Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Структура НОД

1.Вводная часть

Дети встают вкруг и приветствуют друг друга

«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.

Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стать добрей.

Ссоры забыть, обиды простить и друг другу сказать давай дружить»

 

2 Основная часть

Артикуляционная гимнастика: Рано утром гномы просыпались, быстро быстро умывались, мыли щечки (упражнение орешки) , чистим зубки (упражнение), мыли носики друг дружке, посмотрели в зеркало (упражнение заборчик , дудочка). Посмотрели на часы (упражнение часики) и поли завтракать.

 

Воспитатель: а что же было у них на завтрак?

Дети: Каша. Бутерброды. Чай.

Воспитатель: а в чем чай к столу подали?

Дети в чайнике?

 

Физминутка: «Чайничек с крышечкой. В крышечке шишечка. В шишечке дырочка, с дырочки пар идет. Пар идет с дырочки. Дырочка  в шишечке. Шишечка в крышечке крышечка с чайничком.»  2 раза с ускорением.

 

Воспитатель: Опять  посмотрели на часы и пошли на работу.

А на улице то снег метет.

Ребята а что ж за время года?

Дети: Зима

Упражнение на дыхательную гимнастику с помощью оборудования для гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Обед у гномиков»

(Старшая группа, воспитатель Е.Л. Ельчанинова)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи:

1. Образовательные:

      - Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).

       - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.

       - Формировать сочувствие и отзывчивость.

 - Закрепить приемы лепки посуды;

 - Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

 -  Активизировать в речи детей слова по теме «посуда».

2. Развивающие

      - Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

      - Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.

      - Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из пластилина.

      - Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

3. Воспитательные: 

 - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

 - воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.

4. Здоровьесберегающие

совершенствовать двигательную активность детей

     - физминутка «чайничек с крышечкой»

     - игра самомассаж «Борщ»

Предварительная работа:

     - Беседа о посуде

     - Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

     - Игры с кукольной посудой

    - дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»;

Методы и приемы:

 - практические – лепка; 

 - пальчиковая гимнастика 

- артикуляционная гимнастика

     - дыхательная гимнастика

Материалы и оборудование: 

Картинки с изображением посуды. Выставка посуды, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Структура НОД

1.Вводная часть

Дети встают вкруг и приветствуют друг друга

«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.

Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стать добрей.

Ссоры забыть, обиды простить и друг другу сказать давай дружить»

2 Основная часть

Артикуляционная гимнастика: Рано утром гномы просыпались, быстро быстро умывались, мыли щечки (упражнение орешки) , чистим зубки (упражнение), мыли носики друг дружке, посмотрели в зеркало (упражнение заборчик , дудочка). Посмотрели на часы (упражнение часики) и поли завтракать.

 

Воспитатель: а что же было у них на завтрак?

Дети: Каша. Бутерброды. Чай.

Воспитатель: а в чем чай к столу подали?

Дети в чайнике?

Физминутка: «Чайничек с крышечкой. В крышечке шишечка. В шишечке дырочка, с дырочки пар идет. Пар идет с дырочки. Дырочка  в шишечке. Шишечка в крышечке крышечка с чайничком.»  2 раза с ускорением.

Воспитатель: Опять  посмотрели на часы и пошли на работу.

А на улице то снег метет.

Ребята а что ж за время года?

Дети: Зима

Упражнение на дыхательную гимнастику с помощью оборудования для гимнастики.

Воспитатель. Ну что ж  сходили гномы на работу, а тут и  обедать пора.. а на обед мама борщ сварила. А что же она туда пожила?

Игра с самомассажем: « У мамы в кастрюльке кипела вода. Буль буль,  Буль буль пши а. Что же нужно туда положить что бы вкусный борщ сварить.

 Дети: картошку, капусту, лук, свеклу.

 Воспитатель: а что же с ней( с ним) будем делать?

Давайте попробуем?

Что же забыли?

Дети: Соль..

Воспитатель : МММ. Вкуснотища..

Ребята нам же нужно стол накрыть.. А посуды нет. Но мы ее можем изготовить..

Что же нужно нам на стол к обеду.

Дети: перечисляют посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоит посуда

Какую вы видите и для чего она?

Дети Чашка и блюдце. Тарелка.

Воспитатель:  Ксюша, возьми блюдце и опиши нам его. ( автоматизация звука [Л]

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Катюша, опиши чашку. (автоматизация звука [Ш])

Воспитатель: Ариша, а что же еще осталось?

Арина: «Тарелка для супа»

Воспитатель: Опиши ее. (автоматизация звука [С])

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните?

Таня, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: Давайте разделимся кто то будет лепить тарелочки, кто то блюдечки и чашки..

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек пластилина,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Пластилина  на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Рефлексия

Воспитатель: Вот посуда и готова

Можно накрыть на стол.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...