ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
материал (средняя группа) по теме

Лищук Оксана Владимировна

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.

Цель проекта: 

Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.rar40.38 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПРОЕКТ

                                            для детей средней группы

     «Будет хлеб, будет и обед!»

                                                                     

Авторы  проекта: воспитатели средней группы                    

                                                              ГБДОУ №27 Красногвардейского района

                                        Лищук Оксана Владимировна

                                 Сукачева Ольга Ивановна

Санкт-Петербург 2013г.

Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».

Цель проекта:

Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.

Задачи  проекта:

-Познакомить детей с характерными  признаками ржи и пшеницы.

-Расширить представления детей о биологических процессах в природе на примере посадки семян пшеницы.

-Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба.

-Познакомить с культурой русского народа, обрядами, традициями.

-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с  тестом.

-Помочь детям вступать в познавательное общение со сверстниками, активизировать словарный запас, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Планирование работы над проектом:

  1. Поставить цель проекта;
  2. Разработка плана движения к цели;
  3. Составление плана- схемы проекта;
  4. Сбор, накопление материала;
  5. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
  6.  Задания для самостоятельного выполнения детей совместно с родителями.

Научно-методическое обеспечение:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - От рождения до школы.

Вид проекта

комплексный

Тип проекта

исследовательско - творческий

Длительность проекта

1 месяц (долгосрочный)

Участники проекта

Дети средней группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Итоговое мероприятие

Музыкальный досуг« Колобок на новый лад»

Продукт проектной деятельности

*Проросшие зерна пшеницы,  

*Аппликация «Колосок»,

*Рисование красками «Русское поле»,  

*Декоративное рисование« Наш хлебушек»,

*Лепка из пластилина «Блинчики к чаю»,

*Хлебобулочные изделия  из соленого теста (рогалики, крендельки, бублики, ватрушки и другие),

*Коллаж с иллюстрациями  « Как хлеб к нам на стол пришел!»,

*Выставка детских работ.

*Круглый стол- беседа с родителями о проведении досуга.

   

                               

Подготовительный этап (1 неделя):

  1. Экскурсия в магазин с родителями;
  2. Беседа о злаковых растениях;
  3. Проращивание пшеницы;
  4. Рассматривание иллюстраций на теме - « Хлеб ».

Основной этап (2 недели):

  1. Аппликация «Колосок»;
  2. Рисование «Русское поле»:
  3. Лепка« Блинчики к чаю»;
  4. «Бублики для куклы Кати» (из соленого теста);
  5. Выпуск стенгазеты;
  6. Чтение сказки « Лисичкин хлеб» М. М. Пришвина, « Печенье» В. А. Осеева;
  7. Заучивание наизусть «Мельница», « Ломоть хлеба»;
  8. Загадки, пословицы о хлебе.

Заключительный этап (3-4 неделя)

  1. Выставка детских работ из пластилина, соленого теста, природного материала;
  2. Коллаж из  детских фотографий;
  3. Проведение музыкального досуга по сказке «Колобок на новый лад».

Интеграция образовательных областей в ходе проведения проекта.

Название образовательной области

                        Задачи

«Чтение художественной литературы»

Развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков Обеспечить умения пересказывать сказки и рассказы по ролям, выразительно рассказывать наизусть стихи

«Социализация»

Способствовать развитию всех компонентов детской игры   Формировать умение элементарного планирования своей поисковой деятельности

Приобщать к русской народной игре, вызывать желание играть.

Обогащать социальные представления о людях некоторых профессий

Развивать привязанность к семье

Приучать к доброжелательному отношению к людям

«Познание»

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании мира растений

Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость

Создать условия для осуществления детьми опытов, помогающих понять связь между строением зерна и его назначением, условиями жизни растений и их потребностями

«Музыка»

Способствовать освоению навыка естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения

Учить передавать в движении характер музыки

Поощрять творческие проявления при выборе способов действий, при интонации, походки, мимики при передаче игровых образов

«Коммуникация»

Развивать ситуативное общение со сверстниками

Учить составлять описательные рассказы о предметах и по картинкам, использовать в диалоге элементы объяснительной речи

Активизировать словарный запас, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

«Труд»

Развивать способность воспринимать трудовой процесс, дифференцированно - все его компоненты, направленность на получение результата.

При экспериментировании спобствовать активному освоению разных способов ухода за посадками.

«Художественное творчество»

Формировать умение замечать красоту объектов природы и создавать выразительные образы.

Обогащать опыт участия в совместном изобразительном творчестве

(создание коллажа).

