос глазами ребенка" и провести конкурс "Луноход будущего"

Список литературы:

1 Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008

2.Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

3.Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html 

4.Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989 Теннова Н.А.

5.Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

         



Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

                     учреждение   детский сад "Ручеек"

                                   Проект

       "Нет хлеба, нет обеда"

                  (для детей старшего дошкольного возраста)

C:\Users\Влад\Desktop\hello_html_6180d94d.jpg

                                                        Воспитатели: Солейникова Л.В

                                                                                   Устюгова Ю.В.

                                                                                    Вахтель С.В

                                                                                     Гилева Д.Р.

                                     

                                           Паспорт проекта

ФИО автора

Солейникова Любовь Васильевна

Устюгова Ю.В.

Вахтель С.Н.

Гилева Д.Р.

Территория

Республика Хакасия город Черногорск

Место работы

МБДОУ "Ручеек"

Название проекта

"Нет хлеба. нет обеда"

Тип проекта

информационно- исследовательский

Сроки реализации проекта

01.02.2022-01.03.2022 (4 недели)

Проблемное поле

  Современные дошкольники  не имеют представления каким сложным и кропотливым трудом появляется хлеб. Что очень много людей трудятся для того чтобы появился хлеб на столе.  Дети вовремя приема пищи  играют с ним, как с пластилином, изготавливают пистолеты из него. Данный проект поможет детям иметь представления  об истории появления хлеба

Цель проекта

Создание социальной ситуации для расширения  знаний у детей  и представлений о хлебе посредством совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей

Задачи проекта

Создать условия для:

-формирования представлений о  процессе появления хлеба познакомить со словами: плюшка, крендель, бублик, краюшка,

-развития творческих способностей

-воспитания положительного отношения к  профессиям людям , которые  участвуют в процессе  изготовления  хлебобулочных изделий

-развития коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;

-активизирования совместной деятельности родителей и детей  по внедрению проекта;

Этапы проекта и их содержание

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

Итоги проекта: Результат

        Продукт

            Презентация

Результат: Дети и родители стали одной командой, дети узнали много интересного об истории хлеба, выполнили несколько замечательных творческих работ. Были реализованы цели и решены задачи данного проекта,

Продукт;                  

1.Выставка творческих работ"Хлебные шедевры"

2.Развлечение для детей "Хлеб- наше богатство"    

3.Провели мастер- класс "Золотой колосок" (технология- квиллинг)

Аннотация проекта:

Данный проект носит информационно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности  у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с профессиями людей которые задействованы в изготовлении хлеба, рассмотрели различные репродукции по данной теме , провели праздник "Хлеб наше богатство" Узнали много интересного о хлебе через  беседы, дидактические и сюжетно - ролевые  игры, заучивание стихов и пословиц  о  хлебе.

Актуальность:

   Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

зникший вопрос.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители

Продолжительность проекта: 15.02.21-05.03.21.

                         

                                   

                                  Проектная карта                                

Этапы проекта

( с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности  педагогов

 1.Подготовительный

     15.02.21-17.02.21

1.Рассматривания книг и плакатов  о космосе

1.Подготовка литературы на данную тему проекта.

2.Консультация для родителей "Космос глазами детей"

3.Подбор материалов для тематической недели "Космос"

2. Практический

18.03.21-03.03.21

Образовательная область  "Речевое развитие", чтение художественной литературы

1.Заучивание стихов о космосе

2.Составление рассказа

"Планета   на которой мы живем".

 1.Чтение литературы:

П.О.Клушавнцев "О чем рассказал телескоп"

Н.Носов "Незнайка на Луне", А.Усачева

"Астрологическая считалка"

Рассказы:

В.Бороздин "Первый в космосе",В. Медведев "Звездолет"Брунька"

Татьяна Рик"Небо, звезды и синичка Сонька"

2.Чтение стихотворений о космосе и загадки

3. НОД "Путешествие  по планетам".

                                  Образовательная область

                        "Социально- коммуникативное развитие"

1.Сюжетно-ролевые игры"Космонавты", "Больница для космонавтов"

2.Дидактические игры

"Космические ракеты","Сложи созвездия", "Собери пазлы", "Найди тень",""Космический лабиринт", "Выложи планеты"

1. Организация и создание условий для проигрывания детьми сюжетных и дидактических игр.

     Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Участие детей в продуктивных видах деятельности

лепка"Ракета на взлете",

"Космонавт в скафандре"

аппликация

"Ракета",

"Наш космос"

рисование

"Звездное небо","Запуск  ракеты"

музыка

прослушивания космической музыки

1.Оформление выставки детских работ "Космос"

2.Создание аудиотеки "Космическая музыка"

3.Подготовка фото зоны для  детей

          Образовательная область"Физическое  развитие"

1.Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать", "Космонавт", "Планеты"

2.Физминутка "Полет на марс", "Созвездие", "Отправляемся в полет"

3.Эстафетные игры "Мы космонавты".

1.Создать условия для заучивания физминуток, пальчиковой гимнастики.

2.Привлечение родителей для выполнения атрибутов  к эстафетам в мероприятии  "Космическое путешествие"

        Образовательная область "Познавательное развитие"

Беседы с детьми

1."Профессия космонавт 2 "Что такое космос"

1НОД "Этот загадочный космос"

3.Заключительный (04.03.21-05.03.21.)

1.Участие детей в спортивном мероприятии "Космическое путешествие"

1.Организация фото сессии "Наши планеты"

2.Оформление выставки "Наш загадочный космос"

Управление и обеспечение проекта:

Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.

Оценка результатов проекта:

-сформированы у детей  представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах;

-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

Перспективы дальнейшего развития проекта:

 В дальнейшем планируем совместно с родителями создать  лэпбук "Космос глазами ребенка" и провести конкурс "Луноход будущего"

Список литературы:

1 Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008

2.Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин

3.Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html 

4.Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989 Теннова Н.А.

5.Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Проект "Будет хлеб,будет и обед"

Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...

Совместная деятельность с детьми "Без хлеба-половина обеда"

Совместная деятельность в подготовительной группе с  детьми с аллгергическими заболеваниями с использованием таких технологий ,как модели,игры с целью формирования основ здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....

Исследовательский проект «Хлеба к обеду в меру бери». Подготовительная к школе группа.

Проект  включает  организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот проект осуществляется через поисково-исследова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»

Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...