Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

 Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети имеют слабое представление о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

НОД призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:  Расширять представление о практической жизни сельских жителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Будет хлеб - будет и обед»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

 Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети имеют слабое представление о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

НОД призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:  Расширять представление о практической жизни сельских жителей.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Познакомить детей с процессом выращивания зерна

Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом.

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; знакомство со значением  устаревших слов (сеятель,)

Координировать  речь с движениями;

Планируемые результаты:

• у детей сформированы представления о ценности хлеба;

• получены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит в современном мире, дети осознают, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• появилась заинтересованность к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• появилось понимание  бережного отношения к хлебу.

Материал и оборудование: хлеб ржаной и пшеничныйСолёное тесто, стеки, влажные салфетки, дощечки, фартуки, колпаки по количеству детей.

                                         Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? Родина…Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то,  что нас окружает. А называется наша страна…? Россия… Какое красивое слово! И какая красивая и богатая  наша страна!

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

- Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и

люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством.

- Ой, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо, правда, не знаю от кого. Прочитаем?

Письмо: «Дорогие ребята! Наш дядя Федор сейчас живет в городе, но скоро собирается приехать к нам в Простоквашино, вместе с папой и мамой. Мы очень по нему соскучились и хотели встретить дорогих гостей хлебом и солью, но мы ничего не знаем, откуда берется хлеб, и чем же нам угощать дорогих гостей? Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья пес Шарик и кот Матроскин» 

- Поможем? (Да)

2.Основная часть.

- Хлеб всегда был самым главным, самым почитаемым продуктом на Руси. Без него не обходится ни одно застолье.

- Хлеб – это дар матушки земли. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью. О хлебе есть много пословиц,  давайте поиграем в игру: «Продолжи пословицу»

Будет хлеб, …будет и обед

Без соли невкусно, а… без хлеба несытно

Без хлеба и мёдом… сыт не будешь

Хлеб всему… голова

Хлеб ржаной… наш батюшка родной

 - В старину машин не было, и люди работали на поле вручную. Посмотрите на картины, как это было. В те далекие времена на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засеивали. Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке,  и с лукошком на груди выходили в поле.  В лукошке – зерна пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо.

- А еще люди пели особые песни, в которых звучали пожелания, чтобы колосья росли спелыми, наливными, урожай был богатым. Как вы думаете, какие условия нужны, чтобы хлеб уродился на славу? (Солнце, и дождей в меру).

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Люди брали косы, серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в скирды, напоминающие стога с сеном.  Колосья собранной пшеницы сушили, затем молотили цепями, очищали от шелухи, зерно складывали в мешки и ссыпали  в большие лари  для хранения зерна Помещения с зерном назывались амбары .

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по - прежнему, очень нелегкий и напряженный. Давайте вместе об этом расскажем. Кому ? (Шарику и Матроскину)  Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора …пашут и …боронят землю,  и начинается… сев. К трактору прицепляют… сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна …пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит… агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается  –… жатва. На поля выходят… комбайны. Комбайны срезают …колосья, выколачивают из них… зерна, которые по специальному рукаву ссыпаются  в …грузовые машины.

Воспитатель:  Куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище.

- Там его… сушат и очищают. А потом везут… на мельницу, где из зерна мелют… муку.

Воспитатель: А куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные… хлебобулочные изделия.

- Молодцы! Давайте закрепим, люди каких профессий трудятся, чтобы мы могли каждый день иметь хлебушек  на своем столе.

Игра «Назови профессию»

На тракторе работает…Тракторист

На комбайне …комбайнер

На машине…шофер, водитель

На мельнице…мельник

Хлеб печет…пекарь

Воспитатель: ребята давайте сравним зерна пшеницы и ржи. Что вы можете о них сказать? (Пшеница более крупная и светлая)

- Сравните муку. (Ржаная более темная) 

 Игра «Какой, какая?..»

-Какой хлеб пекут из пшеницы? (Белый, пшеничный).

-А  из ржи? (черный, ржаной).

- Какой бывает хлеб? (свежий, мягкий, душистый, черствый,.. )

-Мука наощупь какая?(Мягкая приятная, воздушная)

- Как нужно относится к хлебу? А если хлеб черствый? Что можно с ним сделать?

- Ребята, а давайте поможем нашим друзьям приготовить угощение к чаю  для  гостей. Для этого предлагаю вам стать пекарями .

Но сначала разомнем наши ручки

Физминутка

Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу
(дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу
(потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – я муку получу
(щелкают пальчиками).
Ач-ач-ач-ач – испеку я калач.
(«пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо.
(то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то дуют на ладони)
Ачики-ачики – вкусные калачики!!!
(хлопают в ладоши). 

 3.Практическая часть.

-А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей, я уже приготовила для вас тесто. Помните, что еду нужно готовить чистыми руками, поэтому наденьте колпаки,  протрите руки влажными салфетками и приступаем к работе - будем печь печенье. («Разминаем, делаем лепешку, вырезаем формочкой печенье, кладем не противень, затем отнесем на кухню и попросим нашего повара запечь наше печенье  в духовке»).

        Беседа в ходе процесса приготовления печенья

- Что нам нужно, чтобы приготовить тесто? (Правильно: яйца, сахар, молоко, дрожжи, мука и немного масла)

- Как готовят тесто? (Замесить,  дать «отдохнуть», подойти).

-А какое тесто наощупь? (мягкое,  пластичное)

- А зачем нам нужна пергаментная бумага?

Рефлексия.  Для кого мы стряпали печенье? Что вам понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно было интересно? А что сложно? Чему вы научились?

Воспитатель: Вы видите,  как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Будет хлеб - будет и обед»

                                          Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                  Гладкова Ольга Васильевна

с. Северное, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"

Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"

Структура НОД1.Вводная часть Дети встают вкруг и приветствуют друг друга«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...