Стимулировать интеграцию видов деятельности: продукты лепки из соленого теста в игру.

Реализация проекта по образовательным областям

Подготовили и провели: Воспитатели средней группы   Лищук О. В., Сукачева О. И.

                                           Музыкальный руководитель     Васильева Т. М.

                                                                                         

Название образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Результативность

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Художественное творчество

Преднамеренный разговор с детьми после посещения с родителями хлебного отдела в универсаме.

Цель: Выяснить знания детей о хлебе для постепенной работы над проектом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации изделий из теста, познакомить с ассортиментом хлебобулочных изделий, упражнять в умении их различать и правильно называть.

Беседа о злаковых растениях.

Цель: Создать у детей точное, конкретное представление о том, как растет пшеница и рожь; вызвать интерес детей к предстоящей совместной деятельности.

 В уголке природы

Представление образцов зерен пшеницы и ржи, использование натуральных колосьев для композиции.

Чтение сказки « Лисичкин хлеб» М. М. Пришвина

Введение атрибутов в сюжетно-ролевые игры: рогаликов, хлеба, батона, кексов, ватрушек, булочек.

Составление из зернышек геометрических фигур и узоров.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Получены новые знания о хлебобулочных изделиях.

Обогатились знания о злаковых растениях.

Экспериментирование.

1 этап. Замачивание зерен пшеницы.

Цель: Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

2 этап. Проращивание ростков пшеницы.

Цель: Помочь детям выявить признаки развития растений, вызвать желание опрыскивать росточки.

3 этап. Посадка проросших зерен пшеницы в землю.

Цель: Упражнять детей в навыках посадки ростков в землю, показать значимость основных потребностей растения и условий, которые необходимо создать (вода, земля, свет, тепло), вызвать интерес к уходу за растениями.

Раскладывание зернышек аккуратно и равномерно на блюдце.

Опрыскивание по мере высыхания.

Проявился интерес к экспериментированию, развился интерес к миру природу.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Художественное творчество

Игра «Мельница»

Цель: Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

Заучивание наизусть «Мельница»

Цель: Дать расширенное представление о мельнице - сравнить с современной. Активизировать словарный запас.

Аппликация «Колосок»

Рисование «Русское поле»

Проявление самостоятельного выбора материала для выполнения работ (бумага, ткань, мелки, зерно, краски, гуашь)

Вызван интерес к народной игре, желание выразительно передавать движения персонажей.

Создана творческая, доброжелательная обстановка в группе, сформированы навыки, умения для продуктивной деятельности.

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Чтение рассказа «Каравай»

Цель: Обеспечить развитие умения пересказывать рассказ по ролям, четко отвечать на заданные вопросы.

Лепка: «Бублики для куклы Кати» (из соленого теста)

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе и о труде хлебороба:

-Хвала рукам, что пахнут хлебом!

-Труд человека кормит, а лень портит.

-За обедом хлеб - всему голова! и др.

Физкультурная разминка «Калачи»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.

Развитие творческого воображения, аккуратности.

Выполнение движений детьми согласно тексту.

 Сформированы умения пересказа наиболее выразительного отрывка рассказа.

Проявлен интерес к пословицам и поговоркам.

Обогатился игровой опыт.

Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Художественное творчество

Итоговая беседа с составлением коллажа  «Будет хлеб, будет и обед!»

Музыкальный досуг по сказке «Колобок на новый лад».

Цель: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей в общих играх, совместных праздниках, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми, развивать музыкальные и творческие способности детей на основе синтеза различных видов искусств.

Установились положительные взаимоотношения родителей с детьми.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» О.Н.Сомкова, Акулова О.В., Сушкова И.В. «Беседа, загадка, рассказ, разговор»

2. Расскажите нам о хлебе. Емельянова Э.Л. М.,2011

3. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации Т.А. Шорыгина

4. «Наш хлеб» В.А. Патт

5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К.К. М.,1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Проект "Будет хлеб,будет и обед"

Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...

"Будет хлеб, будет и обед!"

 В феврале с ребятишками первой младшей группы был  реализован проект по экологическому воспитанию «Будет хлеб, будет и обед». Дети узнали, что хлеб делают из муки, а муку из пшеницы....

Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»

Дать детям представление  о том, что хлеб нужен каждому человеку....

Презентация к проекту "Не будет хлеба, не будет и обеда"

Цель:·познакомить детей со злаковыми растениями;·дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;·познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в стари...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём...

Буклет: "Будет хлеб, будет и обед."

Буклет: "Будет хлеб, будет и обед." для родителей. подготовительной группы...